Как изменились публичные мероприятия после пандемии: тренды и прогнозы
Пандемия существенно выбила из колеи ивент-индустрию. Текущую ситуацию также было сложно предсказать. Что ждет рынок мероприятий в будущем? Подготовили срез мнений, фактов и прогнозов с 2020 по сегодняшний день.
Дудакова Елена, руководитель «AMM Group» в статье от 16.03.2020 говорила о том, что вынужденный выход из зоны комфорта, подразумевая отмену оффлайн мероприятий, дал толчок к развитию новых форматов и встреч в онлайн-формате, предоставляющих интересные возможности.
Прогнозировала, что после карантина вернутся живые события, поскольку людям нужны общение, личное внимание, взаимодействие, и возрастет количество узко направленных мероприятий.
Говорила о наращивании качества предоставляемых услуг и продуктов, внедрении новейших технологий, анализе других отраслей для заимствования инструментов и важности контакта с аудиторией в соцсетях.
Марьяна Гвоздовская, основатель event-агентства «С4», в статье от 13.08.2020 приводит статистические данные о потерях организаторов мероприятий во время карантина, фиксирует с примерами новые интересные интерактивные интернет-проекты и говорит о том, что виртуальность в любом случае вошла бы в ивент-отрасль, не так быстро и жестко, как случилось, но так или иначе она стала неотъемлемой частью жизни, и продолжит развитие, интегрируясь в живые события.
Эта среда стала новой привычкой пользователей наравне с доставкой продуктов и подпиской на кинотеатры. Выиграют те, кто обеспечит и качество, и интересные проекты, и возможность зрителей быть со-творцами, продюсерами, дирижерами новых продуктов.
Озвучивает важные идеи по монетизации виртуальных событий, у которых больше охваты, что позволяет привлекать спонсоров, рекламодателей и не только.
Полностью отказаться от офлайна невозможно, поскольку нетворкинг, личное участие, возможность сменить обстановку невероятно важны.
Поэтому однозначно будет расти количество гибридных мероприятий, позволяющих объединить все инструменты и возможности и совершить прорыв на невозможный ранее уровень.
Варвара Семенихина, CEO «Timepad» в статье от 21.07.2021 даёт анализ ситуации, когда в пандемию ивент-сфера была вынуждена развивать онлайн мероприятия, что повлекло географическое расширение аудитории, позволило оставаться в событийном контакте, увеличилась интерактивность, появились или популяризировались новые форматы.
Театры, музеи, кинотеатры, артисты, культурные центры, концертные агентства экспериментировали с интернет и гибридными проектами.
То, с каким ажиотажем раскупались билеты на офлайн-мероприятия после снятия ограничений, показало то, что люди соскучились по нормальным ивентам, и классический формат, несомненно, останется востребован. И органично дополнится онлайн и гибридными проектами, что позволит организаторам более плотно контактировать с аудиторией.
Роман Горбань, генеральный директор компании «Корпоративные игры», 27.09.2022, в статье рассказал, что компания нашла новую идею для бизнеса в корпоративных обучающих онлайн-мероприятиях. Оттачивала креатив и качество продуктов, гибко реагировала на изменившиеся запросы заказчиков, усиливала пользу на каждый потраченный рубль.
Справедливо заметил, что ивент-сфера наиболее подвержена кризисам в экономике, которые уже кажутся перманентными, поэтому не стоит ждать, что всё станет, как раньше, нужно быть гибким и меняться вместе с ситуацией, воспринимая проблемы, как новые возможности.
Джош Ховарт, сооснователь «Exploding Topics» 22.12.2022 сделал обзор мирового рынка ивентов.
Мировая индустрия мероприятий обещает вернуться к нормальному годовому 1 трлн. $ в 2023 году и давать ежегодный прирост 11,2 %.
Прогнозируются следующие тренды:
1. Будет расти доля гибридных событий.
