B2B и B2C ивенты: тонкости и особенности их организации

Целевая аудитория решает

B2C-ивенты (Business-to-Consumer events) — мероприятия, которые компании проводят для взаимодействия с частными потребителями товаров или услуг, в том числе потенциальными. Сюда относятся розничные выставки и ярмарки, презентации, на которых демонстрируют новые продукты и услуги, а также концерты и фестивали, где компания может выступать в качестве организатора.

B2B-ивенты (Business-to-Business events) не такие массовые и направлены на развитие деловых отношений. Их аудитория — представители других компаний, которые могут быть заказчиками товаров или потребителями услуг организатора. В зависимости от того, что продвигают организаторы, аудиторией В2В ивента могут быть владельцы фирм, представители компаний, маркетологи, менеджеры и другие лица, имеющие отношение к бизнесу.

К В2В ивентам относятся клиентские конференции, презентации стратегии развития, бизнес-форумы, различные выездные мероприятия. Сюда также можно отнести тренинги для обмена опытом, торговые сессии и выставки. На таких мероприятиях организатор может презентовать свой продукт и установить новые деловые связи.

Источник Unsplash

Различия между B2B и B2C с точки зрения организации

Для B2C ивентов характерна массовость — чем больше людей посетит мероприятие или узнает о нем из соцсетей и СМИ, тем большую выгоду получит организатор. Здесь главную роль играет эмоциональное взаимодействие с публикой — это нужно для создания приятных впечатлений, которые будут ассоциироваться с продуктом или услугой. Параметры аудитории здесь не так важны.

Для B2B ивентов круг участников органичен. B2B мероприятия всегда специализированные, поэтому параметры целевой аудитории максимально важны. Перед организаторами не стоит задачи охватить как можно больше людей, важнее полностью удовлетворить ожидания и обеспечить ценность участия для каждого. В результате каждый посетитель ивента получает возможность обучения, знакомства с новыми партнерами, общения со спикерами и другие преимущества.

Источник Unsplash

Приложения для B2C ивентов

Мобильное приложение упрощает проведение B2C ивентов — оно обеспечивает комфорт для участников и организатора.

Создание позитивных эмоций

Мобильное приложение фестиваля или выставки-презентации помогает участникам легко ориентироваться на площадке и не упустить ничего интересного.

Когда оператор кабельного телевидения DOM.RU организовывал серию городских фестивалей в партнерстве с крупнейшими кабельными телеканалами, они подготовили насыщенную интерактивную программу на восьми площадках  — музыка, спорт, кино, дети, красота, хобби, еда, свадьба. Ориентироваться в программе и строить свое персональное расписание гостям помогало приложение на платформе Event Rocks.

Кейс. DOM.RU FEST. Мобильное приложение городского фестиваля
Что избрать в качестве площадки для коммуникации с гостями? Где размещать актуальную информацию, публиковать расписание, отвечать на вопросы, проводить розыгрыши?

Оперативное решение вопросов

Приложение решает вопрос связи с организатором — с помощью уведомлений и чата можно быстро разобраться с любым вопросом и форс-мажором. Например, на фестивале «Таврида.Арт» участники всегда были в курсе переносов благодаря PUSH-рассылке.

Программа из 1025 событий в приложении. Кейс фестиваля «Таврида.АРТ»
Как обеспечить актуальной программой тысячи участников и гостей фестиваля, помочь в работе команде и волонтерам? Что делать, если расписание ивентов меняется чаще, чем хотелось бы? Опытом делится организатор фестиваля «Таврида.АРТ».

Приложения для B2B ивентов

На B2B ивентах требуется более строгое планирование. Трудности могут возникнуть и на самом ивенте, например, при взаимодействии со спикерами. Приложение решает эти вопросы.

Источник Unsplash

Грамотный тайм-менеджмент

Чтобы собрать участников B2B-ивента, важно заранее составить расписание и предусмотреть возможные форс-мажоры. Ивент от СБК Контур — яркий пример того, как приложение обеспечило качественный тайм-менеджмент и предупредило заминки. В данном случае приложение отвечало за информирование гостей, запись на мероприятие, сбор фидбеков и организацию конкурсов. Об изменениях в расписании участники узнавали сразу, поэтому все остались довольны конференцией.

Зарядить на продажи и повысить вовлечённость через приложение. Кейс СКБ Контур.
Рецепт хорошего ивента для партнёров: интересные спикеры, вечерняя программа и вовлекающие активности. Но если добавить удобный нетворкинг, геймификацию и заботу о гостях, конференция получится по-настоящему wow с долгим приятным послевкусием. Раскрываем все секреты.

Нетворкинг

Основа B2B-мероприятия — возможность взаимодействия участников со спикерами, коллегами и потенциальными бизнес-партнерами. Во время конференции Autodesk University Russia гости могли задавать вопросы докладчикам прямо в приложении. Кроме того, этот ивент стал традиционным местом встречи профессионалов, поэтому полезным оказался и чат для общения между участниками. В результате гости получили приятные впечатления и оставили положительную обратную связь.

Кейс: ивент-приложение конференции Autodesk University
В чек-листе организатора конференции сотни задач. И если одно решение позволяет поставить галочки напротив нескольких пунктов сразу, оно придется очень кстати.

B2B и B2C ивенты — это мероприятия с разной целевой аудиторией, разными задачами и целями. Но зачастую организаторы ивентов решают похожи задачи, сталкиваются с похожими проблемами. Многие из них можно предусмотреть и решить заранее с помощью мобильного приложения для ивентов.