Привлечь и удержать рекрутера на онлайн-конференции. Кейс от FriendWork
В июне команда FriendWork провела онлайн-конференцию по подбору IT-специалистов We Can Do IT Recruitment, в которой приняли участие рекрутеры, руководители отделов подбора и HR-департаментов. О преимуществах и недостатках онлайн-мероприятий рассказала Event-менеджер FriendWork Мария Обухова.
Ивент-маркетинг — один из важных инструментов привлечения новой аудитории. Основные пользователи сервиса FriendWork — рекрутеры. Чтобы привлечь новую целевую аудиторию и сформировать лояльность, компания организовала конференцию, на которую пригласила сильных спикеров с реальными кейсами и выбрала в качестве площадки веб-платформу и мобильное приложение Ивентишес.
Кейс: как провести онлайн-конференцию для IT- рекрутеров
Сфера IT-рекрутинга непростая — вакансий с каждым днем все больше, а специалистов катастрофически не хватает. IT-кандидаты — самые востребованные на рынке, лучшие аргументы, почему они должны выбрать вас, — это хорошая зарплата, дружная команда и интересные проекты. Иногда и этого набора бывает мало.
Рекрутерам приходится потрудиться, чтобы схантить нужного кандидата. При этом, помимо эмпатии и умения расположить к себе кандидата, нужно хорошо разбираться в основных понятиях, терминах, отличать девопсера от разработчика и не переставая тестировать новые методы подбора.
Поэтому мы организовали конференцию, на которой рассказывали о новейших инструментах, пригласили интересных спикеров и дали много практической пользы. Среди экспертов были Lead HR известных компаний, создатели сервисов по подбору вакансий, менеджеры по талантам и HR BP.
Плюсы онлайн-формата
Наша аудитория тесно связана с IT, идея мероприятия в онлайн — в приложении и на веб-платформе — пришлась людям по душе. Длительное обучение участники предпочитают проходить из дома: диван, ноутбук, телефон — комфортная обстановка, в которой сразу можно применить на практике то, о чем рассказал спикер.
Офлайн-форматы тоже важны и нужны — это особая атмосфера, много личного общения и нетворкинг другого уровня. Но период пандемии — не самый лучший момент, чтобы организовывать масштабные очные встречи. Мы приняли решение сделать конференцию в онлайн.
Мы считаем, что чистый офлайн уже никогда не вернется. Гибридный формат остается с нами навсегда: это удобно, и присоединиться могут люди из разных городов и стран. Сейчас мы расширяем аудиторию, и к нам подключаются не только россияне, но и люди из Казахстана, Белоруссии, Украины.
Минусы онлайн-формата
Слабое звено онлайна — доходимость до мероприятия. Зарегистрироваться могут тысячи людей, но кто действительно подключится в назначенный день?
Онлайн расслабляет, ведь можно пропустить мероприятие, а потом получить запись от организаторов, и у тебя будет нужная информация. Многие только ради этого и регистрируются. В офлайне с этим проще, если человек решил пойти на конференцию, он это сделает, особенно когда приобрел билет.
На нашу конференцию зарегистрировалось 1 500 человек, подключились к трансляции около 800. Это хороший показатель для онлайн. И это при том, что конференция длилась 2 дня, каждый день по 7 часов.
Люди ценят живой диалог со спикерами, что можно в моменте получить ответ. Экспертов завалили вопросами, участники хотели узнать как можно больше информации: за два дня пользователи отправили почти 1 000 сообщений.
Платформа и приложение: погружаем в мероприятие!
Чтобы сделать присутствие гостей максимально комфортным, решили использовать веб-платформу и приложение для мероприятия Event Rocks. Обратная связь была замечательной: участникам особенно понравилась функция, когда спикера можно добавить в избранное. А в нужное время приходит автоматическое уведомление о том, что выступление скоро начнется.
С помощью приложения участники полностью погрузились в мероприятие: использовали чаты, обменивались личными сообщениями, назначали онлайн-встречи с коллегами. А мы, организаторы, поддерживали вовлеченность с помощью push-уведомлений.
Мероприятие очень оживила геймификация. Самым активным участникам, которые задавали много вопросов, проходили опросы и заполняли анкеты, мы дарили подарки. Рейтинг победителей смотрели в панели администратора. Подарки всем пришлись по душе: power banks, компьютерные мыши и, конечно, всеми любимые стикерпаки с котиками, собачками и единорогами-сорсерами.
Было не только полезно, но и весело!
Интерфейс и сервис познаются в сравнении
На платформе очень удобный интерфейс как для участников, так и для организаторов. Мне есть с чем сравнивать, раньше мы использовали другую платформу, и все было менее интерактивно.
Интерфейс интуитивно понятный, достаточно один раз разобраться и практически все можно делать самостоятельно. Я сама создавала опросы, отправляла их в чат, а техническую поддержку просила вывести результаты к определенному времени на главный экран.
Менеджеры клиентского сервиса отлично работали, объяснили, как взаимодействовать с платформой и приложением, были на связи во время мероприятия: быстро отвечали на вопросы и подхватывали процесс, если я где-то не успевала.
Трансляции с выступлениями спикеров мы симпатично оформили, наложили графику: плашку с логотипом и титры с именем и должностью. Всё выводили на экраны в нужный момент, а текст хорошо был виден даже на экранах смартфонов.
В панели администратора мы видели статистику по спикерам. Например, рейтинг самых популярных возглавила Светлана Петровичева, именно ее выступление «Самые эффективные инструменты IT-рекрутмента, без которых вы не справитесь в 2021-22 годах» чаще всего добавляли в избранное.
Планы на осень
Мы получили много отзывов от участников, что конференция помогла раскрыть сложные моменты рекрутмента, у людей появилось новые инструменты, которые они смогут использовать в работе. Повезло, что эксперты были открыты и делились знаниями, механиками и техниками без утайки.
Осенью планируем организовать мероприятие для HR-директоров и, скорее всего, это будет тоже онлайн-формат.