Куда движется российская MICE-индустрия, чего хотят заказчики от MICE-продуктов и как организовать эффективный нетворкинг на мероприятии, рассказывает Александр Мальцев, руководитель проекта BE IN RUSSIA и организатор серии воркшопов в рамках MICE DAY в регионах России.
Куда движется российская MICE-индустрия? Какие тренды можно выделить?
Российская MICE-индустрия движется в сторону персонализации в самом широком смысле этого слова. Клиентам хочется получать новый, эксклюзивный, насколько это в принципе возможно, опыт. Желательно такой, чтобы отвечал их внутренним установкам и ценностям компании. Из этого тренда вытекает и другой – тренд на bleisure. Он скорее общемировой, но и до нас тоже добрался.
Bleisure (business +leisure) – это возможность остаться в том городе или стране, где проходило деловое мероприятие, чуть дольше, чтобы немного отдохнуть. Например, провести выходные.
Причем речь идет не только о зарубежных, но и о российских направлениях. Также в тренде максимальное эмоциональное вовлечение участников мероприятия. Важно, чтобы они испытали яркие, положительные эмоции от происходящего.
Кто сейчас основные заказчики MICE-продуктов в России
Основными заказчиками MICE-продуктов были и остаются крупные корпорации разных сегментов бизнеса. Традиционно это фармацевтические, FMCG и IT-компании, банки и финансовые организации, автопроизводители.
Как меняются требования заказчиков к MICE-продуктам?
Важной составляющей MICE-продукта становятся диджитал-технологии. Многие форматы активностей предполагают использование тех или иных технологий, начиная от ивент-приложений, заканчивая дополненной реальностью. Приведет ли это к появлению в MICE-агентствах отдельной функции ивент-технолога? Думаю, нет. Современный проджект-менеджер вполне компетентен для корректной постановки задачи специализированной компании, и этого вполне достаточно. Кроме того, сотрудники MICE-агентств как люди гибкие и очень креативные вполне способны сами превратиться в таких специалистов, если того потребует рынок.
Умение быстро отвечать на рыночные запросы – это основа успеха в MICE-индустрии.
Участники воркшопов BE IN RUSSIA отзываются о них как об очень эффективной площадке для нетворкинга. Какие, на ваш взгляд, составляющие успешного нетворкинга на деловом мероприятии?
Для успеха необходимо глубоко и ясно понимать цели участников и обеспечить аудиторию, которая на 100% этим целям отвечает. Остальное по умолчанию должно быть прекрасно: площадка, логистика, цифровые решения и, естественно, продвижение.
Вы организуете большое количество мероприятий в разных регионах, как устроена работа команды? Сколько человек занимается организацией? Что вы отдаете на аутсорсинг, что делаете сами?
Принцип работы у нас простой – каждый член команды занимается тем делом, которое знает очень хорошо. При отлаженных бизнес-процессах и профессионализме крупные мероприятия можно организовывать и силами небольшой команды. Главное, чтобы это была команда единомышленников.
Больше инсайтов от экспертов рынка: