Наступивший год станет важной вехой для индустрии организации мероприятий, утверждает Джулиус Соларис, автор Eventmanagerblog (EMB)— многие тенденции в ивент-менеджменте, о которых раньше только говорили, в 2019-м будут действительно доступны.
В своем руководстве EMB рассказывает о том, как эти тенденции можно использовать на пользу организаторам и участникам мероприятий.
1. Технология распознавания лиц для контроля посещения и повышения интереса аудитории
Домашние технологии оказывают непосредственное влияние на технологии организации мероприятий. Вполне вероятно, в ближайшем будущем ивент-индустрия возьмёт на вооружение технологию распознавания лиц, применяемую в устройствах Apple и им подобных, как это уже произошло с голосовым поиском.
Возможности здесь поистине впечатляющие, хотя скорость обработки данных пока оставляет желать лучшего. Тем не менее, эту тенденцию нельзя упускать из виду. В конце концов мы обязательно научимся использовать распознавание лиц для повышения эффективности мероприятий.
Распознавание лиц упрощает регистрацию и учет присутствующих и уже используется в некоторых тематических парках. Кроме того, эта технология обеспечивает бОльшую безопасность.
Распознавание лиц поможет выявить людей, включённых в «черные списки» и тем самым обезопасить присутствующих.
Распознавание лиц поможет расширить ваше присутствие в социальных сетях: используйте его, чтобы отмечать людей на фотографиях с мероприятия.
2. Больше внимания групповым активностям
Еще один горячий тренд – превращение активностей, которыми традиционно занимались в одиночку, в коллективный опыт при помощи соответствующих технологий. Друзья вместе смотрят фильм, находясь в тысячах километров друг от друга. Люди с разных континентов соревнуются друг с другом в видеоиграх.
Это открывает фантастические возможности для тех, кто следит за происходящим на мероприятии из дома. Теперь они могут быть не просто сторонними наблюдателями, но активными участниками. Вы можете помочь им найти друг друга в сети и наладить взаимодействие:
Используйте онлайн-трансляцию мероприятий в формате сферического видео 360 градусов (которую многие сравнивают с виртуальной реальностью), чтобы связать друг с другом онлайн-участников. Дав им возможность вместе виртуально посетить мероприятие, вы подстегнёте продажи билетов для онлайн-участия.
Создайте контент для распространения. Ютуберы живут комментированием видео. Эти комментарии становятся дополнительным контентом и еще одним способом получить удовольствие от видео или события. Пригласите людей, пользующихся авторитетом в данной сфере, провести прямой репортаж с вашего мероприятия ― тем самым вы создадите еще одно сопутствующее событие (и дополнительный контент).
Организуйте несколько специализированных узкотематических потоков. Виртуальные билеты и специальный «ведущий» обеспечат онлайн-участникам уникальный опыт. Они могут посещать митапы, участвовать в неформальных дискуссиях и свободно общаться, выбирать интересные для себя мини-мероприятия, проводимые живыми людьми, а не просто наблюдать за сессиями со стороны.
3. Голосовой помощник для повышения вовлеченности
Искусственный интеллект становится все более обыденным явлением. Даже если вы ещё не начали использовать его на своих мероприятиях, ваши гости уже вовсю используют его дома и на работе. Если верить Гуглу, еще в 2016 году 20% поисковых запросов были голосовыми.
Используйте разговорный ИИ для повышения вовлечённости:
Подумайте, какие действия можно поручить голосовым технологиям. Сейчас пользователи стали реже задавать голосовые вопросы, но чаще использовать голосовые команды – на смену «где будет проходить моя следующая сессия» приходит «запиши меня на сессию Х».
Создайте сценарии «если, то», которые помогут посетителям. Ваш голосовой помощник должен быть проактивным. Например, если кто-то спросит, где найти стенд компании Х на выставке, помощник затем может спросить, не хочет ли посетитель запланировать личную встречу с представителем компании Х.
Интегрируйте в ваш чат-бот или голосовой помощник способность считывать бейджи, чтобы у него была вся необходимая информация об участниках мероприятия.
4. Сбор данных снизу вверх: умные полы
Технология умных полов предлагает удивительные возможности для мероприятий. С умными полами собирать и анализировать данные становится просто, как никогда, и делать это можно (почти) незаметно для посетителей.
Доведите сбор данных до совершенства:
Используйте умные ковры и другие не бросающиеся в глаза технологии для сбора данных в ключевых зонах.
Используйте умные ковры, чтобы получить реальные цифры посещаемости и точные актуальные данные,чтобы заинтересовать спонсоров. Вам больше не придется использовать абстрактные фразы, такие, как «великолепные рекламные возможности» — вы сможете показать потенциальным спонсорам реальные цифры.
Данные о посещаемости каждого стенда, собираемые и анализируемые непосредственно во время мероприятия, помогут продать спонсорские пакеты на будущий год еще до того, как представители компаний покинут ваше мероприятие. Можно сыграть на их опасениях упустить выгодную и редкую возможность и продать рекламные возможности в самых оживлённых местах еще до окончания текущего мероприятия.
5. Приложения-переводчики для расширения аудитории
Электронные переводчики – далеко не новинка в 2019-м году, однако только сейчас эти технологии достигли необходимого уровня зрелости. Приложения стали достаточно надежными, чтобы не вызывать негативных эмоций у участников мероприятия и достаточно эффективными, чтобы восполнить существующие пробелы в коммуникации.
Используйте сервисы для синхронного онлайн-перевода. Найти переводчиков на месте проведения мероприятия не всегда просто. Можно воспользоваться услугами переводчиков удалённо через специальное приложение, что обеспечит хорошую коммуникацию между участниками мероприятия, где бы они ни находились.
Использование сервисов онлайн-перевода поможет сэкономить деньги. Приложения не требуют почасовой оплаты, и им не нужно оплачивать проезд и дополнительные расходы.
Приглашайте интересных экспертов, независимо от того, знают ли они язык, на котором говорит большинство вашей аудитории. Приложения-переводчики существенно упрощают процесс отбора спикеров. Можно выбрать того, кто лучше всего разбирается в теме, без опасений, что аудитория его не поймет или будет понимать с трудом.
6. Персонализация повысит привлекательность мероприятия для участников
Персонализация уже несколько лет занимает одну из верхних строк в большинстве рейтингов актуальных трендов и все чаще используется на мероприятиях. Согласно Statista, персонализированное электронное письмо открывают в среднем 18,8% получателей, в то время как неперсонализированное только 13,1%.
Но персонализация предполагает намного больше, чем просто добавление имени в заголовок письма.
Используйте персонализированный подход, чтобы произвести впечатление:
Для персонализации используйте историю активности, например, убирайте адреса тех, кто уже зарегистрировался на мероприятие, из рассылки «не забудьте зарегистрироваться».
Анализируйте индивидуальные предпочтения участников мероприятия: отслеживайте их «клики» и отмечайте ссылки, на которые кликают больше всего. Предлагайте контент на основе этих интересов.
Сообщайте участникам мероприятия, когда они приближаются к кому-то из списка их контактов или лиц, с которым им хотелось бы познакомиться. Это уже позволяют делать некоторые приложения для знакомств и приложения для нетворкинга на мероприятиях.
7. Дополненная реальность для привлечения спонсоров
С распространением онлайн-маркетинга спонсоры стали требовать подробной отчетности о том, как были потрачены средства; они хотят измеримых результатов и окупаемости каждого вложенного доллара. Мероприятия начинают испытывать проблемы с привлечением спонсорских средств в нужном объеме. И здесь на помощь может прийти дополненная реальность.
Используйте креативные возможности дополненной реальности:
Анимируйте статичные объекты, чтобы привлечь внимание. Представьте себе, что это неоновая реклама в версии 2019 года.
Используйте кастомизированные фильтры, наподобие фильтров в Snapchat. Даже в Facebook добавить рамку к фото профиля теперь намного проще.
Используйте дополненную реальность, чтобы рассказать о спонсоре. Эта технология уже используется на круизных лайнерах: пассажиры получают информацию о произведениях искусства, находящихся на судне, когда проходят мимо них.
8. Продвижение через лидеров мнений для расширения аудитории
Многие маркетологи неправильно используют продвижение через лидеров мнений. Они осознают его важность и понимают, что предложение, исходящее от кого-то «из своих», будет с большей вероятностью благоприятно воспринято. Однако они не понимают, насколько важен здесь правильный заход. Очевидно, что, если «подкатить» к совершенно незнакомому человеку с просьбой об услуге, ничего хорошего из этого не выйдет.
Но как построить доверительные отношения? С какой стороны подойти и что сделать, чтобы вложенные усилия окупились? Есть ли эффективный способ? Есть, если использовать технологии:
Смотрите не только на цифры. Число подписчиков не имеет большого значения, если данный блогер не может мотивировать своих сторонников к действию. Ищите кого-то с высоким коэффициентом вовлечёности, а не просто с большим количеством просмотров.
Обратите внимание на блогеров среднего звена. Большинство маркетологов охотится за одними и теми же супер-знаменитостями. Да, их имена у всех на слуху, но к ним намного сложнее подобраться и уговорить сотрудничать. У блогеров среднего звена вполне достаточное число подписчиков, и вам не придется прорываться сквозь многочисленные кордоны, чтобы привлечь их внимание.
Обратите внимание на блогеров среди ваших подписчиков. Их будет намного проще привлечь к сотрудничеству.
9. Раскатайте красную дорожку и создайте ощущение избранности
Никто не хочет быть безликим винтиком, и с распространением технологий эта тенденция проявляется все более отчетливо. С голосовыми помощникам мы чувствуем себя как члены королевской семьи. Мало кто готов на мероприятии отказаться от персонализации, к которой мы так привыкли в повседневной жизни. Используете ли вы персонализацию, чтобы произвести впечатление и сохранить аудиторию, не принося в жертву потребности более широкой группы?
Создайте ощущение избранности:
Персонализация по категориям. Поставщики, спонсоры, рядовые участники и т.п. – для каждой группы должен быть свой набор коммуникаций и точечный маркетинг. Технологии существенно облегчают эту задачу, помогая сопоставлять и сортировать данные перед отправкой.Специальные предложения для постоянных клиентов.
Поощряйте лояльную аудиторию, создавая автоматические коммуникации и скидки для тех, кто уже посещал мероприятие в прошлом. Постарайтесь, чтобы ваши коммуникации звучали так, как будто пишет кто-то знакомый, чтобы получатель чувствовал, что вы обращаетесь к нему как другу, а не как к постороннему человеку.
Эксклюзивные VIP-активности для избранных. Проанализируйте данные, чтобы понять, как люди становятся завсегдатаями ваших мероприятий. В чём они принимали участие? Стимулируйте тех, кто участвует в этих активностях, и найдите способы привлечь тех, кто ещё не участвует, используя таргетированный маркетинг и сценарии «если, то».
По материалам Eventmanagerblog
Больше трендов: