В эпоху технологий фестивали — это не просто танцы тысячи участников под зажигательную музыку, а целая экосистема, где инновации играют ключевую роль в создании незабываемого опыта для гостей. 

В отличие от других ивентов, на фестивалях важно не только удерживать внимание, но и создавать интересное взаимодействие со всем, что окружает участников. Поэтому такие технологии, как приложение для мероприятий, становятся неотъемлемой частью организации фестивалей, и опыт наших зарубежных коллег — яркое тому подтверждение.

Ранее статья была опубликована на Event.ru — одном из ведущих профессиональных ресурсов о событийной индустрии в России. На основе исследований и практических примеров мы собрали 14 идей которые стоит внедрить в свои проекты в ближайшем будущем.

1. Coachella 

Coachella — трёхдневный фестиваль музыки и искусства, который проводится с 1999 года в штате Калифорния. Мероприятие давно заслужило любовь миллиона участников благодаря насыщенной программе и многочисленным интерактивным элементам, например, функции виртуальной реальности. С помощью камер смартфонов участники наблюдают планеты и космические шаттлы, которые меняются в зависимости от звуков из колонок. 

Не менее популярна на Coachella геймификация. Мы не раз рассказывали, что это эффективный инструмент для вовлечения участников, а на фестивалях — незаменимый помощник развлечения тысячи участников. Коллеги сделали игру в стиле «охота за сокровищами». В качестве награды добавили виртуальную валюту, которую можно было заработать за сбор мусора и его доставку в пункт Coachella’s Recycling. 

Также через приложение участники заказывали еду и алкоголь с доставкой в выбранный постамат. Интеграция с партнёрами улучшает опыт гостей и помогает организаторам выделиться среди конкурентов благодаря эксклюзивности сервиса, что делает приложение инструментом взаимовыгодного сотрудничества. Так, например, организаторы GASTREET ежегодно добавляют на платформу раздел «Поставщики и партнёры», благодаря которому на фестивале активно ведутся переговоры между участниками и поставщиками.

2. Burning Man 

Один из самых популярных арт-фестивалей в мире, который проходит в пустыне Блэк-Рок в штате Невада. Участники со всего мира переносятся в Black Rock City площадью 3600 акров, катаются на байках, велосипедах, самовыражаются и перевоплощаются в персонажей поп-культуры. Конечно, без оффлайн-карты местности здесь не обойтись, поэтому организаторы интегрировали её в приложение, а также добавили расчёт времени пеших и велосипедных прогулок. Карты — неотъемлемая часть мероприятий, которые проходят на больших площадках, поэтому не только зарубежные организаторы обращаются к данной функции. Так, например, на фестивале «Таврида.АРТ», который проходил на площади 150 гектаров, в приложение добавили навигацию, чтобы участникам было удобно перемещаться по локации.

Программа из 1025 событий в приложении. Кейс фестиваля «Таврида.АРТ»
Как обеспечить актуальной программой тысячи участников и гостей фестиваля, помочь в работе команде и волонтерам? Что делать, если расписание ивентов меняется чаще, чем хотелось бы? Опытом делится организатор фестиваля «Таврида.АРТ».

Так как Burning Man длится 8 дней и программа насыщенная, в приложении есть расписание с фильтрами по типу, дате и местоположению для удобства участников. Каждый может выбрать для себя то, что нравится больше и сэкономить время, получив максимум от ивента, как это было на фестивале «ПиР практики развития». Там гости записывались на ознакомительные сессии, тренинги и выступления, формируя собственную карту посещений.

Карта идей и 400+ встреч. Кейс фестиваля ПиР.
Атмосфера пионерского лагеря для взрослых и ни минуты свободного времени. Таким запомнится участникам фестиваль «ПиР. Практики развития». Реализовать концепцию нелинейного мероприятия, где происходит «переопыление» идеями, организаторам помогает мобильное приложение.

3. Lollapalooza 

Ежегодный музыкальный международный фестиваль проводят в Чикаго и ещё в 6 городах по всему миру. За время своего существования на сцене фестиваля выступали разнообразные музыкальные коллективы, благодаря своему успеху он помог раскрыть и популяризировать многие группы. 

Чтобы участникам было удобнее ориентироваться в составе артистов, организаторы добавили функцию планирования и персонализации. Гости могут делиться личным расписанием с друзьями и фильтровать состав артистов по дням и сценам, что особенно актуально для крупных событий с большим количеством слотов в программе. 

Так как 21 век про экологичность и тренды на здоровье, в Lollapalooza App интегрирован трекер шагов: участники отслеживают физическую активность и получают «знаки достижений». А ещё организаторы позаботились о том, чтобы каждый гость мог узнать об интересующем артисте больше с помощью AR-технологий, наведя камеру на сцену. 

4. Glastonbury 

Музыкальный фестиваль современного исполнительского искусства проходит с 1970 года неподалёку от города Гластонбери в Великобритании. В его рамках проходят многочисленные выступления танцевальных, фольклорных, театральных коллективов, а также устраиваются художественные экспозиции

В приложении участники могут наблюдать за текущими и предстоящими событиями благодаря персональному виджету. Также на платформу была добавлена интеграция со Spotify — плейлист фестиваля, где участникам предлагались новые исполнители на основе предпочтений. 

Территория фестиваля – это огороженный комплекс с двумя сценами — северной и южной. Чтобы гости были в курсе всего, что происходит на площадке, в приложении есть функция Worthy FM — радио, которое освещает актуальные события. Похожую функцию реализовали на фестивале «Студенческая весна», который проходил в Самаре. На платформу добавили раздел с утренними и вечерними прямыми эфирами — дополнение к программе мероприятия.

Фестиваль на улицах города. Приложение для «Студенческой весны»
Перед организаторами встала серьезная задача: помочь участникам разобраться в сложной и распределенной по разным локациям программе. Каждый должен понимать, где и когда состоится нужная им часть программы, как до нее добраться и что делать.

5. Tomorrowland 

Крупнейший трёхдневный фестиваль электронной музыки проходит в городе Бом в Бельгии. Билеты на него распродаются за несколько минут, поэтому организаторы добавили в приложение возможность хранения электронных билетов. Там же можно сделать заказ из фирменного магазина

На протяжении всего фестиваля гости могут обмениваться фотографиями, голосовать, участвовать в акциях и квестах благодаря функции «People of Tomorrow» — отличное решение для сплочения и укрепления связей. 

А те, кому захочется погрузиться в атмосферу фестиваля даже после его завершения, могут послушать One World Radio

Вывод 

Приложение для фестиваля — это не просто инструмент, а полноценный центр управления впечатлениями гостей. Оно помогает решить сразу несколько задач: упростить навигацию, организовать расписание, наладить коммуникацию, повысить вовлечённость участников и открыть новые источники дохода через партнёрские интеграции. В условиях высокой конкуренции на рынке мероприятий наличие продуманного приложения уже становится не бонусом, а необходимостью.