С 16 по 19 мая в Сочи отгремел Gastreet — International Restaurant Show 2017, для которого мы сделали мобильное приложение. В этом году закрытый город рестораторов посетило более 3000 человек. О подготовке, организации и продвижении мероприятия мы поговорили с Евгенией Суфияновой, одним из организаторов события.
Многие писали, что вы собрали самых лучших спикеров России по вашей тематике. Расскажите, как выстраивали коммуникацию. Приходилось ли кого-то уговаривать?
Уговаривать никого не приходилось — Gastreet позиционируется как самый масштабный образовательный проект в России и СНГ страны в своей сфере. Мы меняем ресторанный рынок страны, меняем его к лучшему. От этой позиции и отталкивались, приглашая спикеров делиться опытом. За всю историю Gastreet, гонорар за выступление никому никогда не платили. И Аркадий Новиков, и Александр Раппопорт, и все остальные 250 спикеров за три года выступают абсолютно бесплатно, за идею.
Gastreet вдохновил очень многих посетителей. А чем вдохновлялись вы?
Ну на самом деле, в нашей стране вдохновляться практически негде. Я имею ввиду аналогичные мероприятия, очень крупные ивенты и т.д. Поэтому мы ездим по мировым столицам, смотрим, как это происходит там, ищем самое лучшее, адаптируем как-то, делаем в своем стиле. В этом году мы были в Мадриде на Madrid Fusion — это очень известный шефский слет. Ездили на Omnivore в Париж — это фестиваль молодой кухни. Были в Америке на самом большом юбилейном барном слете «Tales Of Cocktails». Вдохновляемся за пределами нашей страны, поэтому и получается то, что не похоже ни на что другое в России.
Что было самым сложным в организации?
Конечно, строительство и техническая реализация проекта. Мы делали мероприятие на площадке, где не было никакой структуры для событий подобного плана.
Например, приходилось подводить воду в конференц-зал на приток и на отток, чтобы шефы могли готовить, мыть руки, споласкивать посуду. Чтобы работало все оборудование, пароконвектоматы и т.д. Дождь, конечно, нас очень подвел в этом году — подключать электричество и целый фудкорт под проливным дождем, когда это реально связано со смертельной опасностью человека — трудно. Сцену собирали позже. Но зато потом, когда ты выходишь на сцену и перед трехтысячной толпой и говоришь: «Всем привет, мы начинаем», дальше уже все идет как по маслу. Самым сложным было все построить и собрать.
У вас было много волонтеров. Сколько именно? Как и чем вы их привлекали?
Волонтеры — это вообще отдельная история. В 2015 году, когда еще никто не знал про Gastreet, мы писали пост в Facebook с призывом. Тогда у нас было целых 7 волонтеров. На второй год пост писать не пришлось, уже была очередь. Насколько я помню, мы взяли порядка тридцати волонтеров. А в этом году устроили конкурс с жестким отбором. Со всей страны прилетели 66 ребят-победителей и героями отстояли все пять дней, каждому памятник можно поставить. Кто-то из них вообще не видел мероприятие, дежурили 4 дня на КПП. Мы тоже задаем себе вопрос: «что ими движет?». Ну не футболка же и кепка, которые им дарим. Естественно, волонтеров селим, кормим, но при этом ничего не платим. Они говорят, что круто быть частью команды Gastreet, круто осознавать, что они причастны к организации такого масштабного мероприятия, что они тоже его сделали.
На ивенте было 3103 посетителей. В процентном соотношении сможете примерно обозначить, сколько было из столиц, регионов, местных?
Приехали участники из 167 городов, примерно 30% из Центрального ФО, 35% из Южного ФО. География остальных в среднем по 3-6% из каждого региона.
Как вы продвигали мероприятие?
В России не так много деловых мероприятий нашей сферы, которые могут похвастаться таким количеством участников. Я знаю только, что организаторы аналогичного мероприятия в Москве потратили на таргетированную рекламу 20 миллионов рублей. Мы потратили на таргетированную рекламу 500 тысяч рублей. Нас продвигает имя, сарафанное радио. Gastreet — International Restaurant Show — это уже бренд, который особо и продавать не нужно, если честно.
Была задача рассказать столице и тренд-сеттерам. Это не сложно. Вбрасываешь пост в фейсбук и все. Сложнее — добраться до регионов, достучаться в глубинки, где есть стремящиеся и желающие развиваться рестораны, которые ничего не слышали про Gastreet. Здесь мы и применяли таргетинг, смс-рассылки, все исключительно онлайн-инструменты. Наша основная задача была попасть в поле зрения современного человека. А его взгляд направлен в монитор или мобильный телефон.
В прошлом году вы хоронили Цезарь. В этом — расстреливали кальяны. Что дальше?
Не знаю, может быть, похороним караоке, а может — ролл “филадельфия”. Мы пока еще не решили, но точно будет что-нибудь веселое.
Какую роль в организации ивентов по вашему опыту играют технологии?
На мой взгляд, одну из самых главных. Мы отличаемся от всех остальных тем, что самые первые внедряем новинки, ноу-хау и т.д. Хотя есть еще масса готовых решений, организаторы до сих пор еще раскладывают бейджики в алфавитном порядке и пытаются зарегистрировать многотысячную толпу, играя в игру «найди себя в многочисленном числе бейджей». Мы очень сильно заморочены на технологиях и, как мне кажется, первые сделали мобильное приложение, которое отвечает абсолютно на все вопросы.
Первый опыт мобильного приложения у нас был на на BarStreet Show, получилось очень круто. Процент скачиваний, конечно, поразил. Как и то, что люди действительно пользуются им. В этом году наше приложение на Gastreet было еще объемнее и информативнее. Мы очень активно использовали push-уведомления, они отлично решали все задачи управления и информирования многотысячной толпы.
Скажу по секрету, в следующем году мы планируем еще большую интеграцию сайта и приложения. Чтобы все было в мобильном телефоне, чтобы там можно было и билет распечатать, и докупить что-то. Мне кажется, что побеждают именно те, кто сегодня вкладывается в технологии, пытается сделать какие-то интуитивно понятные и удобные сайты, упрощают личные кабинеты и так далее. У нас на этом пунктик.
Итоги мобильного приложения:
- 2470 установок;
- 93% авторизаций участников в системе нетворкинга;
- 2522 диалогов;
- 4442 отправленных сообщений;
- 261 вопрос спикерам из зала.