GASTREET — это уникальный в своем роде B2B фестиваль, который не имеет аналогов. За последние годы он стал самым популярным и посещаемым мероприятием ресторанной и отельной индустрии в России и соседних странах.
Как всё начиналось
8 лет назад сфера ресторанной отрасли активно развивалась, но не было мероприятий, которые бы создавали уникальный нетворкинг и объединяли людей не только в формальной обстановке: в атмосфере конференции или выставки. Формат неформального «междусобойчика» напрашивался сам собой и начался он с 300 человек.
Сейчас число участников GASTREET ежегодно растёт, и в 2023 году участников было больше 6 тысяч человек. Они приезжают для того, чтобы в неофициальной обстановке пообщаться друг с другом, обменяться опытом и получить доступ к уникальному живому образовательному контенту.
Организовали это всё три друга и партнёра: Евгения Суфиянова, Дмитрий Левицкий и Георгий Карпенко. Георгий и Дмитрий — практикующие рестораторы, а у Евгении очень большой опыт в сфере ивентов и продаж, поэтому всё получилось очень душевно и даже «фаново». С первого дня всё было с кайфом, всё получилось очень естественно и получается до сих пор. То есть это про нетворкинг, про обмен опытом, энергией, настроением и поддержкой.
В 2023-м фестиваль прошёл в восьмой раз и уже седьмой раз в горах Красной Поляны на уровне 960, где ежегодно полностью закрывают весь курорт, в котором живут только участники мероприятия.
В этом году мероприятие посетило больше 6500 рестораторов, отельеров, поставщиков, шефов, сомелье и других экспертов HoReCa, поэтому Курорт Красная Поляна, Роза Хутор, а также соседние отели были заселены участниками.
Внушительный масштаб и высокая планка
На фестивале есть несколько ключевых кластеров: образовательная программа, развлекательная программа, в том числе большая концертная программа, и рынок поставщиков: фудкорты — то есть всё, что связано с едой и презентацией продуктов от партнёров. В этом году было больше 160 спикеров и порядка 150 поставщиков.
В организации мероприятия было задействовано 300 человек, из которых 240 — это волонтёры. Половина из них участвовали уже не в первый раз. Эти люди по своей воле возвращаются в своеобразное «рабство», чтобы делать самый крупный фестиваль для рестораторов.
В этот раз взяли очень высокую планку и в контентной части, и развлекательной. Были Ксения Собчак, Евгений Гришковец, Алексей Ситников, Алексей Васильчук и многие другие. Леонид Агутин выступал как хэдлайнер всей концертной программы в последний день мероприятия.
Развитие фестиваля — поиск новых решений
Когда мероприятие начало развиваться, и количество участников стало расти кратно, стало понятно, что нам нужно приложение. Конечно, каждая продвинутая компания для своих продуктов готовит приложение, потому что это самый оперативный способ обмена и накопления данных. У нас есть живая статистика после мероприятия, и мы понимаем, как люди общаются, насколько эффективен их нетворкинг. И таким образом его можно оцифровать.
![](https://blog.eventrocks.ru/content/images/2023/08/GASTREET------------------.png)
Если человек заходит на сайт, ему непросто охватить весь спектр информации, а приложение эту возможность даёт. То есть сразу увеличивается охват участников с точки зрения информирования, это оцифровка нетворкинга. Мы всегда стараемся идти вперед и делать ещё больше услуг и сервисов для наших участников.
На мой взгляд, приложение для продукта, будь это ивент или маркетплейс — это просто мастхэв для любой компании.
Когда мероприятие крупное, не всегда получается охватить всех. Например, в тех же мессенджерах — кому-то определенный мессенджер неудобен. А приложение позволяет создать свою инфраструктуру и свою атмосферу, которая даёт ещё большее ощущение общности, что ты свой среди своих благодаря возможности быть в этом сообществе. Это даже более интересно, чем быть в каком-то чате.
Приложение — мультиканальный инструмент нетворкинга
Приложение помогало распланировать посетителям собственную программу обучения, так как в этом году у нас добавилось две образовательные программы, а также очень много активностей в развлекательной части. В приложении наша объёмная программа была удобно скомпонована и представлена. Посетители создавали себе нужное расписание, учитывая всю развлекательную программу, все лекции, выступления, даже показы фильмов — и могли отслеживать всё это в приложении.
