Кейс: Антикризисная онлайн-конференция индустрии моды и легкой промышленности
При переносе конференции из оффлайна в онлайн самое важное —сохранить деловую активность и нетворкинг, а значит просто онлайн-трансляции будет недостаточно. Тем более если главная цель конференции — поиск новых стратегий на изменившемся рынке и новых партнеров для их воплощения.
Так рассуждали организаторы Антикризисной конференции индустрии моды и легкой промышленности, которая прошла в конце апреля с использованием виртуальной площадки Event.Rocks. О том, как проводить деловые события в онлайн и чем измеряется эффективность диджитал площадки, рассказывает маркетинг-директор Beinopen Лена Гулькина.
ЛЕНА ГУЛЬКИНА:
Команда института Beinopen проводит форумы индустрии моды и легкой промышленности в Москве ежегодно, начиная с 2015 года. Форум этого года должен был состояться в конце мая — начале июня. Но уже в марте было понятно, что, во-первых, никаких оффлайн событий в это время не будет, а во-вторых, индустрия нуждается в поддержке прямо сейчас. Ждать июня не было смысла. Мы перенесли даты на конец апреля и конференцию сделали в онлайн.
Концепция мероприятия
У наших форумов всегда было две основные цели. Первая — образовательная. Мы приглашаем лидеров модной индустрии, которые на реальных кейсах, на своем опыте делятся знаниями с участниками. Вторая цель — деловой нетворкинг. На нашей площадке профессионалы отрасли находят партнеров, новых контрагентов. Помимо конференции с лекциями и мастер-классами, мы всегда организовываем ещё и выставку бизнесов, чтобы облегчить участникам поиск контактов.
Мы стали думать, как достичь этих целей в формате онлайн-мероприятия.
Проект Beinopen — в свое время вышел из онлайна в офлайн. Базовые навыки и знания, как организовывать людей в онлайне, у нас были. Как технически организовать онлайн-трансляцию мы понимали.
Мы адаптировали контент конференции под новые реалии. В качестве образовательной цели мы поставили себе — помочь бизнесу на основе каких-то уже появившихся к этому моменту кейсах и кейсах прошлых кризисов разработать новые стратегии, задать вектор движения в новых сложившихся условиях. А также дать какие-то прогнозы того, что будет происходить с модной индустрией в дальнейшем, после снятия ограничений.
Часть онлайн-сессий у нас проходили не в формате лекций, а в формате стратсессий. По 5-8 человек из разных частей индустрии собирались вместе, и каждый со своей стороны озвучивал мысли, прогнозы, ожидания, чтобы выработать какую-то коллективную стратегию.
Сейчас такая ситуация, когда сложно разработать какие-то отдельные шаги для марок, для производств, для ритейла. Все участники отрасли должны максимально быстро понять ситуацию друг друга и сформировать общую стратегию, которая будет выгодна всем.
Мы сразу решили делать конференцию бесплатной для участников. Нашу инициативу поддержали в Минпромторге, в Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области, фонде «Ульяновск – культурная столица». Партнёром мероприятия выступил также проект «Точка кипения» Агентства стратегических инициатив. Поддержка партнеров и сделала проект возможным.
Вторая важная цель конференции состояла в создании площадки для нетворкинга.
Отменились все отраслевые офлайн выставки и наша в том числе, плюс закрылись границы и стало невозможно работать с привычными контрагентами из Китая или Италии. У марок возникла проблема в поиске партнеров.
Нельзя приехать на производство и посмотреть как работает цикл, нельзя съездить на какую-нибудь текстильную выставку и пощупать образцы ткани. У нас была задача создать такую площадку для нетворкинга и поиска новых деловых контактов, не выходя из дома.
Мы решили провести диджитал-выставку с онлайн-нетворкингом.
Диджитал-выставка и нетворкинг
Стало понятно, что людям нужно где-то общаться онлайн, участники должны понимать кто есть кто. Причем, это должно быть максимально приближено к оффлайн мероприятию, где участники ходят по площадке, знакомятся друг с другом, могут подойти к спикеру после лекции и задать лично свой вопрос или подойти к организаторам и уточнить что-то.
Как организовать вот это живое общение и была самая большая проблема. У нас раньше был опыт использования web-сервиса для нетворкинга на оффлайн мероприятии, но ничего хорошего из этого не вышло.
Нам нужен был такой сервис, чтобы люди не разрывались между тем, смотрят ли они лекции или общаются друг с другом. Важно, чтобы и то, и другое можно было делать параллельно. И тут мы вспомнили про Event.Rocks.
Еще в прошлом ноябре наш руководитель и идейный вдохновитель Алексей Баженов был на Форуме Art-Werk 2019 и показал мне мобильное приложение. Я тогда подписалась на рассылку блога Ивентишес, читала статьи. И когда встал вопрос о переводе конференции в онлайн, мы решили потестить Event.Rocks. Посмотрели, пощупали, какие есть возможности и поняли — это то, что нам нужно.
Итоги и результаты
Мы получили от решения Event.Rocks даже больше, чем ожидали. У нас аудитория конференции очень разношерстная: это не только владельцы брендов одежды, которые так или иначе шарят в онлайн, но и, например, производственники, люди далекие от высоких технологий. Для некоторых из них онлайн-формат — это страх и ужас.
У нас были опасения, что люди не будут пользоваться виртуальной площадкой для нетворкинга, потому что нужно скачать приложение, авторизоваться. Но мы поняли, что страхи были напрасны, когда увидели как стремительно растут регистрации в первый день конференции.
Для меня первый из показателей того, что цифровое решение удобно для участников, — отсутствие вопросов к организаторам о том, как войти, как получить доступ, как пользоваться. С Event.Rocks вопросов от участников было реально очень мало — мне есть с чем сравнить. Значит интерфейс понятен. Как пользователь системы администрирования могу сказать, что и с этой стороны интерфейс понятный и удобный.
Второй показатель успеха — это активность участников в приложении. Мы видели количество инициированных диалогов, которых было достаточно много на такое количество участников. Видели, что участники сохраняли себе лекции, добавляя их в избранное.
И если возможность задать вопрос в приложении мы «пушили» через другие свои каналы, говорили «Ребята задать вопрос можно так-то так-то», то часть функционала участники освоили сами.
Мы не говорили особо о том, что можно сохранять в избранное, но я вижу что люди это активно делали. Они связывались друг с другом в личных сообщениях, заполняли профили, общались в чатах. Вот эта разноплановая активность в приложении — для меня это показатель, что все получилось хорошо.
Ну и третий показатель — положительные отзывы от участников. Мы проводили опрос по завершению конференции, в том числе спрашивали по поводу пользования приложения. Все отзывы были положительные, всем все было комфортно.
Мы планируем дальше развивать формат диджитал-выставки. Даже когда оффлайн конференции вернутся, они никак не будут конкурировать с онлайн. Оба формата вполне себе могут существовать вместе, связанные в один большой проект.