Многие участники деловых конференций имеют существенный опыт и насмотренность в сфере разработки и применения цифровых технологий, поэтому их бывает не так просто удивить. Несмотря на то, что гости в основном приходят послушать доклады спикеров и познакомиться с новыми людьми, они также надеются получить особый опыт, попробовать новые технологии и решения.
Мы изучили опыт топовых событий и подготовили для вас 10 актуальных идей, которые помогут выделить мероприятие из множества других, сделают его интересным и запоминающимся для участников.
1. Сенсорные стенды
Сенсорные информационные стенды или экраны — пожалуй, одно из самых популярных решений для крупных мероприятий. И дело не только в том, что они упрощают навигацию на площадке. Такие стенды могут повысить вовлеченность участников, дать больше информации об активностях, докладах и спикерах. Еще на панель можно вывести ответы на часто задаваемые вопросы, например, как это сделали организаторы «Казань Экспо»: участники могли узнать нужную информацию, развернув раздел с вопросами, или задать свой, наведя камеру на QR-код внизу панели. Сенсорные стенды программируются под потребности события, поэтому наполнение может быть любым.
И хотя все чаще организаторы мероприятий переносят всю информацию для участников в телефоны, используя специальные приложения-конструкторы, целые разделы на сайте или телеграм-ботов, стационарные стенды по-прежнему пользуются спросом для решения точечных задач.
2. VR-зона
VR-зоны до сих пор вызывают интерес и восторг у аудитории. После прошлогодней презентации очков от Apple, к этой технологии вновь вернулись и в ивент-индустрии. Организовать подобную зону с VR можно с помощью гарнитуры, которая продается комплектами и также доступна в аренду. Важно позаботиться о наличии администраторов для таких зон, которые будут отвечать за чистоту и дезинфекцию, за правила использования и помощь, так как для некоторых участников VR на вашем мероприятии будет первым опытом.
В целом зона виртуальной реальности может стать не только развлечением, но и инструментом показа технологий, которые невозможно принести на офлайн-площадку: например, демонстрация графических решений, использование искусственного интеллекта для генерации окружения в режиме реального времени и т.д.
На сегодняшний день виды VR-механик бывают разными: от вышеупомянутой гарнитуры до VR-трансляций и показов, которые только продолжают набирать популярность. Отличным примером реализации таких технологий можно назвать Фиджитал выставку о культуре будущего, которая включала в себя VR-игру и погружение участников в неё.
3. Мультимедийное окружение
Мультимедийные показы и выставки всё больше завоевывают любовь по всему миру. Интерес участников к таким событиям гораздо выше из-за динамичных образов на экранах и соответствующей атмосферы. Если вы никогда не пробовали такой формат, сейчас самое время обратить на него внимание.
Например, голограммы и проекции на специальных экранах могут создать впечатление парящих в воздухе объектов, чтобы лучше изучить свойства предлагаемого продукта или задать нужное настроение на площадке.
На выставке Consumer Electronics Show (CES) изображения и видео преобразовывались в голограмму с помощью специального устройства на базе Android и IOS. Устройство делало контент объемным и помогало лучше ознакомиться с представленными материалами.
В 2024 году разработчики Holoconnects представили будку для создания голограммы, которая сканирует пользователя с помощью умного дисплея. Идея такого проекта заключается в создании консультантов, которые смогут взаимодействовать с людьми. Подобный формат можно взять на вооружение для конференции и реализовать его, чтобы привлечь внимание участников с опорой на технологии будущего.
Вообще такие пространства на конференциях — ещё и хорошая точка притяжения для получения UGC-контента: необычные зоны помогут достичь большего охвата и знания о вашем событии, когда гости мероприятия начнут публиковать фотографии в своих социальных сетях.
Как приложение помогло провести медиафестиваль с вау-эффектом
4. Станции для заряда мобильных и компьютерных устройств
Любое мероприятие предполагает использование смартфонов, ноутбуков и планшетов: кто-то много фотографирует и снимает, кто-то решает параллельно рабочие вопросы, а кто-то обменивается практическими решениями прямо на мероприятии. Чтобы каждый участник мог чувствовать себя комфортно, позаботьтесь о зарядных станциях.
Станции всегда можно арендовать или предложить партнерство специализирующейся на этом компании, которая установит базы подзарядки телефонов и ноутбуков на площадке.
Рядом со станциями можно организовать точки для знакомства и нетворкинга, например, разделив их по тематикам, чтобы участники могли группироваться, исходя из интересов.
5. Проекционные столы
Отличная возможность задействовать по-настоящему запоминающиеся технологии, если на конференции предусмотрено какое-то закрытое мероприятие наподобие VIP-ужина или бизнес-завтрака. С помощью таких проекционных столов можно сделать целое шоу, которое точно станет изюминкой вашего события.
Подобная практика сейчас в основном используется в ресторанах, где проходят мероприятия, приуроченные к важным датам и темам. Но никто не запрещает переносить это решение и в другие сферы. Так, например, Еврейский музей и центр толерантности организовал в кафе «Ришон» вечер с проекционными столами. Посетители могли узнавать состав и тонкости приготовления блюд, листая цифровую панель непосредственно за столиком. Цифрам по суммарному охвату пользовательских публикаций и впрямь можно было позавидовать.
6. Встречи в метавселенных
Конференции в метавселенных позволяют общаться в виртуальном пространстве с расширенными возможностями. Сейчас это не вызывает такой ажиотаж, как было пару лет назад, но если вы хотите разнообразить онлайн-часть своего гибридного мероприятия, можно смело использовать подобный вариант.
Контент в локации может быть трехмерным или в виде трансляции на плоском экране. Выбирайте то, что нравится вам и подходит формату события больше всего.
Первыми, кто начал переносить формат выступлений в метавселенные, стали организаторы концертов. В феврале 2022 года David Guetta DJ Party провёл межгалактический концерт, который сопровождался световыми огнями и лазерами. Фанаты могли участвовать в батлах и даже покупать мини-модель диджея за внутреннюю валюту.
7. Интерактивная фотозона
Существуют самые разные интерактивные фотозоны, которые удивят гостей и помогут создать эффектные фото и ролики. Из стильных и необычных решений можно выделить видеокомиксы, LED-коридор, проекционные фотозоны и не только.
Преимущество интерактивных фотозон в том, что каждый участник получает стильные и динамичные клипы с яркой графикой, которыми можно сразу поделиться в социальных сетях.
8. Мобильное приложение
Приложение-конструктор — ещё одно довольно популярное решение у организаторов, которые стараются следовать трендам и использовать современные инструменты на своих мероприятиях. А для конференции, где большое внимание уделяется именно диджитализации и инновациям, это особенно актуально.
Участник с его помощью может узнать схему площадки, изучить программу и составить персональное расписание, пообщаться со спикерами и другими посетителями, получить раздаточные материалы в электронном виде, забронировать места на отдельные активности и пр.
Для самого организатора приложение — своеобразный пульт управления событием, в котором есть возможность оперативно вносить изменения в программу, отправлять пуш-уведомления, вовлекать и удерживать внимание участников, проводить опросы и т.д.
9. Активности, основанные на геймификации
Геймификация — хороший способ вовлечения и мотивации участников, который одинаково хорошо подходит для онлайн, офлайн и гибридных мероприятий. Она также помогает организатору донести определенное сообщение и достичь важных метрик, будь то охваты, количество UGC-контента с площадки, число установленных контактов между участниками или что-то ещё. При этом способы внедрения игровых элементов могут быть разными.
Так, например, на конференции Tinkoff eCommerce организаторы проводили игру, которая включала в себя прохождение 5 этапов, предусмотренных для получения призов. В качестве подарков компания использовала фирменный мерч, партнерские подписки и не только. Но основная цель состояла в том, чтобы участники прошли весь запланированный путь на мероприятии: посетили все стенды экспозоны, установили несколько полезных связей, побывали на разных потоках докладов и попробовали новые продукты.
Реализация геймификации с помощью приложения
10. Релакс-зоны
Отдохнуть от формальности и насладиться общением в нешумной обстановке участники смогут, если на площадке появятся отдельные комфортные релакс-зоны. Форматы могут быть разными: так, например, на мероприятии TED Conferences для участников устроили пикник, но корзинки с едой выдавались только тем, кто объединялся в группы по 7 человек.
Некоторые организаторы предлагают пообщаться и отдохнуть за небольшими настольными играми.
Вместо выводов
По-настоящему удивить участников события иногда бывает довольно сложно, но не невозможно. Однако помните, что важнее всего сделать мероприятие максимально полезным и комфортным для всех его участников. А вот подсматривать идеи для запоминающегося события можно не только у организаторов в своей сфере, но в смежных отраслях и форматах.