Представьте ситуацию: вы остановили частника, чтобы доехать в аэропорт. По дороге водитель начинает откровенно нарушать правила — гнать, выезжать на встречную полосу, обгонять. Вы знаете, что впереди пост инспекции и говорите об этом водителю. А он отвечает: «Да не волнуйтесь вы. Я тут уже не в первый раз так проезжаю и ещё ни разу меня не остановили. Да и вы быстрее в аэропорт попадете».

А вдруг в этот раз нарушение правил не сойдет с рук? Кто будет отвечать, если вы опоздаете на рейс?

Этот пример мы приводим, когда заказчики ивент-приложений спрашивают, почему Event Rocks не выкладывает приложения на свой аккаунт, а просит организаторов мероприятий заводить собственные. Это мы не из вредности и не от нехватки клиентоориентированности.

Просто выкладка ивент-приложений в аккаунт сервиса — это прямое нарушение правил App Store и Google Play, а мы не рискуем за счет клиента и не надеемся на «авось пронесет».

Правила App Store и Google Play в отношении приложений, созданных по шаблону

Платформа Ивентишес, как и конструкторы приложений, позволяет собирать ивент-приложение из готовых элементов, а не разрабатывать с нуля. Таким образом организаторы экономят огромное количество времени и ресурсов, получая удобное и функциональное приложение за тысячную часть его фактической стоимости.

Правила App Store (пункт 4.2.6) однозначно определяет политику магазина в отношении приложений, созданных с помощью шаблонов и сервисов:

«Apps created from a commercialized template or app generation service will be rejected unless they are submitted directly by the provider of the app’s content. These services should not submit apps on behalf of their clients and should offer tools that let their clients create customized, innovative apps that provide unique customer experiences. Another acceptable option for template providers is to create a single binary to host all client content in an aggregated or “picker” model... »

В переводе на русский этот пункт правил звучит так: «Приложения, созданные с помощью коммерческого шаблона или с использованием сервисов, будут удалены из магазина приложений, если они размещены не на аккаунте владельца контента. Сервисы не должны размещать в свои аккаунтах приложения от имени своих клиентов, а должны предлагать клиентам инструменты для создания кастомизированных приложений, обеспечивающих уникальный пользовательский опыт. Другая возможность для сервисов создать одно приложение и размещать в нем клиентский контент по принципу агрегатора».

У Google Play политика в отношении приложений, созданных с помощью конструкторов, точно такая же как у App Store. Вот соответствующая цитата из Developer Policy Center:

«Операторам сервисов, предназначенных для создания приложений, запрещено публиковать от имени другого лица приложения, созданные с помощью таких сервисов или автоматических инструментов, а также по шаблону. Исключение составляют только приложения, опубликованные через зарегистрированный аккаунт разработчика, который принадлежит пользователю такого автоматического инструмента, но не оператору сервиса».

Мы предлагаем организаторам мероприятий два варианта выкладки приложения, полностью соответствующие правилам App Store и Google Play:

  1. размещение отдельного приложения (white label) на аккаунт ивента или компании-организатора);
  2. размещение приложения в нашем агрегаторе Event.Rocks.

Есть еще вариант прямой загрузки приложения на смартфоны, минуя магазины приложений, но такой способ подойдет только для закрытых корпоративных мероприятий.

В первом случае мы окажем всестороннюю помощь и поддержку — снабдим инструкциями, шаблонами текстов и проведем за руку через всю процедуру регистрации аккаунта и выкладки приложения (которая совсем не так сложна, как может показаться).

Во втором — даем простой и очень быстрый выложить приложение в доступ в нашем агрегаторе. С точки зрения пользователя разница будет только в том, что скачивает он не именное приложение с брендом мероприятия, а приложение Event Rocks. А уже из него по ID или кодовому слову попадает в брендированное ивент-приложение.

Почему другие сервисы соглашаются выкладывать приложения на свой аккаунт?

«Мы обратились к другим разработчикам, и они согласились выложить приложение в свой аккаунт. Значит, так можно?»  Нет, так нельзя.

Единственная причина, почему сервис позволяет себе прямое нарушение правил App Store и Google Play — то, что они пока не попались. Надеются проскочить. Практически наверняка они просто слишком маленькие — делают мало приложений, выкладывают редко и пока не успели привлечь внимание модераторов сторов.

А ещё это много говорит об отношении к клиентам.

На платформе Ивентишес выпускается до 100 приложений в месяц – нас сложно не заметить. Мы серьезно относимся к своим обязательствам перед заказчиками и своей репутации разработчика. Ни тем, ни другим мы рисковать не готовы.


Больше про ивент-приложения:

banner-2-4