Консалтинговая фирма Fahrenheit 212 по заказу PCMA Found ation и Marriott составила прогноз ожиданий заказчиков мероприятий от площадок. Исследователи выявили пять основных трендов, которые в течение ближайших лет будут определяющими для индустрии встреч. Публикуем выжимку из отчета.

1. Эмоциональный интеллект: дизайн с заботой о людях

Наши личные и профессиональные жизни переплетены как никогда раньше. Успешное мероприятие затрагивает обе.

Традиционный способ измерить ROI ивента – подсчитать сколько человек из каких демографических групп посетили каждый из докладов в программе. Измерение ROI с использованием эмоционального интеллекта означает задаться вопросом, что узнали участники, вдохновил ли их этот опыт, объединил ли он их с другими людьми.

Пора расстаться с представлением о том, что участники мероприятия должны потреблять предлагаемые активности строго определенным, одинаковым для всех образом. При организации мероприятий в будущем приоритет будет отдаваться человеческим потребностям — эмоциональным и физическим — а не тому, сколько контента мы можем впихнуть в расписание.

Этот тренд можно увидеть, если понаблюдать, как организаторы TED создают пространства для размещения участников, и за тем, как участники хотят взаимодействовать с контентом и друг с другом. Одним нравится присутствовать в зале и слушать презентации с главной сцены, в то время как другим комфортнее удаленный просмотр в небольшой компании или даже в одиночестве. Уютные уголки — «Капсулы» разных размеров с диванчиками и креслами, разбросанные по площадке, дают участникам такую возможность.

«Капсулы» должны «располагать к тусовке» — быть достаточно уютным, чтобы людям хотелось там задержаться подольше, посидеть и поболтать в приятной компании. Люди чувствуют себя лучше и мыслят более творчески, когда не оторваны от природы: террасы и скамейки на свежем воздухе позволяют посетителям выйти из помещения и насладиться хорошей погодой, в то время как деревья и прочая зелень оживляют уголки во внутренних пространствах.

Long Beach Convention Center

Не все организаторы мероприятий считают способность конференц-центра удовлетворить потребность участников в уединении положительным качеством. Некоторые опасаются, что посетители предпочтут сидеть и болтать друг с другом, вместо того, чтобы посетить выставочный зал мероприятия. Они готовы совсем убрать из холлов всю мебель. Но это приводит только к негативу со стороны участников, которые все равно будут уединяться группами, но будут испытывать больше неудобств.

«Создайте эмоционально интеллектуальную обстановку, основываясь на имеющихся данных, и люди откликнутся на испытанные впечатления на гораздо более глубоком уровне, а значит, с намного большей вероятностью будут рассказывать о них и делиться ими еще долгое время... именно так рождается сообщество» – Эми Блэкман, основатель и руководитель  Fruition Co.

2. Неслучайные случайности: организованные неожиданности для создания значимых моментов

Площадки должны способствовать общению между людьми за счет создания пространств, на которых люди случайно сталкиваются друг с другом.

На самом базовом уровне, 180-метровый Радужный Мост на площадке LBCEC в Калифорнии – просто короткий путь, построенный для того, чтобы сократить на несколько минут время, необходимое, чтобы добраться с одной стороны кампуса конференц-центра до другой.

Вместе с тем, это не просто заурядная пешеходная дорожка – мост способствует более эффективному перемещению людей, но в то же время дает им  прекрасный предлог, чтобы остановиться. Этот благоустроенный и озелененный мост, дизайн которого напоминает волны, накатывающиеся на берег расположенного рядом Тихого океана, по ночам освещается тысячами светодиодов. Если добавить к нему удобства – такие как бар или места для сидения вокруг костровой чаши – мост может превратиться в импровизированную гостиную.

Rainbow Bridge в LBCC

Непринужденные ситуации, такие как вечеринка на освещенном мосту, помогают подготовить почву для непредусмотренных сценарием моментов, которые стали столь редки в жизни многих из нас.

В будущем успех будут иметь те площадки, которые предлагают необычные впечатления. При этом креативное совсем не значит дорогое.

«Физические пространства обладают уникальной способностью передавать ощущение волшебства через неожиданные сюрпризы, ждущие тебя за следующим поворотом, комнаты, которые вдруг оказываются в неожиданных местах, или дизайн, который приятен глазу. Дизайнеры все чаще и чаще создают пространства, которые намеренно сконструированы так, чтобы служить основой для приятных неожиданностей»,«Будущее встреч и мероприятий», Marriott & PCMA.

3. Мультимодальный дизайн: дизайн, который можно адаптировать и использовать не один раз

Цель и аудитория каждого мероприятия уникальны, и пространство должно отражать неповторимый характер и нужды конкретного мероприятия.

Использование инструментов для получения данных позволяет продюсерам мероприятий глубже понять предпочтения посетителей. Организаторы  будут искать пространства и помещения, которые позволят им на основе полученных знаний создать полностью кастомизированное мероприятие.

Традиционным площадкам будет сложно предложить максимально возможную гибкость. Всю большую популярность приобретают площадки формата — «чистый холст» , которые можно конфигурировать по своему желанию. Подвижный потолок, выдвигающиеся стены, большой арсенал элементов декора, которые можно добавить или убрать по желанию организаторов, – на таких площадках организаторы мероприятий получат поистине неограниченные возможности. Они будут создать атмосферу, которая соответствует стилю и задачам мероприятия и смогут менять пространство по ходу ивента.

MEET Las Vegas – площадка в стиле «чистый холст»

Все та же идея — использование имеющихся ресурсов для создания бесчисленных вариаций — лежит в основе «библиотек» инвентаря, которые появляются на самых прогрессивных площадках. В «библиотеке» можно взять в аренду именно те вещи, которые помогают создавать иммерсивные мероприятия с атмосферой погружения — подушки, тепловые лампы, мягкую мебель, кресла-мешки, фонтаны, освещение, игровые столы, беседки, и много чего еще.

По прогнозам к 2030 году 30 процентов всего коммерческого пространства будет предлагаться как «гибкое пространство», способное трансформироваться в зависимости от потребностей отдельных сотрудников, а также динамики группового сотрудничества.

«Статические пространства уходят в прошлое... самые успешные площадки должны состоять из модульных пространств, которые могут меняться не только от мероприятия к мероприятию, но и в соответствии с отдельными моментами и активностями», – «Будущее встреч и мероприятий», Marriott & PCMA.

4. Быть чем-то бОльшим: этические практики и ценности

Участники мероприятий стремятся идентифицировать себя с организациями, цели которых схожи с их собственными – поэтому, выбор между площадками для мероприятия все больше будет определяться их приверженностью этическим практикам и ценностям.

Корпоративный активизм переживает сейчас стадию роста — и происходит она удивительно быстро, – полагает Дэйв Армон, генеральный директор коммуникационной компании 3BL Media. По его словам, когда люди принимают решения относительно того, на что потратить свои деньги, в том числе на мероприятиях, они все больше обращают внимание на ценности, такие как социальная ответственность и экологичность.

Ценности мероприятия проявляются в огромном количестве аспектов, больших и малых, в которых организаторы соотносят или не соотносят свои действия с теми ценностями, которые приняты в их сообществах. Разделяют ли их владельцы зданий и площадок мероприятия будет иметь большое значение.

banner_1-5

Организаторы мероприятий будут искать площадки, где проще использовать природосберегающие практики такие как использование биоразлагаемой и компостируемой посуды, запрет на использование одноразовых пластиковых изделий, минимизация пищевых отходов и т.п.

Согласно отчету Mintel 2018 года об ответственных брендах, 51 процент потребителей в США считают, что имеет смысл платить больше за экологически ответственный продукт.

«Участники мероприятия стремятся ассоциировать себя с организациями, цели которых схожи с их собственными, и, точно так же как они выбирают бренды, которые несут определенное послание, участники будут все больше выбирать и возвращаться к мероприятиям, ценности и послания которых соответствуют их собственным. Участники будут проявлять больший интерес к рассмотрению и обсуждению на мероприятиях серьезных проблем общества», — «Будущее встреч и мероприятий», Marriott & PCMA.

5. Созвучие окружающему пространству

Новые места проведения мероприятий, лежащие вдали от «исхоженных троп» помогут прочувствовать местную атмосферу

Участников совершенно не привлекает идея провести еще больше времени в стерильных помещениях, похожих на офис, поэтому они хотят видеть больше мероприятий, предполагающих активное погружение. Они воспринимают ивент, как возможно вырваться из повседневной рутины, исследовать новое место и установить контакт с новыми людьми.

Ценность мероприятий больше не в контенте — вся информация доступна онлайн. Ценность — в новизне полученных впечатлений и в установленных связях.

«Участникам не нужна стерильная корпоративная атмосфера, — считает Кейт Фейвезер, консультант по инновациям компании Fahrenheit 212, — им интересны площадки, которые созвучны своему местоположению, аутентичны и относятся к разряду „такого я еще не видел“. Участник хотят погружения в культуру, хотят исследовать новое».

Museum of Science and Industry – ивент-площадка с характером

Согласно отчету Mintel 2017 года о новых направлениях путешествий, 53 процента потребителей считают, что самая интересная часть путешествий — это открытие «секретных мест», или скрытых от посторонних частей города, о которых знают только местные жители.

«Задействуйте географию, которая явно используется недостаточно: города могут и должны быть активным персонажем пьесы. В то время как активизация и исследование продолжают играть важную роль в диалоге участников, есть огромная возможность для самого места взять на себя более важную роль», – «Будущее встреч и мероприятий», Marriott & PCMA.

Больше исследований и трендов:

banner-2-4