Цифровая приправа для гастрособытия

Организация гастрономических событий имеет свою специфику, которая находит отражение и в цифровых инструментах. Event Rocks, рассказывает о кейсах и делится лайфхаками как приложение может помочь сделать «вкусный» ивент.

Впервые эта статья опубликована в журнале CongressTime №3 (28) 2024 года. Этот номер вы можете прочитать онлайн и посмотреть другие интересные материалы из прошлых выпусков.


Организация гастрономических событий имеет свою специфику, поэтому для них необходимы специальные мобильные приложения. Фестивали еды и напитков могут быть ориентированы на В2В или В2С аудиторию. В зависимости от этого организаторам предлагается использовать разные приложения. Но в обоих случаях есть базовый набор функций цифрового помощника и особые инструменты, которые помогают реализовать креативные концепции и вовлечь аудиторию.

Базовые функции

Расписание мероприятия

Загрузить файл pdf с планом события – просто, но это неудачное решение. Во-первых, его нельзя оперативно изменить. А во-вторых, даже на больших экранах современных смартфонов этим будет неудобно пользоваться. Расписание должно быть интерактивным с возможностью сортировки по темам – доклады, мастер-классы, дегустации и прочее. Также необходима функция «Добавить в избранное», чтобы можно было составить собственную программу посещения мероприятия.

Карта и схема площадки

Часто гастрособытие проводится в разных частях города, поэтому гостям пригодится карта. Например, фестиваль GASTREET International Restaurant Show проходит в Красной Поляне, но в 2023 году многие активности были организованы в десяти отелях Сочи. Карта в мобильном приложении помогла участникам сориентироваться.

В зависимости от аудитории мероприятия схема площадок может отличаться. Так, для делового события стоит дополнительно указать места для переговоров и нетворкинга. А для массовых фестивалей на открытом воздухе более актуальны указатели туалетов, шатров, где можно поесть в тени, и мест оказания первой помощи.

Электронный каталог участников

Гости гастрономических мероприятий должны знать, кто будет их кормить и развлекать, участники – иметь возможность рассказать о себе, а организаторы – продавать рекламные места. В отдельных карточках нужно размещать информацию о компаниях, контакты, ссылки на сайт и соцсети, а также добавить специальные предложения, например, особые блюда.

Так на гастрономическом фестивале Megustro в мобильном приложении было опубликовано меню поп-ап-сетов в ресторанах-партнерах. Гости могли попробовать их только в дни проведения события. Функции каталога пригодятся и для памятки по безопасности, ответов на популярные вопросы или обзора местных достопримечательностей.

Предварительная регистрация

Полезная функция для мероприятий с ограниченным количеством мест. Например, на фестивале GASTREET участники могли зарегистрироваться в приложении и попасть на особый ужин с приглашенными звездами. А гости Megustro записывались на мастер-классы поваров и кулинарные поединки.

Рассылка уведомлений

Если произошли изменения в расписании, гостей нужно обязательно об этом предупредить. Пуш-рассылки – самый удобный способ. Также уведомления полезны для информирования участников о скором старте активностей. Кроме того, организаторы гастрономических событий могут продавать такие сообщения в рамках партнерских пакетов или как дополнительную опцию для ресторанов-участников.

Управляй вниманием: 9 идей использования push-уведомления
Процент открываемости push-уведомлений в 2021 самый высокий среди прочих системных мобильных уведомлений. Как эффективно использовать этот инструмент?

Нетворкинг

Это обязательная функция для событий В2В, благодаря которой участники могут обсудить дела. Приложение позволяет находить нужные контакты среди участников и назначать встречи в удобное время и в конкретном месте.

Лента новостей

Гастрономический фестиваль – это множество событий. Лента новостей в приложении поможет держать гостей в курсе происходящего. Благодаря пуш-уведомлениям участники с большей вероятностью прочтут новость, что выгодно отличает приложение от страниц в социальных сетях.

Фотогалерея

Участники могут делиться своими фотографиями, а организаторы публиковать удачные снимки до выхода официального отчета. Изображения легко скачать, разместить в соцсетях и таким образом дополнительно привлечь внимание к событию.

Фото из группы фестиваля Megustro ВКонтакте

Особые фишки

Квесты-маршруты

Эта функция позволяет превратить посещение гастрособытия в игру. Организаторы могут придумать один или несколько маршрутов, задания для участников и мотивировать их призами. Например, в Москве на фестивале бар-хоппинга участники могли скачать мобильное приложение и выбрать один из 18 квестов по заведениям столицы. В каждом из них они получали комплименты от барменов по кодовому слову и попадали на концерты, дегустации и другие активности. Такой тур запоминается. Это отметили многие участники, оставившие в приложении свои отзывы и рекомендации.

Баллы и магазин наград

Геймификация хорошо работает как на В2В, так и на В2С событиях. Организаторы определяют, за какие действия участники могут получать баллы или, например, внутреннюю валюту мероприятия. Вариантов начисления баллов множество: активности на площадках, прохождение квизов, активность в чате и прочее.

Например, в экосистему Event Rocks входит приложение-сканер QR-кодов, с помощью которого можно начислять и списывать очки. Участники мероприятия могут получить за баллы призы или получить подарочные блюда и напитки.

Специальные разделы для партнеров

Такие рекламные интеграции нужно выводить в отдельное меню, чтобы сделать их более заметными для участников события. Для мероприятий В2С такой интеграцией может стать сервис доставки или такси, лендинг с рассказом о спецпроекте одного из партнеров.

Есть и многоступенчатый вариант, когда компания проводит дегустацию и гости в приложении могут купить представленный продукт. Для продвижения франшиз полезно предложить участникам оставить заявку на консультацию, использовать различные лид-магниты для сбора контактов, а с помощью App Links перенаправлять гостей на приложение партнера.

5 мифов об использовании приложения на бизнес-мероприятиях
Кейс 3К Ивентс

Ваш мобильный работник

Собственное приложение для гастрособытия справляется со многими организационными задачами. Например, оно оповещает участников и волонтеров об изменениях в программе. Также приложение создает новый опыт для гостей, сближает предпринимателей. Организатор экономит на разработке дизайна, печати и доставке раздаточных материалов. Отсутствие бумажных буклетов и листовок делает мероприятие более экологичным, а на площадке события остается меньше мусора.

Кроме того, организаторы могут превратить приложение в место для партнерских интеграций. Особые разделы для ключевых партнеров, лидогенерация с помощью викторин, тестов и опросов, рекламные посты в ленте и пуш-сообщения об активностях на площадках – все это хорошо монетизируется и позволяет не только окупить затраты на приложение, но и получить дополнительный доход.

Перейдите по ссылке, чтобы прочитать новый номер или подписаться на журнал

Что ещё прочитать