2. Ивенты станут важным PR инструментом.
3. Мероприятия приобретут годовой цикл (офлайн будет продолжаться в онлайне до следующего живого события).
4. Профессиональный уровень участников ивент-индустрии возрастёт.
5. Акценты на трансформирующем опыте, осмысленности живых коммуникаций и развлечений.
6. Важность физической и виртуальной безопасности.
7. Повышенное значение отводится сбору данных в процессе и после ивентов.
8. Увеличение инвестиций в технологии.
Не важно, в каком виде будут проходить мероприятия, в живом, онлайн или гибридном формате, акценты будут на гибкости, безопасности и подсвеченных смыслах.
Агентство «Digivent» в статье от 16.02.2023 отмечают важность препати в модерируемых комьюнити и чатах для того, чтобы участники офлайн-события познакомились и нашли точки соприкосновения еще до встречи.
Цитируют основателя «Event Leadership Institute» Говарда Гивнера, который считает, что мероприятия станут важным инструментом маркетинга и PR, в том числе потому, что их прибыльность стала ниже (примерно на 25% при онлайн-формате).
Предлагают делать акцент на оформлении, стиле, тематичности. Говорят о важности новых впечатлений, в том числе цифровых. И о росте инвестиций в технологии для ивентов.
Агентство «LEKTORY» 20.02.2023 провели свой анализ мирового рынка и спрогнозировали большее количество гибридных мероприятий, усиление персонализации участников событий, использование в работе искусственного интеллекта, прямых и веб-трансляций.
Сделали акцент на том, что виртуальные и реальные сценарные игры будет востребованы (геймификация), а также иммерсивные технологии, когда участники полностью погружаются в дополненную реальность.
Алена Кремер, вице-президент АКАР и член совета РАМУ, управляющий партнер «DPG Russia» в статье от 16.03.2023 справедливо отмечает, что в ивентах новый год – это новый бизнес, настолько сильно и динамично всё меняется.
2020 год – это переход в онлайн с падением выручки на 38%. 2021 – гибридные события с возросшей на 40% выручкой (по данным «ВНИЦ R&C)». 2022 год «спасли» от убытков бизнес-мероприятия с государственным участием.
По словам Александра Шумовича, партнера «Eventum Premo», в event-индустрии сейчас честная и жёсткая конкуренция.
Чтобы остаться в бизнесе, организаторам стоит обратить внимание на спонсорство мероприятий, вовлечение аудиторий в комьюнити, максимально интегрировать технологии и гейминг, предлагать качественные и необычные решения для корпоративных событий, делать мероприятия со смыслом и долгоиграющим эффектом.
Локдауны внесли серьёзные изменения в индустрию событий, увеличив объём онлайн и гибридных мероприятий, и тенденция сохранится. Это потребует большей технологичности, креативности, коммуникативности, в том числе с аудиторией в интернете.
Живые события, доля и количество которых вернулось к доковидным показателям, также станут более технологичными, интересными, активными, игровыми с виртуальным аперитивом и дижестивом в привязанных комьюнити.
Большое внимание будет уделяться безопасности, как реальной, так и виртуальной. А также пользе, эффективности, оптимизации. Увеличится доля маркетинговых (и государственно-муниципальных) бюджетов, которые перенаправят в ивенты, делая их инструментом PR и коммуникации с аудиторией.
Играя, проще учиться, это актуально и для детей, и для взрослых, поэтому геймификация учебных процессов – ещё одно трендовое направление.
Мы с долей юмора, говоря о коллаборациях и нетворкинге, спрогнозируем отраслевые интеграции, например, в медицину по аналогии с фармацевтами, когда врач выписывает билет на праздник вместо рецепта.
И совершенно серьёзно скажем о росте количества пользователей нашей платформы, помогающей и заказчикам, и организаторам, и аудитории ивентов чувствовать себя комфортно, получать максимум возможностей и пользы от мероприятий.