Когда-нибудь в книгах об истории ивент-индустрии 2020-й год назовут переломным моментом, концом одной и началом новой эпохи. Вряд ли мы сейчас до конца понимаем и принимаем то, что медиа уже привычно зовут «новой реальностью». Но правда в том, что диджитал-трансформация индустрии встреч и событий — свершившийся факт.
Посмотрим, что эта трансформация означает для профессионалов отрасли на практике.
Онлайн и офлайн равноценны
Переход на цифровые каналы бизнес-взаимодействия идёт не первый год, но COVID-19 ускорил его в 5 раз. Такие цифры приводят аналитики McKinsey в своем новом исследовании.
«Мы продвинулись на пять лет вперед в внедрении цифровых технологий для потребителей и бизнеса всего за восемь недель», – McKinsey.
Потребители ускоренными темпами освоили новые цифровые инструменты для решения бизнес- задач.
Недавно опубликованные результаты исследования Reed Exhibitions — одного из крупнейших мировых ивент-агентств — показали, что с начала пандемии 84% посетителей и экспонентов впервые использовали какой-либо новое для себя цифровое решение для онлайн-мероприятий.
Среднее число разных новых сервисов, которые опробовали на себе участники опроса в июле было 3,2, а к сентябрю составило 3,6. Авторы отчёта видят прямую связь между возросшей технической осведомленностью потенциальных участников и отношением к онлайн-событиям.
Чем больше участники осваиваются с технологиями, тем больше среди них тех, кто готов подписывать торговые соглашения на онлайн-выставках и находить бизнес-партнеров на онлайн-конференциях.
Больше половины опрошенных (57%) сказали, что могут решать свои бизнес-задачи на онлайн-мероприятиях столь же эффективно, как делали это офлайн.
Тот факт, что для большинства потенциальных участников офлайн и онлайн стали вполне себе равнозначными альтернативами (по крайней мере с точки зрения эффективности и достижения целей), значительно расширяет возможности организаторов, но и задаёт новые стандарты.
Гибрид живого и цифрового опыта
Руководитель Ивент-направления (Global Head of Events) в Ericsson Майкл Пул в своем выступлении на виртуальном мероприятии «Будущее живо» заявил, что, несмотря на отмены крупномасштабных конференций бренд никогда столь активно не использовал мероприятия в своей маркетинговой стратегии как в 2020 году.
«Нам приходилось вводить новшества, практиковаться, пробовать новые идеи и делать это в быстром темпе, чтобы доставлять наш контент людям по всему миру», — Майкл Пул.
Будущее ивент-маркетинга в компании он видит в сочетании «физических» и цифровых элементов.
Бренды, чьи бюджеты питают индустрию событий, однозначно видят будущее в гибридной модели. И это видение отражает направление финансовых потоков в отрасли.
Агентства, умеющие создавать события одинаково эффективно офлайн и онлайн, сочетать и переплетать физическую и виртуальную реальность, получат преимущество. А те, что замерли в ожидании, когда все вернется на круги своя, окажутся не у дел.
Площадки готовятся к гибридному использованию
Тренд на гибридные мероприятия затронул и площадки. Чтобы выиграть конкуренцию за бюджеты, площадки должны быть готовы предоставить условия для организации цифровой части события.
Конференц-центры создают на своих площадках специально оснащенные залы и студии для гибридных событий. Добавляют в прайсы аренду комнаты для технической команды («пультовой») с широкоформатными мониторами, операторских платформ и другого студийного оборудования.
Меньше физического соприкосновения
В ранее упомянутом исследовании от Reed Exhibitions говорится о новых ожиданиях потенциальных участников «живых» бизнес-конференций и выставок. Ожидания эти касаются, прежде всего, мер эпидемиологической безопасности и уменьшения физических контактов между людьми.
Так, 52% участников хотели бы иметь возможность бесконтактного обмена визитками, 45% назвали в числе пожеланий цифровые бейджи вместо пластика, 49% ожидают возможность бесконтактной оплаты билета и парковки, а 40% хотели бы получать информацию о мероприятии не из бумажных брошюр и не с помощью цифровых экранов общего пользования.
Похоже, мобильные приложения, которые уже несколько лет были правилом хорошего тона для мероприятий, в «новой реальности» станут must have любого события.
Онлайн и гибридные форматы развиваются семимильными шагами
Бет Сурмонт, директор по дизайну в компании 360 Live Media, в колонке для портала PCMA (Professional Convention Management Association) дает свое видение трансформации индустрии событий.
С марта по май 2020 года была первая фаза — попытки перенести в онлайн ранее запланированные очные мероприятия. Вторая фаза, которая началась в мае и закончилась в ноябре 2020, — планирование первых полностью виртуальных событий. Организаторы начинают планировать онлайн-взаимодействия и формировать опыт участников, исходя из специфики виртуального мероприятия.
Третья фаза, которая идет сейчас и по прогнозу Бет продлиться до середины 2021 года, характеризуется мощным ростом ожиданий аудитории. Участники хотят большего от виртуальных событий: больше эффективности, больше впечатлений, больше взаимодействия и эмоций.
Этот тренд закономерно приведет к началу Фазы №4 — Каждое планируемое мероприятие будет иметь гибридную стратегию, у ивентщиков появится больше новых инструментов для производства качественного цифрового контента (простой монтаж видео, графика и переключение). Станут популярны гибридные варианты спонсорства, которые позволят привлекать бренды и монетизировать мероприятия.
Продолжение следует