Что такое событийный маркетинг: какие бывают мероприятия
Что такое ивент-маркетинг
Даже самая оригинальная реклама, за редким исключением, уже не приносит тех результатов, на которые можно было рассчитывать 5 или 10 лет назад. Ивент-маркетинг (событийный маркетинг) — ещё один инструмент для продвижения товаров или услуг с помощью специальных мероприятий. По сути, это более «мягкая» и ненавязчивая реклама, пользу от которой получаете не только вы, но и гости мероприятия.
У событийного маркетинга есть ещё одно важное преимущество. С его помощью организатор понимает, что именно нужно потребителям, причём это правило актуально и для B2C, и для B2B ивентов. Кроме того, у вас появляется возможность выяснить, чего именно не хватало целевой аудитории, и какие боли для неё актуальны.
Разновидности мероприятий ивент-маркетинга
Мероприятия, в рамках которых реализуется ивент-маркетинг, делятся на 2 категории: B2B и B2C. В зависимости от особенностей реализации и целей, их можно поделить на типы.
Виды B2B-ивентов
- Семинары и конференции. Организуются для встреч, обмена опытом и панельных дискуссий между экспертами.
- Выставки. Здесь организатор может представить свой продукт или услуги широкой аудитории. Посетители тоже получают такую возможность. Выставки позволяют установить новые деловые контакты и укрепить текущие.
- Форумы. На таких событиях обычно обсуждаются проблемы, тренды и тенденции в одной или нескольких отраслях. Форумы необходимы для поиска решений различных бизнес-задач.
- Тренинги. Необходимы для обмена опытом между экспертами для повышения эффективности их деятельности.
- Торговые миссии. Реализуются для создания и укрепления торговых отношений между разными компаниями, в том числе иностранными партнёрами. С помощью торговых сессий организатор может представить свою компанию на региональном или международном рынке.
- Цикловые конференции. Проводятся на регулярной основе и позволяют укрепить деловые связи. Цикловые конференции — удобный инструмент планирования, обмена опытом и укрепления бренда. Очень популярный формат в фармакологической отрасли.
- Дилерские конференции. Такие ивенты могут служить удобной платформой для обучения и развития дилеров. Кроме того, дилерские конференции позволяют улучшить систему продаж товаров и услуг компании.
Виды B2C-ивентов
- Промо-мероприятия. Сюда входят дегустации, презентации, развлекательные мероприятия с раздачей сувенирной продукции, предоставлением промокодов и скидок. Промо-ивенты организуются для продвижения бренда и повышения доверия со стороны клиента.
- Выставки и ярмарки. Позволяют наглядно продемонстрировать преимущества продукта или услуги.
- Фестивали и концерты. Эффективны как для организатора, так и спонсоров. B2C-ивенты строятся вокруг положительных эмоций, которые, в дальнейшем, вызывают ассоциации с товаром или услугой.
- Розыгрыши призов. Организатор выделяет призовой бюджет взамен на доверие со стороны аудитории и повышение репутации.
- Презентации. В отличие от ярмарок и выставок, презентации обычно организуются для анонса продуктов и услуг организатора или его партнёров.
Основные цели событийного маркетинга
Мероприятие должно решать сразу несколько задач — в противном случае их организация может не окупиться. Мы рассмотрим основные цели ивент-маркетинга.
Цели B2B-событий
Бизнес-мероприятия организуются для создания и укрепления деловых отношений. С их помощью можно поддержать контакт с существующими партнёрами и завязать новые, взаимовыгодные знакомства. Целью организатора B2B-ивента не является привлечение как можно более широкой аудитории — событие посещают специалисты и собственники для налаживания бизнес-связей.
В B2B-сфере event маркетинг работает хорошо, так как помимо налаживания новых контактов, партнёры и клиенты получают возможность обучения путём взаимодействия со спикерами и коллегами. Кроме того, у них появляются новые перспективы в расширении своей деятельности, которые остались бы незаметны без посещения мероприятия.
Консультируйте гостей, рассказывайте о своем продукте и заключайте сделки прямо на мероприятии. Также не забывайте о подарках — даже небольшой бонус в виде промокода или скидки будет приятен посетителям. Так, на конференции Cisco Connect посетители могли получить iPad Pro и другие ценные призы. Для геймификации на ивенте использовалось мобильное приложение Event Rocks.
Цели B2C-событий
На B2C-мероприятия гости приходят для получения приятных впечатлений. Организаторам же нужны продажи. В результате, нативно разрекламированные товары или услуги начинают ассоциироваться с положительными эмоциями, и у посетителей возникает желание их покупать.
Выставки, фестивали, ярмарки и розыгрыши позволяют сблизиться с целевой аудиторией и рассказать о себе. Причём для получения выгоды от ивент маркетинга не обязательно организовывать мероприятие — например, можно выступить в качестве спонсора или делового партнёра, нативно рассказав о преимуществах товара или услуги.
Мы говорим о рекламе не только товаров и услуг, но и бренда. Организатору ивента нужно приложить максимум усилий, чтобы у посетителей закрепилась четкая ассоциация между логотипом/названием бренда и преимуществами, которые он получил при посещении мероприятия. Здесь, опять же, нужно упомянуть спонсоров и партнёров: помогая организатору ивента, они получают возможность разрекламировать свой бренд. И если событие пройдет по плану, лояльность аудитории к их бренду вырастет, а уже дальше в дело вступают СМИ и «сарафанное радио».
Например, на фестивале «Таврида.АРТ» был реализован целый комплекс мероприятий, в том числе выступления известных артистов. Благодаря этому организатор смог повысить лояльность среди потенциальных клиентов и целевой аудитории. Кстати, благодаря мобильному приложению на платформе Event Rocks, удалось избавиться от неудобств, связанных с навигацией и уведомлением об изменениях в расписании.
Кстати, вы всегда можете вернуть ушедших клиентов — это выгоднее, чем привлекать новую аудиторию. Для начала нужно понять, что именно привело к падению интереса к бренду — возможно, есть причины, вызвавшие отторжение у аудитории. Далее продумайте «награды», способные вновь подогреть интерес у клиентов — это могут быть скидки или выступления известных личностей.
Даже если на ваш призыв отреагируют не все ушедшие клиенты, вы получите возможность вернуть к себе доверие. По такому принципу ивент-маркетинг можно использовать для «оживления» клиентской базы.
Инструменты ивент-маркетинга
В плане применяемых инструментов событийный маркетинг похож на «классический». Чтобы достичь поставленных перед вами целей, можно использовать один или несколько методов, о которых мы расскажем ниже.
Онлайн-продвижение
Чтобы посещаемость на ивенте была высокой, необходимо привлекать целевую аудиторию — для этого идеально подходит онлайн-продвижение. Используйте доступные рекламные каналы и email-рассылку— это эффективный и относительно недорогой способ рассказать потенциальным клиентам о планируемом событии.
Во-вторых, уделите внимание лендингу — именно на него будет вести реклама. Эта посадочная страница станет основой воронки для привлечения аудитории.
Усилить эффект и привлечь дополнительных посетителей можно с помощью социальных сетей, особенно, если у вас раскрученные каналы и страницы.
Использовать онлайн-продвижение для событийного маркетинга выгодно, поскольку этот инструмент универсален. Важно правильно выбрать каналы продвижения в зависимости от целевой аудитории мероприятия.
Например, если вы планируете организовать B2C-фестиваль, для продвижения лучше выбирать «молодёжные» площадки. Это могут быть социальные сети, крупные паблики в мессенджерах или YouTube-каналы блогеров.
В свою очередь, для «раскручивания» B2B-события подходят площадки, где собираются профессионалы — сейчас в этой нише дают хороший результат посты в тематических Telegram-каналах, публикации на площадках партнёров, рассылки по целевой базе.
Таким образом, онлайн-продвижение позволит привлечь целевую аудиторию и рассказать ей об основных преимуществах мероприятия.
Офлайн-продвижение
Для офлайн-продвижения потребуется больше вложений — как временных, так и финансовых. Но и по результатам этот метод может превзойти онлайн-продвижение, особенно если вы пользуетесь сразу несколькими каналами связи с целевой аудиторией. Среди таких методов взаимодействия можно выделить продвижение на партнёрских мероприятиях, посещение тематических ивентов или живое общение с потенциальными гостями.
Привлечение инфлюенсеров
Инфлюенс-маркетинг может работать в рамках ивент-маркетинга. Суть проста: вы приглашаете на мероприятие известных экспертов, опытных спикеров, блогеров-миллионников и других известных личностей, а они, в свою очередь, продвигают продукты или услуги, вокруг которых «построено» мероприятие.
Инфлюенс-маркетинг не обеспечит стремительный рост аудитории и не заменит онлайн- или офлайн-продвижение, но он продемонстрирует ваш авторитет и «подогреет» гостей, создав положительные ассоциации между ивентом и вашими продуктами/услугами. Это небыстрый, но эффективный и «долгоиграющий» инструмент, который позволяет разнообразить стратегию событийного маркетинга.
Кстати, перед тем, как рассказывать аудитории об инфлюенсерах, убедитесь в компетенции последних. Также удостоверьтесь, что они точно смогут присутствовать на ивенте — в противном случае пострадает ваша репутация. Например, на B2B-фестивале GASTREET выступали опытные спикеры, а в организации и проведении ивента принимало участие более 200 волонтёров. Благодаря этому, а также приложению с инструментами для нетворкинга, организатор получил большое количество положительных откликов.
Вывод
Ивент-маркетинг может оказаться полезным там, где обычная реклама бессильна — например, в попытках возвращения ушедших клиентов. С его помощью организатор события, а также его партнёры и спонсоры, получают возможность решить свои основные задачи «в один заход». Иногда для этого даже не нужен огромный бюджет, особенно если для основой для реализации ивент маркетинга были онлайн-каналы.
Если вы хотите больше узнать о том, как оптимизировать ваш ивент, переходите на наш сайт.