Двадцать лет сотрудники международной ИТ-компании Mercury Development проводят ежегодный летний корпоратив. «Коронокризисный» 2020-й год не стал исключением, вот только формат мероприятия изменился.

Виртуальная площадка Event.Rocks позволила объединить сотрудников, уже вернувшихся в офисы и тех, кто остается на удалёнке, в общем пространстве гибридного мероприятия. Рассказываем как это было.

Ещё год назад, после масштабного летнего праздника на 250 сотрудников и членов их семей   руководство Mercury Development подумывало сменить традиционный формат. За год команда выросла еще на 115 человек, были открыты новые офисы разработки в Казани и Краснодаре, появилось представительство в Люксембурге. Собрать всех сотрудников на «живой» корпоратив стало проблематично. Ограничения пандемии Covid-19 только укрепили решение проводить мероприятие онлайн.

В то же время проводить корпоратив полностью в онлайн-формате казалось не лучшей идеей. За месяцы удаленной работы сотрудники несколько подустали от видеоконференций и «говорящих голов». Хотелось добавить динамики, эмоций, живого общения там, где это возможно.

Решением стал гибридный формат корпоратива. В основном офисе разработки в Самаре организовали студию, из которой четверо ведущих вели эфир для всех тех, кто участвовал онлайн. Эфир из студии чередовался с прямыми включениями из других офисов, развлекательным и интерактивным контентом.

Сотрудники в офисе смотрели эфир вживую и активно участвовали, а остальные подключались онлайн.

Креатив и сценарий

Креативная концепция мероприятия строилась вокруг поиска вакцины от зомби-вируса. Попутно сотрудники делились опытом выживания в изоляции и знакомились с коллегами из «аванпостов сопротивления» по всему миру от Майями до Казани и  от Люксембурга до Краснодара.

Один из главных принципов онлайн-корпоративов — динамика. Её обеспечивала постоянная смена активностей — прямые включения из разных точек, интерактив и, вставки из заранее записанных роликов.

Экшн-элемент корпоратива обеспечила игра формата «Аватар». Участники дистанционно управляли «аватаром» — актером из числа сотрудников, который следуя указаниям команды исследовал помещения опустевшего офиса в поисках вакцины от вируса.

Вовлечение и геймификация

Главный вызов онлайн- и гибридных мероприятий в том, чтобы обеспечить максимальную вовлеченность участников и эффект присутствия.  Для этого у онлайн и офлайн участников должно быть, во-первых, общее пространство взаимодействия. Виртуальная площадка для обмена шутками, эмоциями, впечатлениями. А во-вторых — инструмент влияния на контент, возможность высказать свое мнение и быть услышанными.

Решением обеих этих задач стала виртуальная площадка Event.Rocks. Онлайн-участники смотрели эфир с ноутбука или из приложения, в приложении же общались, голосовали за варианты решения задач в квесте, поддерживали участников конкурсов и зарабатывали баллы активности.

Геймификация в приложении помогла раскачать аудиторию и поддерживать активность участников на протяжении всего мероприятия. За посты и набранные лайки в чате, участие в конкурсах и голосованиях, прохождение тестов и публикацию постов в соцсети с хэштегом участники получали баллы. В приложении участники отслеживали набранные баллы и место в общем рейтинге.

Помимо персонального рейтинга в приложении был реализован и рейтинг командный. Участники записывались в одну из четырех команд (по числу ведущих в студии). Рейтинг команд формировался из среднего числа заработанных баллов всеми участниками команды.

Финальной точкой корпоратива стала раздача подарков —  сертификатов в онлайн-магазины для первого десятка мест персонального рейтинга. В командном состязании вместо призов победителям были «штрафные» для капитанов проигравших команд. Какими будут «штрафные» заранее предлагали сами участники и выбирали путем открытого голосования в приложении. Среди вариантов были лёд за пазуху, макание в торт, жонглирование яйцами и т.п.

Итоги и выводы

После завершения первого в истории Mercury Development гибридного корпоратива, все участники получили анкету обратной связи. Первый вопрос касался времени, проведенном на корпоративе. Большинство (около 66%) сотрудников смотрели более чем трехчасовой эфир от начала и до конца, еще чуть больше 21% — смотрели большую часть. Для онлайн-формата, где удерживать внимание участников, очень непросто, такой результат — более чем удовлетворительный.

Но больше, чем просто присутствие, организаторов волновало участие.

На вопрос анкеты о том, чувствовали ли они себя достаточно вовлеченными, 96% участников ответили положительно. Почти половина (46%) отметили полный эффект присутствия — «как будто побывали на живом мероприятии».

Для Mercury Development формат гибридного корпоратива оказался самым оптимальным с учетом действующих ограничений и особенностей логистики. Совмещение живого взаимодействия и онлайн трансляции, плюс единая виртуальная площадка для общения и интерактива — так, скорее всего, будет выглядеть реальность корпоративных событий в ближайшие месяцы, если не годы.

banner-2-4