История ивент-технологий за 50 лет

Изменения, произошедшие в технологическом оснащении мероприятий за последние полвека, поражают воображение.

Только посмотрите, какой большой путь пройден в развитии технологий с 1970 по 2023 год.

1970

Американский телеком-оператор AT&T начинает продажи устройств Picturephone — предка современной видеотелефонии. Услуга предлагалась компаниям по подписке за $160 в месяц.

Рождение видеосвязи

1971

Компания Ericsson демонстрирует первый трансатлантический видео звонок (LME). Еще один важный шаг на пути к онлайн-конференциям.

1973

Марио В. Кардульо получил патент на активную перезаписываемую RFID метку. Позже технология будет использоваться в бейджах и браслетах для контроля доступа гостей на мероприятиях.

Браслет с системой автоматической идентификации (RFID)

1980

Компания Conferon создает систему беспроводных наушников и пейджеров для общения организаторов на мероприятии. Портативные рации в то время еще не были так популярны, как сейчас.

Компании, занимающиеся регистрационными услугами (Galaxy Information Services, CompuSystems, и Registration Control Systems) предлагают индустрии торговых выставок компьютеризированные бейджи — тисненые пластиковые «кредитные» карты для обмена контактной информацией с потенциальными клиентами.

Компания Galaxy выпускает первую компьютеризированную систему регистрации на площадке мероприятия. Это нововведение состояло из 12 регистрационных пунктов, использующих один модем со скоростью 1200 бод. На площадке больше не нужен «большой» компьютер.

Рэй Шоу из Австралии собирает компьютер и пишет первую версию программы EVENTS. Эта простая база данных генерировала бейджи, списки гостей с разбивкой по комнатам, отчеты и письма-подтверждения. Настройка и отладка программного обеспечения для одной конференции занимала почти неделю.

1981

Выходит MeetingPro – первое программное обеспечение для работы с базами участников конференций. Программа помогала вести учёт посещаемости, генерировать именные письма-подтверждения и бейджи с крупным шрифтом.

1982

Compression Labs продаёт оборудование для видеоконференций. Каждый комплект стоил $250000, а час связи обходился в $1000.

Первые видеоконференции

1983

Появляется Delphi Management Systems — первое программное обеспечение для совещаний, групповых продаж, маркетинга и кейтеринга в индустрии гостеприимства.

1984

Программа для планирования деловых встреч на конференциях Events V3 впервые демонстрируется на мероприятии Technicongress в Париже.

6 лайфхаков для нетворкинга на гибридных мероприятиях
Как сделать так, чтобы онлайн участники чувствовали себя включенными? Какие технологии облегчат этот процесс? Читайте и узнаете!

Бродвейская постановка Стивена Сондхейма «Воскресенье в парке с Джорджем» стала первым случаем использованием проекционного мэппинга в шоу.

Сцена из спектакля «Воскресенье в парке с Джорджем»

1985

Презентуется PCNametag — первая программа для изготовления именных бейджей. При помощи матричного принтера она производила 120 бейджей в час.

1986

Появляется Группа Пользователей Микрокомпьютеров в Индустрии Встреч (MIMUG). Заседания группы проходят перед ежегодной встречей Международной Ассоциации Профессионалов Индустрии Встреч. Демонстрации программного обеспечения на этом событии знакомили профессионалов ивент-индустрии с новым технологиям.

1987

Американская фирма Proxima выпускает первую LCD-панель. К панели подключаются компьютер и видеомагнитофон.

Появляется Presenter — нынешний PowerPoint. Программа предлагала черно-белую графику, один вариант перехода между слайдами и работала только на компьютерах Mac.

Power Point 1

1988

Презентуются 1D штрих-коды – первая система автоучёта посетителей стендов на торговых выставках.

1989

Компании PCNametag и LasersEdge создают программное обеспечение для печати бейджей на лазерных принтерах.

1991

Ассоциация производителей канцелярских товаров использует «смарт-карты» с компьютерными чипами на своей торговой выставке. Цель — сбор информации о потенциальных клиентах.

1993

Создаётся MPINet, первая онлайн-дискуссионная группа для профессионалов индустрии встреч. Она просуществовала до 1997 года и сдалась под натиском веб-форумов. На тот момент группа насчитывала 2600 участников.

1994

Registration Control Systems и Galaxy представляют карты с магнитной полосой для сбора информации о потенциальных клиентах на торговых выставках.

1995

Появляется Plansoft.com — база данных для онлайн-поиска конференц-залов и помещений для мероприятий.

1996

Cardinal Communications создает первый портал индустрии встреч и первую массовую email-рассылку для ивент-профессионалов

1997

Wi-Fi становится доступен широкой публике. Через два года поступают в продажу первые мобильные устройства с поддержкой Wi-Fi, а через пять лет 6000 конференц-центров и гостиниц имеют зоны бесплатного Wi-Fi.

Появляется RegWeb — шаблонный инструмент для онлайн-регистрации на мероприятия. Он позволял организаторам без участия разработчиков создавать частично персональные страницы регистрации. Решение стало родоначальником современных сервисов онлайн-регистрации.

1999

Компания seeUthere предоставляет аренду приложений (ASP) для планирования мероприятий. Ноу-хау в индустрии.

2000

SpotMe представляет портативное устройство для нетворкинга, которое показывает фото и контакты пользователей в радиусе 10 метров. Позже в новую версию добавлены расписание, голосования, опросы, списки всех участников. Предшественник современных мобильных приложений для мероприятий.