Очень важная функция — оповещения, чтобы участник не упустил самые интересные моменты и мог посетить мероприятия — как образовательные, так и развлекательные.
![](https://blog.eventrocks.ru/content/images/2023/08/GASTREET------------------1.png)
Также очень важной составляющей стала возможность встреч и саморекламы. Участники активно делились своими контактами, подсказывали, общались. Впоследствии гости дополнительно создавали какие-то тематические чаты в сторонних мессенджерах. Но изначально они знакомились именно в приложении.
В этом году приложение установили почти 60% участников фестиваля. Это круто, это кратный рост по сравнению с предыдущими годами. Количество организованных и инициированных встреч и диалогов впечатляет. Больше 11 тысяч сообщений пользователи отправили в чатах. Участники могли просто написать в них, рассказать о себе, и дальше продавать или покупать услуги.
Так что, в плане нетворкинга, приложение стало второй площадкой, которая помогала общаться нашим гостям.
![](https://blog.eventrocks.ru/content/images/2023/08/------------PNG-5.png)
Очень часто участники просят не закрывать мобильное приложение после мероприятия. Есть такой пул участников, которые продолжают общаться именно через мобильное приложение. Даже спустя какое-то время после окончания GASTREET они находят в приложении нужных им людей.
Приложение как правая рука организатора
Благодаря пушам мы могли быстро информировать участников о происходящем. Когда на Красной Поляне были проблемы с интернетом, благодаря пушам мы оперативно оповещали участников о каких-то неожиданных показах фильмов и дегустациях. Если бы не пуши в приложении, люди могли бы и не узнать о чем-то важном. Они очень помогали.
![](https://blog.eventrocks.ru/content/images/2023/08/GASTREET------------------2-1.png)
Фестиваль на 6 тысяч человек — это такая большая машина. Важно понимать, что какие-то активности и корректировки в расписании — это неизбежно и это обычная практика. Благодаря пуш-уведомлениям удавалось максимально охватить аудиторию, чтобы оперативно всех известить.
Приложение позволяло нам быть гибкими. Более гибкими и лояльными для участников, чтобы они были в курсе всех бонусов, «ништяков», каких-либо изменений.
Приложение очень хорошо помогает в сервисе, например, облегчить навигацию участников на территории GASTREET City. Территория очень большая: у нас было 10 площадок, которые находились в разных отелях. Участник мог из точки, где он находится, проложить маршрут до нужной ему площадки. Это очень удобно.
Возможности приложения для партнёров
В этом году мы, кстати, сделали еще один интересный раздел с партнёрами. Что было ранее: была карта, на которой, без привязки к приложению, указывалось расположение локаций. У нас много локаций: это рынок поставщиков, диджитал стрит, центральная площадь и другие.
Сейчас можно зайти в раздел «Поставщики и партнеры» и посмотреть, какие поставщики и партнеры представлены. Причём как поставщик мог назначить встречу участнику, так и участник мог назначить встречу поставщику, что тоже является хорошим нетворкингом.
В результате таких встреч сразу на GASTREET ведутся переговоры и заключаются договоры на обслуживание либо поставку. Это одна из важнейших задач нашего фестиваля.
Мы также используем приложение для размещения информации партнёров. У нас есть диджитал пакет, куда входит размещение логотипа в приложении в разделе поставщиков, пушей в новостях. Есть минимальные пакеты, из серии — только логотипы и информация о партнере, а есть уже более крупные, когда каждый день мы делаем пуши, посты, рассказываем об активностях.
![](https://blog.eventrocks.ru/content/images/2023/08/Gastreet-------------1-.png)
Я не слышала об аналогах подобных приложений на фестивалях — это очень классный современный инструмент, который полезен как для участников, так и организаторов, и своим функционалом охватывает широкий спектр задач. Мы хотели бы продолжать его развивать, доносить его ценность до посетителей, делать ещё более удобным и полезным.
Подробнее о возможностях приложения для мероприятий любого формата вы можете узнать здесь.