Денис Имшенецкий: Как заработать на виртуальном событии, когда все устали от онлайн
Полгода ивент-индустрия борется за выживание. Организаторы придумывают новые фишки, разрабатывают контент, учатся по-новому взаимодействовать с аудиторией и продавать ей онлайн-мероприятия. Cкладывается ощущение, что за время изоляции онлайн-формат всем уже немного надоел и посещаемость виртуальных ивентов падает.
Так ли это на самом деле, и что могут сделать организаторы, чтобы зарабатывать на онлайн-событиях, рассказывает Денис Имшенецкий, генеральный директор сервиса Nethouse.События.
ДЕНИС ИМШЕНЕЦКИЙ:
Во время действия ограничений с помощью сервиса Nethouse.События регистрировали участников и продавали билеты организаторы множества крупных конференций: Ивент-индустрия: новая реальность, Белая конфа, ВЛичку, Международный Форум Счастья 2020. Проводились онлайн-события более узких тематик, курсы по продвижению и антикризисные вебинары.
Мы наблюдали за тем, что делали организаторы в начале (в марте-апреле), что делают сейчас и видим, какие действия организаторов помогают собрать аудиторию на онлайн-ивент.
Стратегии продаж, которые работают
1.Чат для участников
Перед началом мероприятия создайте чат в мессенджере либо сообщество в Facebook/ВКонтакте.
Если вы используете билетный сервис для регистрации на событие, то после регистрации на мероприятие участнику приходит письмо с билетом и подтверждением регистрации. Добавьте в это письмо ссылку на чат или сообщество, мотивируя людей вступить в него.
Если вы используете приложение для мероприятий, то приглашайте участников общаться в приложении сразу после регистрации.
Общаясь между собой до начала мероприятия и после, люди смогут попасть в ту самую атмосферу тусовки и нетворкинга. Да, это не офлайн, но полезные знакомства тут завести можно.
Кроме того, активность в чате поможет поддержать интерес к событию и увеличит «доходимость» участников. Для организатора плюс чатов ещё и в том, что после мероприятия он может использовать их для продвижения новых события.
2. Бесплатная онлайн-трансляция
Участники не привыкли платить за онлайн. Хороший выход из ситуации — сделать онлайн-трансляцию бесплатной для всех участников, а зарабатывать на продаже видеозаписей.
В Nethouse.События можно создать тип билета «Видеозапись» и автоматизировать процесс — письма с доступом к записям трансляций уйдут всем участникам, которые приобрели подобный билет.
Видеозаписи можно продавать бесконечно, их смогут приобрести и через год, и через пять лет.
3. Больше опций для билетов
Мы видим, что лучше продажи показывают те платные онлайн-события, где у участников больше выбор формата участия.
Эффективно использовать опции для билетов, разграничивая блоки или темы мероприятия.
Допустим, участие во всем мероприятии стоит 20 000 рублей. В цену билета включены все блоки, все спикеры и доступ видеозаписям. Участники не всегда готовы платить такую сумму. А вот доступ к отдельному блоку, где выступают интересующие спикеры, они будут готовы приобрести за меньшую сумму.
Второй вариант — можно предложить приобрести участие в рассрочку. Таким образом, вы можете продавать даже абонементы на несколько конференций, лекций или курсов сразу.
Участники стали придирчивее
Может, сами организаторы и устали немного от онлайн-событий, но я думаю, что участники еще нет. Конечно, все соскучились по живому общению, хочется общаться с людьми, тусоваться, знакомиться, заряжаться эмоциями.
Но, с другой стороны, участие в крупных конференциях в прямом эфире чаще всего бесплатное, видеозаписи стоят дешевле фактического присутствия на событии, а доступ к полезному материалу сохраняется на многие годы.
Участник может подключиться из любой точки планеты, где есть интернет, сидеть на любимом диване в старых «трениках» и потертой футболке, попивая горячий чай с медом вместо того, чтобы стоять в очереди на регистрацию, которое стоит к тому же в два раза дороже онлайн-формата.
Участники на самом деле не столько устали от онлайн-событий, сколько стали более придирчивыми и тщательнее выбирают мероприятия.
Но разве в офлайне было не так? Организаторам стоит подумать над тем, как сделать событие привлекательнее, как компенсировать недостатки онлайн-формата и сделать более явными его достоинства — и тогда любые события, неважно, онлайн или офлайн, будут успешны.