Как геймификация в приложении повышает интерес к технособытиям. Кейс Yandex Scale 2024

В сентябре 2024 года состоялась шестая конференция Yandex Scale для тех, кто создаёт цифровые продукты и решения. По традиции организаторы порадовали участников насыщенной программой, в которую вошли интересные доклады, анонсы IT-разработок, нетворкинг и многое другое. 

В условиях, когда на ивенте много тематических треков и выступлений, приложение Event Rocks — опора организатора. И дело не только в чётко отлаженном расписании и настроенных пушах. Рассказываем, какие функции платформы вовлекли участников не меньше ИИ-креативов и виртуальной реальности.  

О конференции 

Мероприятие прошло в МХАТе имени М.Горького, также была организована онлайн-трансляция. В подготовке участвовало больше 300 человек: менеджеры блоков, программный комитет, который продумывал темы докладов в каждом треке, модераторы, спикеры, режиссёр, дизайнеры, команда контента, технические специалисты. Пятьдесять спикеров представили 31 доклад в пяти тематических треках: Infra & DevTools, Data Platform, ML & AI, Security и Serverless. 

Главная цель была в том, чтобы участники не запутались и без проблем перемещались между интересующими их блоками. Кто-то пришёл за ИИ-фичами, а кого-то интересовали другие направления. 

Удобство ещё и в том, что любое выступление легко добавляется в календарь смартфона. Пока нетворкаешься с другими участниками или изучаешь плюшки ивента, предстоящий доклад вылетает из головы. Электронное напоминание о событии помогает держать руку на пульсе и быть в теме. 

А если добавить доклад в избранное, то уведомление придёт автоматически за пять минут до начала выступления. 

Выставка и виртуальные стенды 

Под каждое направление организаторы установили отдельный стенд. Чтобы участникам было проще найти нужный, на платформу добавили карту площадки. 

Организаторы собрали все стенды в одной вкладке. Сначала участник нажимал на интересующий трек, затем проваливался в описание стенда и выбирал функцию «показать на карте». Нужный стенд отображался крупным планом и участник, увеличивая карту, понимал, на каком этаже стенд, и как к нему пройти. 

При организации ивентов на площадках с несколькими этажами всегда есть беспокойство, что участники запутаются, не поймут, куда идти. В этот раз мероприятие проходило в театре с четырьмя этажами, и каждый из них удалось отобразить понятным для участников способом, вплоть до лестниц, соединяющих этажи, гардеробных и зон кейтеринга. 

Важно помнить, что карты — это не только про удобство, но ещё и про безопасность. В случае ЧП участник всегда может быстро открыть смартфон и найти все доступные входы и выходы. 

Интерактивы и геймификация

Вишенка на торте — участие в квестах и квизах за баллы на платформе. Организаторы решили не раздавать мерч просто так, а создать целый магазин прямо в приложении. Результат: повысили вовлечённость участников как в сам процесс заработка баллов, так и в их обмен. 

В меню Merch shop были добавлены разные товары: стикерпаки, брелки, сумочки для наушников и многое другое. Рядом с каждым товаром организаторы указывали баллы: от 300 до 1700. 

Ещё на стойках регистрации участники получили специальную merch карту, куда нужно было вносить отметки после получения баллов. Они начислялись за действия (после прохождения заданий на стендах, размещённых по периметру площадки), а также автоматически за регистрацию в приложении и загрузку фотографии в профиль. 

Для каждого трека были разные задания, которые отличались уровнем сложности и количеством баллов. Где-то участнику нужно было просто поделиться кейсом из своей практики (за подобные задания начислялось 100 баллов), а где-то принять участие в интерактиве (можно было получить от 200 баллов и выше). 

Ранее организаторы уже использовали систему начисления баллов и обмен на мерч, поэтому в этом году приняли решение добавить новую фишку — плашку Sold out. 

А ещё участники активно общались в чате и взаимодействовали друг с другом. Кто-то даже искал тех, с кем можно обменяться полученным мерчем на давно желаемый бокс. 

Общение и speed dating 

В этом году на платформу была добавлена функция Random Coffee, встроенная в телеграм-бот. Идея была в том, чтобы в ходе ивента участники могли познакомиться друг с другом и найти единомышленников. 

Функцию интегрировали в телеграм-бот. В меню приложения участник нажимал на иконку Random Coffee, провалился в бот и проходил опрос из нескольких вопросов об имени и фамилии, названии компании, должности и интересах. Можно было выбрать несколько целей знакомства, а также ввести приветственное сообщение, чтобы быстрее найти единомышленников. По окончании опроса участникам предлагался сформированный ботом список из анкет с подробным описанием коллег, их целями (например, партнёрство, разработка, обмен опытом) и интересами (найм и развитие, обработка и хранение информации, технологии). 

Для такой конференции, как Yandex Scale, где было более 15 000 участников, возможность спиддейтинга — идеальный вариант, чтобы завести деловые связи и новые знакомства.

Вывод 

Участие в интерактивах и обмен баллами вызвали большой энтузиазм, добавив изюминку деловому IT-мероприятию. Многие участники общались в чатах с просьбой обменяться призами и в целом активно нетворкались на протяжении всего ивента.