2002

Появляются программы поиска партнеров на деловых конференциях: Rio от Columbia Resource Group, IntroNetworks и Smart Event. Подобно сайтам знакомств, программы помогали участникам мероприятий найти людей со схожими интересами.

2003

Intellibadge впервые использует радиочастотную идентификацию для отслеживания перемещений посетителей по выставочному и конференц-залам на мероприятиях Института инженеров электротехники и электроники.

2005

Тайваньская компания Dynascan выпускает 360-градусные светодиодные дисплеи, которые позже будут использоваться организаторами конференций.

2006

Индустрия встреч начинает активно использовать технологию Web 2.0 или «социальные сети»: блоги, видеоблоги и интерактивные веб-сайты.

2007

Появляется Poll Everywhere — онлайн-решение для опросов посетителей мероприятий.

2010

Skype позволяет проводить видеоконференции с высоким разрешением, а организаторы бесплатно транслируют видеосигнал в хорошем качестве на мероприятиях.

Растёт популярность мобильных приложений для мероприятий в США и Европе.

2011

По результатам опросов, 80% профессионалов индустрии встреч используют в работе смартфон. 9% специалистов планировщиков организовывают мероприятия при помощи мобильных приложений.

На мероприятиях используется технология «Интерактивный пол»

2013

На Всемирной конференции разработчиков Apple презентуется iBeacon. Решение делает возможным точный маркетинг, основанный на анализе местоположения пользователей. Набирают популярность конструкторы ивент-приложений и приложения-агрегаторы.

Эти решения помогают организаторам сократить расходы, ускорить подготовку и сделать доступ к приложению более простым для посетителей. Одним из таких конструкторов является платформа Event Rocks.

2014

Согласно опросу MPI FutureWatch, доля организаторов мероприятий, которые уже используют ивент-приложения или планируют их использовать в ближайшем будущем, увеличивается до 85%.

Начинается эра шоу дронов. Канадская театральная компания Cirque du Soleil объединяется со швейцарским исследовательским институтом дочерней кинокомпанией, чтобы показать, как маленькие летающие дроны-вертолеты можно использовать в качестве перформанса.

2016

Искусственный интеллект подбирает пары по интересам на мероприятиях.

2017:

HTC, Google, Apple, Amazon, Microsoft, Sony, и Samsung разрабатывают очки виртуальной реальности. VR — перспективный тренд индустрии мероприятий.

Создаётся чат-бот на базе AI для ивент-индустрии.

Audi проводит пресс-конференцию, на которой некоторые тренеры выступают удалённо, в форме голограммы.

2018

Для ускорения регистрации на мероприятии используется система распознавания лиц.

2019

Система Wordly предлагает синхронный перевод сразу на 15 языков, что позволяет обойтись без «живых» переводчиков на международных ивентах.

Российский телеком-оператор МТС совместно с Huawei проводит междугородний голографический телемост на конференции RIW в Москве.

Южная Корея внедряет 5G по всей стране. Технология позволит предоставить детализированные впечатления от VR и AR, а также обеспечит экономное потребление батареи и поддержку большего количества устройств на площадке.

2020

IMEX одной из первых проводит конференцию в трёхмерном виртуальном мире.

Первая виртуальная конференция IMEX Group представляла собой интерактивный мир с серией 3D «островов»

2020-й год стал не только испытанием для событийной сферы и бизнеса в целом, но и продвинул ивент-технологии на пять лет вперёд.

В условиях запрета на массовые праздники и деловые мероприятия организаторы и заказчики стремительно перешли в онлайн. Ивент-агентства стали чаще использовать цифровые решения для онлайн-мероприятий, заказчики увидели преимущества гибридных событий, а участники начали эффективнее использовать онлайн-нетворкинг для достижения своих целей.

Подробнее о пандемийной диджитал-трансформации ивент-индустрии читайте в нашей статье

Год, навсегда изменивший индустрию событий
Правда в том, что диджитал-трансформация индустрии встреч и событий — свершившийся факт. Посмотрим, что эта трансформация означает для профессионалов отрасли на практике.

2021

Ивент-диджитализация набирает обороты. Компании хотят не только созваниваться по видео, но и вовлекать участников события, легко переключающихся на домашние дела или соцсети. Это касается как отраслевых мероприятий, так и обычных рабочих созвонов.

Организаторы оценивают возможность применения VR и AR- технологий с точки зрения окупаемости затрат и эффективности.

Когда ивенты в виртуальной реальности станут нормой?
До сих пор продолжаются дискуссии: есть ли будущее у технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности в ивент-индустрии?

Модные дома проводят показы в Fortnite и Roblox, и создают виртуальные вещи.

Бренд Dolce&Gabbana на площадке Decentraland (Фото: Dolce&Gabbana)

2022

Компании разрабатывают свои метавселенные для работы и проведения мероприятий. Так, Microsoft представляет Mesh - платформу для создания у пользователей ощущения полного присутствия.

OpenAI открывает публичный бесплатный доступ к ChatGPT. Технология может сгенерировать статью или целую концепцию события, подобрать компании, подходящие для партнёрства и найти площадку под конкретный запрос.

При подготовке статьи использованы материалы: Corbin Ball: A 60-Year Timeline of Events Technology Innovation