Когда ивенты в виртуальной реальности станут нормой?
До сих пор продолжаются дискуссии: есть ли будущее у технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности в ивент-индустрии?
В некоторых отраслях они прекрасно прижились. Хирурги давно используют виртуальную реальность для выполнения высокотехнологичных операций, а психотерапевты — для лечения пациентов, страдающих фобиями. В бизнесе технологии активно применяют для организации виртуальных туров. Даже производители автомобилей, предлагают виртуальные инструктажи по ремонту!
Но в сфере организации мероприятий VR пока остаются в роли «привидений» — о них много говорят, но мало кто видел успешные кейсы.
Несколько лет назад был короткий период, когда организаторы активно экспериментировали с VR и AR, но стоимость оборудования и жалобы участников на плохое самочувствие после виртуальных сеансов определили эти технологии в категорию «скорее нет, чем да».
Но это ненадолго, — уверены эксперты, — совсем скоро именно в сфере организации мероприятий произойдет расцвет VR/AR-технологий. Один из евангелистов новых технологий в ивент-индустрии Барретт Кордеро, президент американского бюро лекционного обслуживания BigSpeak. В своей колонке на страницах Forbes он рассказал о «втором дыхании» виртуальной реальности.
Технологии пришли, чтобы остаться надолго
Миллионы людей уже используют AR / VR в своих смартфонах ежедневно, начиная от фильтров в Snapchat, Instagram и TikTok и заканчивая игрой в Pokemon Go. Технология прижилась и, как считает Кордеро, её повсеместное применение в ивент-индустрии — только вопрос времени.
По мнению Барретта Кордеро AR и VR можно использовать в событиях любой направленности, включая «живые» развлекательные, деловые и образовательные мероприятия.
После локдауна, самое большое желание людей – испытать что-то самим, а не просто наблюдать со стороны, — утверждает Кордера. VR станет востребован именно благодаря интерактивности и способности имитировать реальные впечатления: аудитория может узнавать и исследовать то, ради чего им пришлось бы совершать долгие и далекие поездки.
VR обеспечивает участникам намного более яркий и захватывающий опыт, чем пассивный просмотр онлайн-трансляции на экране девайса. Технологи могут превратить даже заурядный онлайн-семинар или рядовое мероприятие в запоминающееся событие.
VR дорого? Давайте посчитаем
Барретт Кордеро предсказывает, что шлемы виртуальной реальности вскоре станут частью современного рабочего места, как ноутбуки, ПК и смартфоны.
К примеру, очки Oculus от Facebook стоят около 300 долларов, но способны обеспечить эффект полного погружения в виртуальный мир. Просто сравните: единоразовое вложение в размере 300 долларов и среднюю стоимость авиабилета для поездки на мероприятие, расходы на питание и проживание.
VR-технологии отлично подходят для мероприятий, считает Кордеро, ведь их может использовать человек из любой точки мира и это помогает избежать серьезных затрат на поездки и аренду площадки. Для крупнейших мировых компаний, которые входят в список Fortune 500 встречи в виртуальной реальности будут более рентабельными, полезными и доступными, чем живые конференции — это уже решенный вопрос.
Например, на мероприятии смогут присутствовать все 50 000 сотрудников компании, а не только 500 лучших руководителей, которые возвращаются к подчиненным и делятся тем, что узнали. Вместо этого каждый работник сможет погрузиться в событие, лично прочувствовать информационный посыл и пообщаться с коллегами в реальном времени в день мероприятия.
VR станет мейнстримом?
Компания BigSpeak — это бюро лекционного обслуживания. Они снабжают конференции «звездными» спикерами, и Кордеро уверен, что их ключевые докладчики будут рады использовать VR в своих выступлениях. Это более динамично, чем стандартная видеоконференция в Zoom.
«Представьте себе, что вам рассказывают историю, а вы воспринимаете ее через обонятельные, визуальные и слуховые каналы; мы представляем себе что-то вроде диснейлендовских аттракционов «Паря вокруг света» или «Трудно быть муравьем». VR можно использовать для проведения практических занятий или просто для развлечения во время встреч. Здесь много возможностей для творчества и взаимодействия»
При этом Кордеро признает, что мероприятия с личным участием никогда не утратят своего значения и будут оставаться самыми богатыми на впечатления. Но и встречи в виртуальной реальности приобретут широкое распространение, и в итоге могут стать преобладающим форматом.
По мнению эксперта, организаторам мероприятий пора задуматься о том, как обогатить впечатления аудитории при помощи виртуальной реальности, а бизнесменам — воспользоваться этим экономичным, очень увлекательным и футуристичным решением для встреч и тренингов.