Технологичное решение для технологичной конференции. Кейс Conversations
Conversations — это конференция для экспертов, которым интересны технологии разговорного и генеративного AI. На конференции встречаются бизнес и разработчики, стратеги, визионеры и практики, вендоры и пользователи. Екатерина Пойманова, маркетолог, Just AI, рассказала, какие интересные новшества были представлены на конференции в этом году.
Практическая конференция по ИИ для тех, кто идет в ногу со временем
Конференции 5 лет, в конце 2023 года прошла 8-я по счёту. Conversations раньше была посвящена только разговорному ИИ (то есть чат-ботам, голосовым ассистентам, технологиям для их создания и кейсам применения), а в этом году мы, вслед за революционными изменения на рынке, расширили повестку и включили в нее тематику генеративного ИИ.
Конференция была изначально задумана как площадка, которая сформирует комьюнити вокруг разговорных технологий. Нам хотелось познакомить экспертов по искусственному интеллекту с пользователями и теми, кому интересны эти решения.
В этом году мероприятие посетило 310 участников на самой площадке, 136 гостей посмотрели доклады онлайн.
Целевая аудитория мероприятия — сотрудники компаний, которые либо внедрили искусственный или генеративный интеллект, либо планируют это сделать в ближайшее время.
Программа Conversations делится на 2 потока: первый —для бизнеса, директоров по маркетингу, СЕО, проджектов, продактов, директоров колл-центров; второй — для разработчиков, инженеров, data scientists, лингвистов. Можно попасть на оба потока или на какой-то отдельный.
На главной сцене акцент ставится на практических кейсах, реализованных проектах, трендах и аналитике рынка, а на технической сцене больше внимания уделяется техническим деталям: эксперты рассказывают о новых продуктах, подходах, челленджах разработки.
В программе каждый год обязательно заявлены вендоры ИИ-решений, например, такие как Тинькофф, Сбер, Яндекс, МТС. В прошлом году конференция была посвящена голосовым помощникам – виртуальным секретарям. Два года назад мы сфокусировались на умных колонках. В этом году в фокусе генеративный ИИ, поэтому в программе были представлены Яндекс с YandexGPT, Сбер с GigaChat, мы также представили свою языковую модель — JustGPT.
В программу, помимо докладов, были включены две масштабные дискуссии. В этом году в бизнес-треке эксперты из SberDevices, Лаборатории Касперского, Яндекса, Альфа-Банка и Just AI обсуждали, какое будущее стоит за генеративным интеллектом.
А еще, в этот раз мы организовали развлекательный стенд — инста-будку с генеративным элементом. Наша команда лингвистов разработала чат-бота в Telegram, который обрабатывал фотографии участников конференции в различных стилях, например, можно было выбрать стиль: комикс, поп-арт и др. Нейрофотозона пользовалась большой популярностью у посетителей: люди фотографировались, экспериментировали со стилями, выкладывали удачные кадры в соцсети. Промо фотозоны было полностью организовано с помощью приложения, что позволило привлечь в бота не только гостей на площадке, но и онлайн-зрителей конференции.
С приложением больше не нужны вопросы из зала
В этом году мы задействовали приложение от Event Rocks на полную мощность. У нас даже нет больше вопросов из зала, все вопросы спикерам задаются в приложении. В целом концепция задавать вопросы из зала — суматошная. Нужен модератор, который будет бегать по залу с микрофоном, какой-то микрофон может не работать, а через приложение всё происходит слаженно и быстро.
Все наши спикеры обязательно скачивают приложение, чтобы отвечать на вопросы участников. Это не только помогает ответить на большее количество вопросов, но и является большим плюсом для самих докладчиков, так они получают непосредственную обратную связь, понимают ценность своего выступления и, кстати, затем часто возвращаются к нам снова выступать с докладами.
Мы начали использовать приложение 4 года назад. Нашей основной задачей было познакомить людей, сформировать комьюнити.
Первые Conversations мы проводили офлайн, а когда началась пандемия, приложение оказалось просто незаменимым инструментом конференции. Онлайн-трансляции стали актуальным с пандемии, к нам сейчас подключаются онлайн-участники из-за рубежа и из стран СНГ.
Эффективный инструмент нетворкинга
Важной частью Conversations является нетворкинг. Мы долго думали, как эффективно людей между собой знакомить. Встал вопрос, как наладить связи между посетителями и онлайн-участниками конференции. И приложение нам в этом очень помогло. У нас очень много новых посетителей в этом году, молодёжи. Ребятам, которые в первый раз приходят, легко потеряться, нам бы не хотелось, чтобы люди просто сидели в зале и молча слушали. Наша задача, как организаторов, помочь участникам знакомиться между собой и общаться.
В этом году мы получили много теплых отзывов от участников, которые приходили к нам на одну, вторую конференцию, когда ещё только начинали свой карьерный путь, а теперь они возвращаются уже экспертами или спикерами, и это очень приятно. Мы предоставляем площадку, на которой крутые специалисты могут найти единомышленников и обсудить свою предметную область. А приложение помогает нам делать это максимально эффективно.
Хотела бы отметить, что очень круто работают опросы в приложении. Мы используем их каждый год. Например, мы проводим опрос за лучший доклад. Спикерам безумно приятно получать обратную связь и знать, что они выступили лучше всех. Я не представляю, как бы мы это делали без приложения.
Мы следим за тем, сколько участников авторизовалось, сколько было назначено встреч, проводим геймификацию, чтобы вовлекать аудиторию и стимулировать посетителей быть активными. За конкурсы и геймификацию мы дарим хорошие подарки.
Хотела бы сказать отдельное спасибо команде — постоянно были на связи и помогали. В следующем году обязательно будем использовать приложение от Event Rocks, без него уже не представляем нашу конференцию.