Хотя онлайн-трансляции успели стать обязательной частью гибридных ивентов, а вебинары — атрибутом корпоративной жизни на удалёнке, привычный «Zoom-формат» растерял свою популярность.
Интерес к онлайн- и офлайн-мероприятиям растет
По результатам недавнего опроса компании Splash посещаемость онлайн-выставок в этом году должна вырасти на 30% по сравнению с прошлым годом. Интерес к онлайн-мероприятиям, посвященным запуску или презентации новых продуктов тоже ждет рост — по сравнению с 2021 годом поучаствовать в них собираются на 44% больше людей, а отраслевые выставки ожидает рост продаж билетов на 21%.
Похожие ожидания экспертов отметила и компания Totem, опросившая делегатов Международной конференции Confex, состоявшейся в Лондоне.
Компания обнаружила, что в росте числа ивентов в онлайне уверены 37% опрошенных. Еще 27% ожидают, что их количество по крайней мере не сократится. И только 18% думают противоположным образом.
По итогу того же опроса Splash уже на данный момент 46% компаний продолжат проведение онлайн-событий наряду с полноценным офлайном (50%). Еще треть опрошенных (27%) планируют то же количество онлайна и офлайна в 2022 году.
Среди опрошенных участников мероприятий 63% планируют поучаствовать, как минимум в двух онлайн-мероприятиях в 2022 году, а 64% признаются, что хотели бы принять участие в большем количестве ивентов.
Онлайн в корпоративных коммуникациях
В 2021 в основу коммуникации с аудиторией легли эмпатия и доверие. Для этого бренды активно использовали онлайн-мероприятия, которые побуждали пользователей к диалогу. Это и стало главной причиной того, что аудитория начала воспринимать онлайн- и гибридные события как что-то обыденное и привычное.
55% корпоративных заказчиков отметили, что виртуальные мероприятия не только экономически эффективны (55%), но и помогают расширять аудиторию участников (35%) и способствуют лучшему отслеживанию рентабельности инвестиций (28%).
Особый рост в 2021 году показали онлайн-активности в корпоративном сегменте – их количество в компаниях выросло на 9% в отличие от публичных онлайн-мероприятий, число которых сократилось на 7% в сравнении с 2020-м годом.
Онлайн- и гибридные корпоративные активности при наличии ивент-технологий смогли помочь компаниям продолжать развивать и поддерживать сотрудников даже в условиях удаленной работы, став отличным инструментом для сплочения и привлечения распределенных команд к внутренним ценностям и культуре.
Особенную популярность среди внутренних событий приобрели те, что проводились для развития сотрудников и менеджмента компаний — образовательные митапы, тимбилдинги, сессии стратегического планирования и т.д.
А вот число онлайн конференций, панельных дискуссий и мероприятий по продажам выросло не столь существенно, что говорит о меньшем интересе бизнеса к виртуальным мероприятиям для клиентов.
Одна из возможных причин – это то, что почти треть опрошенных (29%) всегда или почти всегда испытывают некоторую «Zoom-усталость» после виртуальных мероприятий.
В заключение
Все вышеописанное говорит только об одном — виртуальные и гибридные мероприятия уверенно остаются значительной частью событийного ландшафта в 2022 году. Особенно в корпоративном направлении. И причины здесь просты и понятны каждому организатору:
- Онлайн-формат в разы экономичнее, чем проведение живых мероприятий;
- Виртуальные мероприятия проще спланировать, организовать и измерить их эффективность;
- С их помощью легче расширять аудиторию и привлекать людей к сообществу мероприятий или к внутренним ценностям и культуре.
С помощью правильных инструментов команды могут создавать, тиражировать и масштабировать мероприятия с максимальной эффективностью, что приводит к лучшим бизнес-результатам.
2022 год станет годом реализации потенциала индустрии мероприятий. Но это может произойти только в том случае, если компании используют технологии и решения, необходимые для адаптации к новым условиям. В конце концов, ландшафт событий будет продолжать развиваться и заставлять компании мыслить по-другому –> более эффективно.