Coachella 2019: от дополненной реальности до мобильной геймификации. Ивент-технологии на самом знаменитом музыкальном фестивале в мире

Юбилейный двадцатый Coachella Valley Music & Arts Festival прогремел во вторые и третьи выходные апреля, собрав в калифорнийской пустыне более 250 000 любителей музыки и ярких селфи.

Фестиваль этого года запомнится участникам «секретной» пасхальной службой от от Канье Веста (Kanye West), сетами хедлайнеров Чайлдиш Гамбино (Childish Gambino) и Арианы Гранде (and Ariana Grande) и внезапным воскрешением группы 'NSync на выступлении последней. Но не только этим. Участники и обозреватели отмечают огромную роль технологий на мероприятии в этом году.

В преддверии сезона фестивалей и опенэйров в России посмотрим, как ивент-технологии помогают организаторам массовых мероприятий развлекать и вовлекать участников.

Фото: Facebook

Мобильное приложение

Мобильным приложением для крупных массовых мероприятий уже никого не удивишь. Есть свое приложение и у Coachella. С помощью приложения участники фестиваля в этом году могли активировать свои браслеты для прохода на площадки без необходимости стоять в очереди. А также узнать расписание всех активностей, найти локации на карте, послушать особый плейлист, найти потерянные вещи и общаться друг с другом.  

В этом году организаторы здорово расширили возможности приложения, добавили геймификацию и спонсорские активности. Приложение стало новым «нативным» способом взаимодействия с событием для тех, кто привык постоянно держать смартфоны в руках. И, прежде всего, для поколения Z.

Фото: Coachella.com

Coachella Coin

Отдельный раздел в приложении фестиваля посвящен интерактивной игре в стиле «охота за сокровищами». Выполняя задания в приложении, пользователи могли заработать виртуальную валюту.

Некоторые задания были совсем простыми — найти и отсканировать QR-коды, расположенные разных частях площадки (преимущественно в спонсорских палатках). Но и получить за них можно было только пару виртуальных монет.

Другие задания требовали некоторых усилий, но и награда была серьезней. Например, за 50 пустых пластиковых бутылок, доставленных в специальный пункт сбора мусора Coachella's Recycling, участники получали сразу 20 монет.

За виртуальные монеты участники покупали вполне реальные награды, поездку на фирменном колесе обозрения Coachella Ferris, напитки в баре или брендированные сувениры — одеяла, шарфы, значки и т.п.

Фото: Сoachella.com

Виртуальная реальность

Посетители площадки «Сахара» — гигантского самолетного ангара со сценой — могли увидеть выступления совершенно по-новому, используя особую камеру в приложении Coachella. С помощью своих телефонов зрители могли «видеть» виртуальные планеты, движущиеся по орбите, или космические шаттлы, изменяющиеся над головой, в зависимости от звуков, доносящихся из колонок.

«Вместе дополненная реальность, виртуальная реальность и другие расширенные реальности изменят способ взаимодействия людей с миром и друг с другом, ― писал в электронном письме участникам фестиваля менеджер по цифровым инновациям Coachella Сэм Шуновер, ― мы всегда прилагаем усилия, чтобы представить новые технологические компоненты, которые понравятся фанатам и готовимся к будущему».

В субботу вечером легенда электронной музыки из Великобритании  Ричард Дэвид Джеймс, он же Aphex Twin, поразил фанатов сочетанием AR и персонализации на своем выступлении. Сначала он направил камеру на зрителей в первых рядах и спроецировал их изображение на экраны, установленные на сцене. Затем Джеймс использовал технологию распознавания изображений, чтобы применять визуальные эффекты к лицам зрителей на экранах, искажать их или накладывать свое лицо на их. Все это произвело невероятный эффект.

Фото: Goldenvoice

Доставка еды в постаматы

Второе нововведение фестиваля этого года — удачная интеграция с со службой доставки Postmates. В особом разделе официального мобильного приложения участники могли заказать еду и алкоголь от партнеров фестиваля и получить свой заказ в выбранном постамате, не тратя время в очередях.

Приложение автоматически отправляло сообщение, что заказ готов и его можно забрать.

Участники получили удобный сервис и решение своих проблем, сервис доставки — новых подписчиков, продвижение услуг и многочисленные  упоминания в соцсетях, а организаторы — новый способ взаимодействия с брендами в рамках спонсорских активностей.  

Фото: Сoachella.com

Доставка всего остального в Amazon

Интернет-магазин Amazon в рамках спонсорских активностей тоже организовал офис доставки. Участники могли заказать товары из списка, согласованного с организаторами, с доставкой прямо на площадку фестиваля и получить их в тот же день. Большой блок из сотен шкафчиков-постаматов Amazon Lockers был доступен в районе фудкорта.

По словам пресс-службы Amazon, чаще всего участники фестиваля заказывали портативные зарядные устройства, солнцезащитный крем и средства от обезвоживания.

Фото: Bizbash

«Антарктический купол» HP

Еще один пример удачной спонсорской интеграции — иммерсивная  площадка Antarctic Dome от HP.  

«Кто из нас не помнит то время, когда мы сидели перед компьютером, слушая любимую музыку в наушниках, и смотрели на визуализаторы WinAmp,  трансформирующиеся и перемещающиеся в цифровом пространстве? ― пишет журналист Кэт Бейн в статье для Billboard. — Возьмите эту идею, расширьте экран до проекционного купола площадью 11 000 квадратных футов, и вы поймете, что такое Antarctic Dome HP на Coachella».

Фото: hp.com

Рядом с куполом HP разместил напичканную технологиями лаунж-зону.  Посетителям запомнилась зона «управляемых сновидений» — комната из ткани, на стены которой проецируется изображение воды, лавы или радужных лент, движущееся синхронно с человеком в кадре. Это позволяло снять удивительные видео-ролики, чем участники активно пользовались.

Фото: hp.com


Больше идей для организаторов фестивалей: