Корпоративные мероприятия. 5 глобальных трендов
Отдельный раздел ежегодного отчета о трендах и глобальных векторах развития ивент-индустрии IBTM Trends Watch Report 2019 посвящен корпоративным ивентам. Вот как эксперты MPI (Meetings Professionals International) видят топ 5 самых актуальных тенденций в организации корпоративных мероприятий.
Безопасность
В своем прошлогоднем отчете MPI называла безопасность одним из главных трендов 2019 года. Этот прогноз подтвердился. Изначально тенденция появилась и развивалась как потребность в более строгих мерах безопасности перед лицом физической опасности, но сейчас акцент сместился в сторону безопасной цифровой сферы.
Не меньшую опасность приобрели риски «цифрового» нарушения прав потребителей на сохранность их данных. Общий регламент защиты персональных данных широко обсуждался на протяжении всего 2019 года. Эта дискуссия будет продолжена и в 2020 году по мере развития ивент-технологий и их более глубокой интеграции в сценарии мероприятий.
Фестивализация
Фестивализация — это переход конференций от линейного формата к многогранности. Тренд проявляется в отказе от формата «один зал» с многочисленными докладами в пользу формата, предполагающего несколько разных «сцен» с возможностью выбора тем и контента.
Идея заключается в том, что аудитория способна сама отобрать компоненты, из которых будет строиться их опыт на конференции. Аналогично тому, как как посетители фестиваля сами выбирают сцены и темы.
Многие из тех, кто профессионально занимается организацией корпоративных мероприятий, возразят, что этот тренд уже далеко не нов, но сейчас он получил дальнейшее развитие. В бизнес- формат добавляются элементы театральной постановки высокого уровня, выступления музыкальных коллективов в зонах отдыха, использование искусственной (а иногда и настоящей) травы, информационные указатели на столбах— всё для того, чтобы создать у присутствующих полное ощущение присутствия на фестивале.
Однако, главный смысл тренда — осознание ивент-индустрией того факта, что современная аудитория хочет иметь персонализированный опыт участия в мероприятии.
Участники хотят сами определять свое расписание. Кроме того, эта новая разновидность посетителей хочет, чтобы их фидбэк на мероприятии был как можно быстрее услышан и принят в работу. В идеале — чтобы новые сессии и активности по запросу гостей организовывались сразу же, пока участники еще на площадке.
Формат roadshow
Согласно прошлогоднему отчету Global Outlook Report, одним из новых трендов 2019 года стало дробление крупномасштабных конференций на серии более мелких мероприятий, разбросанных географически в пределах одной страны, одного континента, либо всего земного шара.
Все больше и больше компаний и организаций отказываются от проведения одного крупного корпоративного мероприятия в пользу локальных ивентов, которые сами «приезжают» туда, где проживает их целевая аудитория.
В результате получается более аутентичные программы и более релевантный контент. Этот тренд идет нога в ногу с движением в сторону персонализации, но также приносит с собой и другие выгоды, такие как экологически ответственное использование транспортных средств и «преобразующие» путешествия для иногородних участников.
Уменьшение продолжительности сессий
Еще один тренд, который также признан сообществом ивент-профессионалов и который уже упоминался в прошлогоднем отчете MPI Meetings Outlook Report — сокращение продолжительности отдельных сессий на корпоративных мероприятиях. Эта тенденция, наблюдавшаяся на протяжении всего 2019, будет актуальна и в 2020 году.
Корни этой тенденции произрастают оттуда же, что и корни фестивализации, а также из необходимости раздробить контент конференции на более «удобоваримые» порции, которые участникам будет легче усвоить.
Согласно MPI, в прошлом году продолжительность сессий сократилась до 45 минут, и прогнозируется дальнейшее их сокращение почти до 30-минутной отметки к концу 2020 года.
Экологическая ответственность
В наше время уже сложно игнорировать то огромное воздействие, которое концепция экологической ответственности оказывает на потребительское поведение во всем мире.
Только за последние несколько месяцев мы пережили противостояние по поводу позиции правительства Бразилии в связи с пожарами в лесах Амазонии, колебания общественного мнения по поводу Греты Тунберг и ее призывов к борьбе с изменениями климата, а в Великобритании — возникновение (и последующие протестные акции) движения под названием «Восстание против вымирания». Эти и другие группы потребителей настоятельно требуют от политических лидеров предпринимать более активные действия для борьбы с изменениями климата, отодвинув на время в сторону остальные вопросы, заполонившие средства массовой информации и повестку дня правительств.
Авторитетные организации, такие как IPCC делают заявления что «время почти истекло» и начинать действовать следует намного раньше, чем предлагают существующие политические программы.
В свете этих острых вопросов, индустрия встреч и мероприятий предлагает несколько собственных инициатив. Пример таких инициатив: Positive Impact — организация, которая в течение долгого времени призывает отрасль к соблюдению обязательств по противодействию изменению климата. Ее миссия состоит в том, чтобы «... привлечь глобальную ивент-индустрию к следованию целям ООН в области экологически ответственного развития, сделав все возможное для того, чтобы более чем полтора миллиарда человек, которые каждый год посещают мероприятия, приобрели знания и умения, необходимые для содействия экологически ответственному развитию».
Если ивент-индустрия хочет сохранить свою значимость, ей нужно использовать позитивные отзывы участников в качестве ключевой метрики, а участники хотят видеть мероприятия более креативным, динамичным, персонализированным, безопасным и экологичными.
Больше трендов :