Event-маркетинг в 2022 году. 5+1 идея для вашего следующего клиентского мероприятия

Привычные площадки продвижения бренда заблокированы, а новые только в стадии развития. Компаниям B2B-сегмента приходится полностью пересмотреть стратегии привлечения лидов, каналы коммуникаций с целевой аудиторией.

Но индустрия быстро откликнулась и стала перекидывать бюджеты в пользу event-маркетинга: вебинаров и больших клиентских конференций.

Так, директор по маркетинговым коммуникациям Mindbox Филипп Вольнов говорит об удвоении бюджет на конференцию относительно 2021 года и планирует расширять штат event-команды в 2023 году.

Если вы тоже сейчас готовите клиентскую конференцию, вам точно пригодятся эти 5 идей и один бонус, которые помогут сделать мероприятие эффективней.

1. Уберите продукт из программы

У вас может быть замечательный продукт, который решает все известные проблемы. Но никто не хочет и не будет слушать несколько часов о том, какой у вас чудесный сервис или товар.

Apple несколько лет презентует свои продукты с помощью мнений тестовой аудитории. Предварительные образцы отправляются известным в своих отраслях людях, и потом их мнение попадает в итоговую презентацию. И часто вживую демонстрирует, как работает их новый IPhone посреди пустыни или в ночи.

Статистика показывает, что 9 из 10 пользователей формируют мнение о товаре на основе комментариев, а 7 из 10 формируют отношение к бренду. Причем чем дороже товар, тем выше ценность отзывов на него.

А кто может рассказать о вас лучше, чем ваши же клиенты и успешные кейсы?

Источник Unsplash

Клиенту необязательно осыпать вас сахаром и розами. Он может поделиться проблемами, которые возникли, как их решили, запустили проект и стали получать удовольствие.

Решённая проблема — уже не проблема, а пример эффективности работы компании.

Интересный спикер может быть вообще не связан с вашим брендом. Главное, чтобы его опыт полезен вашей целевой аудитории.

Например, FriendWorks на конференцию для рекрутеров пригласили Lead HR известных компаний, менеджеры по талантам и HR BP известных брендов. Участники пришли на интересных спикеров и полезный контент и параллельно узнали о платформе для рекрутеров.

Онлайн-конференция для рекрутеров: доходимость и контент
Онлайн-конференция по подбору ИТ-специалистов в которой приняли участие более 800 рекрутеров. Читайте о преимуществах и недостатках онлайн-мероприятий.

2. Экспериментируйте с форматами

Можно отойти от золотого стандарта делового события, чтобы сделать что-то особенное и уникальное. Например, Visotsky Consulting ежегодно организует выездной бизнес-форум, куда клиенты могут приехать с семьями.

 Возможность совместить пользу от контента и нетворкинга с отдыхом и удовольствием сделает ивент привлекательнее.

Для клиентских мероприятий в онлайн лайфхак тоже работает. Попробуйте превратить онлайн-конференцию для партнеров в телешоу, чтобы она как можно меньше напоминала выпуск новостей.

Если добавить немного бюджета, то можно снять студию с хорошим светом и качественным звуком, добавить CGI-заставки и переходы, перерисовать слайды, нанять стилиста. Какой бы полезной с точки зрения контента не была онлайн-конференция качественная картинка сделает её еще лучше. Да и записи эфира получатся такие, что их захотят пересмотреть.

Как организовать большой выездной форум для предпринимателей
Кейс Visotsky Consulting CIS: как проводить масштабные выездные офлайн-форумы в период карантина и нестабильной политической ситуации

3. Пригласите партнеров из смежных сегментов рынка

Хорошая идея пригласить компанию, с которой у вас общая целевая аудитория, но нет прямой конкуренции. Вы сэкономите бюджет за счёт совместного участия и партнёрских пакетов, обменяетесь аудиторией уже на этапе анонса мероприятия.

Коллаборации очень популярны, ведь все её участники оказываются в ситуации win-win. Например, Lego и Adidas, «Магнит» и Автоваз, Puma и «Союзмультфильм».

Источник Brandshop

В технологической сфере подобные коллаборации стали стандартом не только на выставках. Производители железа и программного обеспечения давно проводят групповые вебинары, где вначале коротко рассказывают о своих новинках, а потом показывают, как они совместно работают. В условиях импортозамещения такие мероприятия будут особенно востребованы.

Так, компания Autodesk на свои масштабные конференции для инженеров Autodesk University не только активно продавала партнерские пакеты, но и выделила отдельную зону под выставку технологий.  

Кейс: ивент-приложение конференции Autodesk University
В чек-листе организатора конференции сотни задач. И если одно решение позволяет поставить галочки напротив нескольких пунктов сразу, оно придется очень кстати.

4. Прогревайте аудиторию

Производители фильмов или игр начинают прогревать аудиторию за месяцы до выхода продукта. О нём говорят, обсуждают, досконально разбирают по кадрам. В итоге информация доходит даже тех, кто не интересуется кино или играми.

Конечно, сложно анонсировать за год конференцию (а после 2020 года тем более), но как только появится ясность и твёрдые договорённости можно приступать к созданию тизеров.

Так, в 2020 году компания Битрикс24 проводила в онлайне презентацию новой версии своего продукта. И тогда они запустили короткий ролик о подготовке к мероприятию. Это подогревало интерес к презентации, хоть и рассчитана она была на партнёров.

Таргетированная реклама тоже может быть тизером, который привлекает внимание и заставляет реагировать. Кемеровское агентство «Атвинта» собирало участников на мероприятие. Условие — это должны быть программисты.

Одним из решений стали посты Вконтакте с куском кода, в котором были специально допущены ошибки. Те, кто мог прочитать этот код и найти ошибки оставляли комментарии. Благодаря алгоритмам соцсети этот же пост появлялся в ленте их друзей. Таким образом удалось охватить дополнительную аудиторию.

Для тизеринга события и прогрева аудитории можно использовать и мобильное приложение конференции.  Например, в 2021 году Макдональдс перед своей Конвенцией не только поставил таймер обратного отсчёта до дня Х, но и заранее предложил участникам поставить приложение ивента. Каждый день организаторы давали задания, организовывали челленджи и начисляли участникам призовые баллы за их выполнение.

Кейс Конвенции Макдоналдс Россия — 2021
Кто сказал, что в большой компании трудно провести масштабное выездное событие? Вместе с командой Макдоналдс рассказываем вам, как заранее вовлечь 1000+ сотрудников в программу Конвенции, подготовить их к поездке, а заодно и завоевать сердца.

5. Коллаборация с другими событиями

Когда организаторы выбирают дату проведения ивента, они стараются отделить его от других. Так можно избежать конкуренции и низкой посещаемости. Но есть и другой путь — объединить своё событие с близким, но с другой тематикой.

Как и в случае с фестивальными коллаборациями обе стороны экономят и расширяют свою аудиторию.

Так сделали, например, организаторы форума недвижимости «Движение», архитектурно-брендинговая компания DeVision. Форум прошел в Сочи одновременно с Urban Awards, престижной премией для застройщиков.

Самый эффективный вариант — провести мощную презентацию продукта на отраслевой конференции. В этом случае организаторы будут говорить о ней в своих коммуникационных материалах. Но что ещё важней, вы попадёте в ядро целевой аудитории.

В России проходят десятки специализированных выставок, и конференций и вряд ли организаторы откажутся от особенного события на своём мероприятии.

Источник Bangkokpost

+1. Гибридные ивенты не потеряют актуальность

После пандемийных ограничений казалось, что офлайн мгновенно вернет себе позиции. И многие мероприятия тогда начинались со слов: «Как же приятно видеть всех вживую».

Но оказалось, что онлайн устраивает многих. Во-первых, выступления спикеров могут посетить иногородние участники. Им не нужно тратиться на трансфер, проживание и само мероприятие. И они готовы оплатить более дешевое удалённое участие.

Опыт онлайн-встреч накоплен у многих, организаторы теперь лучше понимают какие технические средства нужны для вещания.

Во-вторых, в онлайне также можно собирать контакты и устраивать встречи. В 2021 году прошла конференция DIY&Household Retail Russia 2021. Из 400 участников треть присоединилась удалённо. Чтобы дать равные возможности всем участникам, независимо от формата, организаторы вынесли весь нетворкинг в онлайн, что позволило провести более 250 результативных встреч.

А вы проводите клиентские мероприятия? Поделитесь ими в наше телеграм-канале.