В мобильных приложениях особенно привлекает то, что они решают несколько задач одновременно и приносят ощутимую пользу всем вовлеченным в мероприятие сторонам.

Представьте себе  список типичных нужд посетителей конференции, выставки, циклового совещания.

Ориентация

Посетителям нужны базовые инструменты, чтобы сориентироваться на мероприятии: такие как карты, выставочные каталоги, расписания конференций, планы, маршруты, схемы помещений, а также возможность участвовать в опросах, заполнять анкеты, проигрывать видео и просто быть на связи.
Мобильное приложение может предоставить единую платформу для доступа ко всем этим сервисам.

Отдача

Большинство посетителей стремятся оправдать время и ресурсы затраченные на посещение мероприятия  — перед руководством или самими собой. Для этого они собирают раздаточные материалы, брошюры, визитки, заметки и фотографии. Используя широкий спектр технологий в мобильном приложении (сканер QR-кодов, чтение PDF, iBeacon-маячки, SMS-сообщения) пользователи могут эффективнее получать нужную информацию, чтобы подтвердить целесообразность вложений в мероприятие.

Нетворкинг

Общение в перерывах, в баре, на выставочном стенде или спонтанные встречи в коридорах развивают связи между участниками. Назначение деловых встреч, генерация лидов, поиск по интересам и использование социальных медиа в мобильном приложении помогают наладить контакты и обеспечивают эффективное взаимодействие.

Участие

Многие посетители участвуют в опросах и обсуждениях, задают вопросы докладчикам, делятся впечатлениями о мероприятии в социальных сетях, проходят воркшопы и работают над совместными проектами. Мобильное приложение предоставляет посетителями различные способы выразить свое мнение, дать совет, продемонстрировать профессионализм и лидерские качества.

Организаторам мероприятий мобильное приложение приносит не меньшую пользу:

  • Соответствует современным стандартам экологии, снижая количество печатных материалов;
  • Дает возможность снизить операционные издержки;
  • Прокладывает дорогу к новым клиентам (социальные сети, вирусные коммуникации);
  • Повышает конкурентоспособность мероприятия;
  • Расширяет существующие технические возможности мероприятия — регистрация, продажа билетов, менеджмент участников;
  • Предоставляет подробную аналитику по мероприятию;
  • Позволяет увеличить продуктивность;
  • Улучшает и упрощает предоставление информации;
  • Поддерживает более эффективный сбор данных;
  • Предоставляет канал прибыли от спонсоров и экспонентов;
  • Работает на бренд мероприятия и организации;
  • Эффективнее вовлекает молодых посетителей;
  • Позволяет по максимуму задействовать собственные мобильные устройства посетителей.

Второе и третье поколение мобильных приложений для мероприятий приносят пользу не только посетителям и организаторам. Например, спонсоры (в дополнение к более широкому выбору каналов продвижения) могут теперь получить больше информации об участниках. Эти данные им предоставят в виде подробных отчетов, содержащих гораздо больше, чем просто число показов, просмотров и кликов. С мобильным приложением успешность спонсорства легко проверить.

Участникам выставки приложение позволит «дотянуться» до потенциальных клиентов, независимо от того, смогут ли те посетить их стенд.
В их распоряжении — самые разнообразные форматы предоставления информации (PDF, документы Word, видео, ссылки на сайты). Компании-участники могут собирать информацию о потенциальных клиентах («лидах») где угодно, назначать встречи и взаимодействовать с посетителями как виртуально, так и лично. С появлением приложений с поддержкой биконов (радиомаячков) они могут автоматически предоставлять посетителям информацию при приближении к стенду.

По материалам статьи Julius Solaris "The benefits of mobile apps".