Как монетизировать приложение для мероприятия?

Мобильное приложение для ивентов большинство организаторов проводит по «расходной статье», наряду с кейтерингом и оборудованием. И совершенно напрасно. При грамотном подходе инвестиции в диджитал-площадку ивента и окупаются,  и прибыль приносят. Мы знаем по крайней мере пять способов монетизации мобильного приложения, которые стоит взять на вооружение.

Путь организатора мероприятий труден и тернист. Зыбкая почва уходит из-под ног, а ноги постоянно обо что-то спотыкаются. Но он бесстрашно идет к новым успехам и смотрит только вперёд!

Может, стоит всё-таки посмотреть себе под ноги? И увидеть там пачки банкнот. Давайте денежки подберём? Лишними точно не будут.

Легким движение руки мобильное приложение мероприятия, которое вы заказали, чтобы оставаться в тренде, заменить полиграфию и позаботиться об удобстве участников,  превращается в источник дополнительного дохода.

Рекламная площадка

В своем ежегодном отчете о трендах мирового рынке приложений для мероприятий автор Eventmanagersblog Джулиус Соларис приводит такие данные. Примерно 16% опрошенных EMB ивент-менеджеров признались, что приложение для их мероприятия было полностью оплачено за счёт спонсорских средств.  И почти все опрошенные заявили, что спонсоры оплатили значительную часть приложения или связанные с ним активности.

В России возможность заработать на рекламе в приложении используют пока единицы. А зря. В этой статье мы подробно описали девять новых пунктов, которые можно смело добавить в спонсорский пакет или продавать как платные опции.

А знаете, за что спонсоры охотнее всего платят? В том же отчёте на Eventmanagersblog есть ответ на этот вопрос. На каждом третьем рассмотренном в исследовании мероприятии в качестве дополнительного источника дохода использовались  push-уведомления.

Открываемость нотификаций  больше 80%. А пользователи приложения — самая активная и технически продвинутая часть аудитории ивента. Возможно, спонсор захочет ей что-то сказать?

«Горячие» продажи

Представьте себе семинар по самомотивации (привет, Тони Робинс). Спикер заводит зал: «… Так что же отделяет вас от успеха? Что мешает вам стать богатыми? Первый шаг! Вы не решаетесь сделать первый шаг! Десять, двадцать, тридцать лет вашей жизни вы каждый раз откладываете этот шаг на потом. Так сделайте его сейчас! Не откладывайте в сотый раз, не упустите реальный шанс начать! Достаньте телефоны и нажмите в приложении кнопку «Заказать книгу «Первый шаг к миллиарду»! Сейчас или никогда!».

Как вы думаете, где будет выше число продаж ― в случае, когда нужно запомнить сайт, название автора и книги, зайти на этот сайт на следующий день, вбить адрес, фамилию и телефон или просто нажать кнопку в минуту порыва? Ответ очевиден.

Порыв немедленно купить может быть вызван озарением во время доклада, очарованием спикера, его манерой говорить,  чувством толпы —  много чем.  Секундный порыв плюс доступность плюс доверие к приложению (а приложение официальное, уже установлено и уже активно используется) равно успешные «горячие» продажи.

«Кто готов купить прямо сейчас? Поднимите руки»

Лидогенерация

А что, если вы продаете не книги за 1000 рублей,  а сложные B2B-услуги за сотни тысяч? На импульсивные покупки рассчитывать не приходится.

Зато можно использовать интерактивные возможности приложения, чтобы лучше узнать свою аудиторию и собрать лиды. Добавьте в приложение опрос, который заставит потенциального клиента сформулировать свои потребности в продукте. Предложите связаться для более подробного разговора в конце. Готово. Теплый лид переходит в ваш отдел продаж.

Если речь действительно идет о сложных и дорогих продуктах, то даже один клиент, пришедший с приложения, способен полностью окупить затраты на его разработку. Просто задумайтесь об этом.

Магазин мерча

Этот пункт относится прежде всего к фестивалям и крупным событиям. Одной из статей дохода организаторы хотели бы видеть продажу брендированного мерча, но открыть магазин сувениров на площадке ивента может стать нетривиальной задачей.

Здорово, когда есть возможность ненавязчиво познакомить гостей с ассортиментом, не создавая толкучки у лотка в сувенирами. Интернет-магазин ― годная идея, но как заставить гостей в него зайти?

Как вариант, магазин мерча можно разместить прямо в приложении фестиваля.

Для этого есть целых три способа:

  • вставка web-страницы интернет-магазина в виде отдельного раздела;
  • встроенный каталог с картинками и описанием плюс внешние ссылки интернет-магазин;
  • виджет интернет-магазина. Например, Ecwid позволяет вставлять виджет с описанием товара и кнопкой «купить» на сторонние web-ресурсы.

Гости смогут посмотреть товары, прицениться и даже оплатить покупки, не выходя из приложения, а потом забрать свои кепки и толстовки, назвав номер заказа.

Продажи между мероприятиями

Неправильно думать, что приложение мероприятия живет только во время конференции или выставки. Срок его жизни зависит от организаторов и их готовности поддерживать активность — размещать новости, информацию, опросы.

А  мультиивентное приложение (много мероприятий внутри) вообще имеет все шансы превратиться в клуб по интересам. В этом кейсе организаторы мероприятий, посвященных государственно-частному партнерству, рассказывают, как приложение стало площадкой знакомства и общения профессионалов в этой сфере. Постоянные участники заходят посмотреть расписание будущих ивентов, проверить, кто из знакомых уже зарегистрировался.

Организаторы могут использовать мультиивентное приложение, чтобы продавать свои новые проекты постоянным участникам. А кроме того, отобранная и лояльная аудитория вполне может заинтересовать спонсоров и рекламодателей, и они будут готовы заплатить на доступ к ней.

Любой из описанных способов монетизации поможет перевести мобильное приложение ивента из разряда трат в разряд инвестиций, которые быстро окупятся. Так почему бы не начать зарабатывать на диджитализации ваших мероприятий?


Больше  советов и лайфхаков: