14 идей, как сделать мероприятие более экологичным
21 марта все жители планеты празднуют Международный день лесов. В честь этого праздника мы делимся с вами 14 идеями, которые напомнят о важности сохранения окружающей среды во время мероприятий.
1. Проекторы вместо баннеров
Откажитесь от баннеров и ПВХ-пленки в оформлении площадки и сцены. Вместо них можно использовать проекторы. Проекционные системы включают энергоэффективные технологии и позволяют создать фантастическое оформление мероприятия.
Помимо пользы для окружающей среды, проекционное отображение и видеопроекции способны моментально преобразить всё помещение, чтобы подчеркнуть переход к другой части программы или презентации. По цене такие решения не сильно отличаются от цены печати, транспортировки и монтажа баннерных конструкций.
2. Приложения вместо полиграфии
В среднем каждый участник конференции производит 1,89 кг бумажного мусора в день, и большая часть этого мусора — флаеры, расписания и карты местности. В эпоху информации, доступной в несколько кликов, участники не хотят иметь дело с бумажными носителями.
Мобильное приложение для мероприятия поможет быстрее ориентироваться в программе и на площадке. Помимо экологических преимуществ, у приложения еще много плюсов для участников и организаторов: интерактивные возможности, эффективный нетворкинг, удобные опросы и геймификация мероприятий.
3. Мониторы вместо табличек
Замените всевозможные таблички и указатели светодиодными дисплеями. Как и информацию в мобильном приложении, данные на экранах можно легко обновить на актуальную и при необходимости сообщить об изменениях в программе мероприятия.
4.Откажитесь от пластика на мероприятии
Повысьте лояльность участников, сделав выбор в пользу тарелок и стаканов из вторичного сырья или биоразлагаемых материалов (кукурузного крахмала, бамбука, сахарного тростника).
Отличный вариант для поддержания экологичности — организация фуршета. Блюда на фуршете обычно подаются на деревянных шпажках или в съедобных корзинах, поэтому использовать одноразовую посуду необязательно.
5. Фудшеринг вместо мусорки
После крупных мероприятий остается много несъеденной еды. Чтобы этого избежать, заранее рассчитайте количество на одного участника с помощью онлайн-сервисов.
Другой способ — попросить гостей заранее определиться с заказом блюд. Заказали больше еды, чем планировали? Не выбрасывайте оставшиеся блюда, а отдайте их нуждающимся, например, через группы Фудшеринга.
6. Свежие овощи вместо бутербродов
Еще одна идея для «зелёного» кофе-брейка — заменить традиционные бутерброды и пирожные свежими овощами с дип-соусами и сезонными фруктами. Это сделает кофе-брейк не только полезным для здоровья, но и более экологичным. Чтобы снизить затраты, можно предложить партнерство местным фермерским хозяйствам.
7. Растения в горшках вместо букетов
Цветочные композиции очень красивы и помогают создавать атмосферу праздника на мероприятиях. Но большинство из них выбрасываются после окончания ивента. Чтобы сделать мероприятие более экологичным, отдайте предпочтение растениям в горшках.
Зелёные зоны сделают воздух чище и свежее, а атмосфера мероприятия станет более стильной и современной. Растения можно взять в аренду и сэкономить средства, а если организовать совместную посадку кустарников или деревьев, участники обязательно запомнят встречу надолго.
8. Альтернативные источники энергии
Солнечные панели — отличное решение для мероприятий на открытом воздухе. Их можно использовать для станций зарядки мобильных устройств или для систем освещения. Так вы покажете, что ответственно относитесь к природным ресурсам.
Еще одним источником «зелёной» энергии могут стать сами участники. Продвигайте здоровый образ жизни, установив велотренажёры, которые будут вырабатывать электроэнергию в зоне отдыха.
Это могут быть коктейль-тренажёры, при помощи которых каждый может приготовить коктейль и потратить немного калорий. Или подсоедините тренажёры к разноцветным гирляндам, чтобы атмосфера события менялась, когда участник крутит педали.
9. Тканевые мешки вместо пакетов
Полиэтиленовые пакеты для участников — еще один источник вредного мусора, от которого давно пора отказаться. Полиэтилен можно заменить биоразлагаемыми материалами или натуральной тканью для повторного использования. Можно совсем отказаться от упаковки, если вся информация о мероприятии будет в приложении, а сувениры вы замените взносами на добрые дела. Пусть участники определяют, на какое именно доброе дело пойдет их взнос.
10. Электронный опросник вместо бумажных анкет
Проведение опросов и сбор обратной связи важны для каждого организатора. Удивительно, но многие до сих пор собирают отзывы с помощью бумажных анкет на нескольких страницах. Гораздо удобнее и экологичнее использовать для этого онлайн-сервисы анкетирования или проводить опросы в приложении для мероприятия.
11. Пешие прогулки вместо транспорта
Устройте мероприятие на свежем воздухе, выдвинув идею совместной прогулки или изучения местности, например, парка или сквера. Минимизируйте поездки на автомобилях или создайте виртуальную карту, чтобы участники могли быстро добраться до места без лишнего выброса выхлопных газов в атмосферу.
12. Поддержите тему экологии, осветив её на своем мероприятии
Используйте своё мероприятие, чтобы повысить осведомленность участников об экологических проблемах. Сотрудничайте с организациями, спикеры которых могут поделиться докладами или презентациями, посвященными актуальным эко проблемам.
13. Используйте геймификацию, чтобы привлечь внимание участников
Квизы, викторины и тематические игры, которые посвящены экологическим проблемам заинтересуют участников и организаторов, повысив их лояльность. За участие в викторинах можно дарить фирменный мерч или брендированные товары.
14. Установите мусорные контейнеры
Поощряйте ответственное распределение отходов, установив мусорные баки по всей площадке мероприятия. Проинформируйте участников об установке контейнеров, а также обозначьте урны на карте.
Вывод
Для того чтобы сделать мероприятие экологичным и повысить лояльность аудитории, не нужно много времени и средств. Используйте современные ресурсы и технологии, которые сделает событие привлекательным и трендовым для ЦА.