Большое количество бизнесов, построенных по агентскому принципу, прекратили существование с появлением автоматизированных сервисов. Диспетчерские службы такси уступили место Uber, Gett и Яндекс.Такси. Исчезли туристические агентства, когда развернулись сервисы подбора путевок и авиабилетов. Агентства недвижимости переживают не лучшие времена.
Какие услуги Event-агентств скоро станут или уже стали не востребованы, и что делать профессиональным ивенторам, чтобы зарабатывать в новых реалиях рассказал Николай Андреев, владелец event-агентства полного цикла Big Jack, в своем выступлении на Summer Event Forum.
Приводим конспект его выступления.
Почему в ивенте вас не ждет ничего хорошего?
Бизнесы со словом «агентство» в названии переживают не лучшие времена. И event-агентства в зоне риска. Особенно если это профессиональные компании со штатом более 5 человек.
Компетенции ивент-агентства, ставшие ненужными:
- Знание площадок. Десять лет назад мы могли выслать заказчику презентацию с площадками, не называя их, и зарабатывать на высокой рентабельности. Теперь эта история не работает.
- Экспертиза подрядчиков. То, что вы знаете какая кавер-группа лучше, какая хуже, уже не добавляет вам ценности. Все есть в открытом доступе.
- Контакты исполнителей и звезд. Сегодня нет проблемы найти прямой выход на любого артиста и концертного директора.
- Создании концепции мероприятия. Наше агентство сейчас готовит банк готовых креативных решений, в котором заказчик за подписку сможет получить двадцать семь концепций нового года, а дальше их просто докрутить.
Такие ресурсы, как profi.ru, partyinfo.ru, YouDo или bonne & slide уже оттягивают деньги у ивент-агентств.
И 100% рано или поздно появится какой-то специализированный event-ресурс, который автоматизирует большую часть работы, которую вы делаете руками. И вы рискуете остаться ни с чем.
Почему клиенты отказываются от услуг ивент-агентств?
Если клиенты воспринимают нас как людей, которые прозвонили площадки, подрядчиков, откуда-то взяли концепцию, поменяли картинки, вставили логотип и хотят за это 30% от бюджета мероприятия, у них возникает резонный вопрос “Какого…?”
Нужно понимать, в чем ваша добавленная стоимость? Почему клиент захочет именно вас и будет готов заплатить столько, сколько вы скажете?
Project-management
Ключевая компетенция, которая есть у ивент-агентств — мощный менеджмент: качественная организация, точные план-графики заездов, четкие чек-листы. Навыки и опыт, которые позволяют делать мероприятия на самом высоком уровне. Это то, что может быть вашим ресурсом.
Но тут вопрос: останетесь ли вы в этом случае агентством, в котором больше 5 сотрудников? Кроме того, каждый хороший проджект-менеджер рано или поздно уходит на фриланс или открывает свой бизнес.
Отношения
Два года назад мы в агентстве Big Jack с головой ушли в клиентский сервис. Мы поняли, что все строится на отношениях. Это тот капитал, на котором стоит фокусироваться. Кто вы, что вы, какая у вас проектная команда, какие классные заказчики — это все булшит в глазах заказчика. Имеют значения только ваши с ним отношения.
Вы можете водить заказчиков в кафе, дарить подарки, запустить программу лояльности, дарить бесплатные билеты в кино для детей. Что угодно. Главное — чтобы у вас была системная работа над отношениями с клиентами, иначе у вас будут серьезные проблемы.
На чем фокусировать усилия
Что делать, чтобы ваши заработки не уменьшились в новых реалиях, и вы не разделили судьбу турагентств и диспетчеров такси?
Вот несколько идей:
- Уходить в ИТ-решения. Создавайте базу подрядчиков, базу площадок, базу концепций или базу людей, объединяющую самых крутых проджектов и продавайте клиентам подписку на ресурс.
- Сверхузкий профиль. ЕЕсли вы будете делать мероприятия только для вьетнамцев или, например, только ивенты военной тематики, или только в порту, у вас есть будущее. Но если вы делаете огромный перечень мероприятий разной направленности, это вызывает сомнения в вашей компетенции.
- Финансовый узурпатор. Идея пришла из рекламного рынка. Я знаю несколько рекламных агентств, которые уже давно не про рекламу, а про управление финансовыми потоками. Они берут большие бюджеты, а дальше, как агрегатор, распределяют их по фрилансерам и площадкам. Только в государственном секторе ивент-закупки составляют 2,5 триллиона рублей. Это огромные деньги, и есть спрос на управление этими потоками.
Смотрите полностью выступление Николая Андреева и других спикеров SUMMER EVENT FORUM на confcast.tv
Больше вдохновения от профессионалов: