Все мы видели рекламные щиты и броскую рекламу ивентов с солидным бюджетом. Но если у вашего мероприятия нет крупных спонсоров, а у вас больших денег, многие каналы продвижения для вас закрыты. Но это не означает, что игра заведомо проиграна.
Блог EventMB опубликовал большую подборку стратегий, идей и инструментов продвижения мероприятий, которые обойдутся очень дешево, но помогут увеличить посещаемость. Мы отобрали те из них, что применимы в наших реалиях.
Статью разбили на две части. В первой — охватим те из них, что подойдут для фестивалей и развлекательных мероприятий.
1. Временные татуировки
За неделю до начала мероприятия организуйте промо-точку на мероприятии со схожей аудиторией, в центре города, на пляже или даже просто в супермаркете. Пусть мастер тату наносит всем желающим бесплатно временную татуировку хной.
Узор должен быть уникальными и содержать логотип мероприятия (например фестиваля) либо отражать тему мероприятия. Раздавайте листовки с информацией о событии всем желающим и пообещайте подарки или скидки всем, кто придет на ивент и покажет узор.
2. Загадочные QR коды
Привнесите немного таинственности: организуйте на улице раздачу QR кодов, которые ведут к призам, билетам и информации о мероприятии. Также можно разместить QR коды и какое-нибудь загадочное сообщение на плакатах размера А4. Интрига с большой долей вероятности, заставит людей просканировать код и посмотреть, что же за ним скрывается.
3. Действо в реальном времени
Выберите оживленное место и устройте действо, которое будет разворачиваться на протяжении нескольких часов, достаточно захватывающее, чтобы прохожие останавливались посмотреть. Например, это может быть группа художников, совместно создающих большое полотно, инсталляцию или резную деревянную скульптуру. Не забудьте организовать покадровую съемку процесса, чтобы затем смонтировать ролик и выложить в интернет.
4. Видео трейлер
Чтобы привлечь участников, скомпонуйте небольшое видео о вашем мероприятии, используя фрагменты, снятые в прошлом году, и отзывы участников. Иногда реальные кадры событий, наряду с четким призывом к действию (покупайте билеты!) — это все что нужно, чтобы сомневающиеся наконец-то решились на этот шаг.
5. Книги, втайне подписанные автором
Эту идею мы позаимствовали у Нила Геймана: он потихоньку подписал несколько экземпляров своей книги «Американские боги», которые были «случайно забыты» в аэропорту Кеннеди, а потом рассказал об этом своим подписчикам в Фейсбуке. И, конечно же, его поклонники тут же ринулись к терминалу компании Дельта и в книжный магазин. Если на вашем мероприятии будут выступать хорошо известные авторы, подумайте, не организовать ли и вам что-то подобное. Попросите авторов подписать свои произведения, вложите в каждый экземпляр информацию о мероприятии и спрячьте их где-нибудь. Такую акцию можно здорово раскрутить в социальных сетях.
6. Граффити местных художников
Попросите местных художников создать оригинальное произведение искусства, которое, помимо прочего, будет содержать информацию о вашем мероприятии! Заручитесь разрешением владельца стены, либо установите временную конструкцию с полотном специально для этой цели. Взамен предложите художникам какие-либо услуги, либо разрешите им продавать свои работы на самом мероприятии. Изготовленное по вашему заказу художественное произведение можно также использовать для изготовления фестивального мерча: футболок, толстовок, сумок или кружек.
7. Инфографика
Создайте забавную инфографику, которая покажет статистику прошлогоднего мероприятия и прогнозы на этот год. Выберите интересную тему, которой люди захотят поделиться в соцсетях.
8. Новый мировой рекорд
Разузнайте, какие попытки установить мировые рекорды уже предпринимались в тематике вашего мероприятия. Если какой-то мировой рекорд уже установлен, можете попробовать побить его в процессе подготовки к ивенту. Если рекорда пока нет, хорошо подумайте, какой рекорд мог бы привлечь внимание общественности и СМИ.
9.Временные места для сидения
Если ваш бюджет не позволяет разместить красочную рекламу на парковых скамейках или других местах для сидения, придумайте свой вариант. Временные места для сидения, например, картонные столы и стулья, можно легко изготовить, украсить, или расписать в стилистике вашего мероприятия — и, в то же время, его потенциальным посетителям будет, куда присесть. Если средства позволяют, арендуйте гигантский шезлонг с тканью собственного дизайна. Вы вполне сможете приспособить его потом и для самого мероприятия!
10. «Партизанские» выступления
Если ваше мероприятие включает выступления артистов или имеет тему, которую можно выгодно обыграть, организуйте «пробное» представление в метро или другом людном месте. Покажите отдельные номера или облачите сотрудников в костюмы и отправьте общаться с аудиторией. Главное, чтобы было достаточно визуальных средств с подробной информацией о мероприятии.
11. Временные указатели
Установите указатели, которые помогут легко найти ваше мероприятие. Изготовить их можно из чего угодно, включая малозатратный картон. Единственное, следите, чтобы ваши временные указатели не закрывали постоянные и не вводили в заблуждение, а после мероприятия не забудьте их убрать.
12. Рекламная фотобудка
Фотобудки — одно из самых популярных развлечений на любом мероприятии, так почему бы не использовать их в рекламных целях перед мероприятием? Конструкция совсем не сложная: камера-полароид и красочный фон с названием и датой мероприятия, и что-нибудь забавное в придачу. Можно распечатывать фотографии, чтобы люди могли забрать их с собой на память.
13. Воспоминания участников
Попросите тех, кто уже участвовал в данном мероприятии в прошлые годы, поделиться впечатлениями и рассказать, какое влияние это событие на них оказало. Личные воспоминания часто оказываются прекрасным средством вовлечения.
14. Ни дня без фото
Каждый день публикуйте в социальных сетях новые фото с прошлых мероприятий, чтобы ваши читатели могли ощутить его атмосферу. Не забудьте получить разрешение от лиц, изображенных на фото, и, если они не возражают, отметьте их также тегами на фото, чтобы они тоже им делились.
15. Нотка эксклюзивности
Добавьте к вашему мероприятию какой-нибудь эксклюзивный компонент: «только по приглашению», VIP-зоны, секретные события, доступ к которым есть лишь у немногих избранных. Это поднимет привлекательность мероприятия, а сердца тех, кто еще не зарегистристрировался, задрожат от волнения: «как бы не пропустить!». Используйте тактику эксклюзивности для рекламы мероприятия. Например, первые 100 человек, купившие билеты, получат бесплатный VIP-доступ.
16. Краудфандинг
Если ваша задача — рассказать о мероприятии, прощупать почву и заручиться поддержкой (в том числе финансовой), подумайте, не стоит ли запустить краудфандинговую кампанию. Это может привлечь внимание к мероприятию и увеличить число регистраций через некоторое время (как правило, в течение месяца).
17. Возможность поделиться в соцсетях
Кажется само собой разумеющимся, но все же убедитесь, что возможность «поделиться в социальных сетях» доступна всем регистрирующимся и что, как только они приобретут билеты на ваше мероприятие, они тут же смогут поделиться этой новостью.
18. Задействуйте блогеров
Отыщите блогеров, видеоблогеров, просто известных людей, имеющих авторитет у вашей целевой аудитории, и попробуйте привлечь их к своей кампании. Предложите им комиссионные за каждого, кто купит билеты или зарегистрируется через их ресурс, используя определенные коды на скидку. В месте проведения мероприятия следите, чтобы WiFi всегда был на должном уровне и ничто не мешало им делать то, что они делают лучше всего.
19. Обещанные плюшки
Начать раздавать подарки можно еще до того, как участники прибудут на мероприятие! Устройте раздачу рекламных флаеров, которые на самом мероприятии можно будет обменять на бесплатный сувенир. Это вполне может повысить реальную явку.
20. Сайты с календарями событий
Это может быть календарь событий в какой-то отдельной отрасли или местных событий, не имеет значения. На удивление много людей подписаны на электронные уведомления о новых событиях или регулярно заходят на сайт посмотреть ближайшие события.
21. Программа лояльности
Подумайте, не стоит ли внедрить программу лояльности для тех, кто остается с вами долгие годы. Например, чем больше билетов человек покупает, тем больше шансов получить пожизненную скидку на мероприятие, или каждый год в день рождения вы дарите специальный промокод на бесплатный напиток на следующем мероприятии.
22. Стойки-путешественницы
Складные стойки или островки — популярный способ раскрутки мероприятия. Добавьте элемент неожиданности: новое место каждый день! Когда знаешь, что завтра уже будет поздно, действуешь сейчас. Так что пусть ваши стойки двигаются! Если не хотите переезжать слишком далеко, просто перевозите стойку с места на место в черте города.
23. Переработка старого контента
Не нужно постоянно создавать новый рекламный контент — достаточно постоянно придумывать новые и более интересные способы использовать старый. Например, превратите интересные записи в блогах в рекламные видео, видео переработайте в инфографику, а видеоинтервью изложите в блоге. Можно также вернуться к старому контенту и освежить его, добавив новые идеи и актуальную информацию.
24. Гелиевые шарики
Шарики — низменный источник веселья, а когда люди начинают повсюду разгуливать с ними, они становятся ходячей рекламой! Кроме того, дети (да и взрослые) обязательно начнут интересоваться, где их раздают. Они обязательно вас отыщут, чтобы заполучить шарик и себе.
25. Рекламная продукция для сотрудников
Люди, обслуживающие ваше мероприятие, должны быть вашими самыми большими поклонниками, поэтому стоит попросить их постоянно иметь при себе аксессуары с рекламой мероприятия. Это может быть футболка, бейсболка или брелок — главное, чтобы они представляли мероприятие и превращали каждую встречу в рекламный момент
26. Флешмобы
Здесь возможности поистине безграничны: можно ограничиться пением и танцами, а можно придумать что-нибудь на тему мероприятия, например пригласить профессиональных актеров, или погрузиться в ролевую игру. Хорошо продумайте место и время проведения моба, чтобы получить максимальную отдачу в плане рекламы..
27. Реклама мелом
Мел — отличный материал для нанесения самых разнообразных надписей и изображений на тротуарах, так почему бы не использовать его для рекламы вашего мероприятия? Однако не забудьте заручиться разрешением: хотя надписи мелом носят временный характер, владельцы частной собственности могут принять их за вандализм!
28. Чистое на грязном
Альтернатива мелу на тротуаре — помывка тротуара. Например, наложите на тротуар трафарет и отмойте всю грязь внутри трафарета струей воды под большим давлением. Такое изображение сохранится дольше и, с технической точки зрения, оно состоит только из грязи и чистоты.
29. Уличные инсталляции
Преобразуйте местную статую, необычное место или достопримечательность в инсталляцию на тему вашего мероприятия. Например, облачите их в костюм подходящего персонажа или просто украсьте деревья и фонтаны в соответствии с темой мероприятия. Подойдите к задаче творчески (не выходя за рамки хорошего вкуса).
30. Гигантские предметы
Предметы неправдоподобно больших размеров всегда вызывают интерес. При наличии некоторого воображения можно сделать их самим. Если изготовление гигантского предмета на заказ вам не по карману, сделайте картонный дом с рекламой мероприятия: пусть люди раскрашивают его, рисуют на нем или оставляют сообщения. Если дом будет пользоваться популярностью, его можно взять и на само мероприятие.
Источник: EventMB
Читать продолжение - 20 нестандартных идей для раскрутки деловой конференции.
Читайте также:
Кейс: Приложение для национального фестиваля блогеров "Видфест"