Мы поговорили с исполнительным директором Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) Юлией Жоля о мифах и реалиях российской ивент-индустрии, прагматичности заказчиков корпоративных мероприятий и спросе на ивент-технологов.  

– Насколько соответствует действительности утверждение об отставании российской ивент-индустрии на 3-5 лет?

— Мне кажется, это миф. Возможно, на заре появления ивент-индустрии в России подобное утверждение еще имело под собой основу, но сейчас оно абсолютно не соответствует действительности. В ноябре я была в жюри премии BEA – а это одна из самых главных международных премий в ивент-отрасли — и могу с уверенностью сказать, что российские проекты находятся вполне на уровне. Лучшее доказательство — регулярные победы наших агентств на этих премиях.

В целом мне кажется, что мир уже настолько глобальный, что мы все сталкиваемся с одними и теми же трендами — акцентом на диджитал, корпоративную социальную ответственность и т.д.

Год назад одним из главных триумфаторов премии BEA стало агентство из Индии. Так что мир ивента глобальный. И я всегда выступаю за обучение, обмен опытом. Как раз потому, что зарубежный ивент намного ближе к нам, чем кажется на первый взгляд.

Все это не отменяет факта, что на европейском рынке есть очень сильные агентства, на которые стоит равняться в части креатива и подхода к работе. В первую очередь, в тех странах, где сосредоточены офисы международных заказчиков — например, в Германии и Нидерландах.

— Эксперты говорят о перераспределении маркетинговых бюджетов глобальных брендов в сторону ивент-маркетинга. Насколько этот тренд актуален на российском рынке?

— Сейчас сложно разделить маркетинг на отдельные составляющие. Идет перераспределение бюджетов в пользу измеряемых историй. И если формат ивента предполагает измерение эффективности затраченных средств и прозрачность трат, то на него будет бюджет. Если нет, то заказчик отдаст предпочтение какому-нибудь другому проекту, например, в диджитале.

Целевая аудитория бизнеса, будь то b2b или b2c, сейчас не страдает от недостатка внимания. При этом начинает особо цениться жизненный опыт человека, возможность на себе прочувствовать и пережить какой-то уникальный момент. Поэтому среди главных трендов сейчас — иммерсивность, а также персональный подход к участнику.

— Как это выглядит на практике?

— Думаю, что ивенты с небольшой аудиторией, которые будут подчеркивать статусность и уникальность для участников — сейчас один из наиболее востребованных форматов. Недавно была презентация обновленного автомобиля премиум-бренда, которая длилась пару минут и на которой присутствовало с десяток человек. При этом диджитал охват у этого оффлайн-события был огромный — к разговору про смешение форматов в маркетинге.

— А что с внутрикорпоративными мероприятиями? Верно и, что заказчики стали более экономными?

—Бюджеты не растут и меняется сам формат внутрикорпоративных мероприятий. Довольно часто заказчики стали выбирать образовательный формат — и вместо выступления музыкальных хедлайнеров на корпоратив приходит известный бизнес-спикер. В целом я бы сказала, что стало больше осознанности.

Заказчики уже не хотят проводить корпоратив «для галочки», а воспринимают это как бизнес-инструмент. Соответственно, меняется и отношение — если это бизнес-инструмент, то его можно оценивать, можно и нужно ставить конкретные задачи.

Как это отражается на требованиях заказчиков к ивент-агентствам и профессиональным организаторам?

—На рынке востребована экспертиза. Арендовать площадку или узнать стоимость выступления артиста заказчик сможет и сам. А вот продумать нужный формат мероприятия под бизнес-задачи компании, обойти все подводные камни, исходя из большого опыта организации событий — это и есть роль агентства.

— В западных источниках пишут о появлении новой профессии — ивент-технолог (event technologist) — сотрудник в штате ивент-агентств или в ивент-отделов компаний, отвечающий за интеграцию ивент-технологий в мероприятия. Нужна ли такая профессия российской ивент-индустрии?

— В рамках НАОМ у нас прошло несколько обсуждений с техническими подрядчиками и вопрос интеграции технологий в ивент стал одним из острых. По факту сейчас далеко не у всех в агентствах есть такие специалисты, и иногда коммуникация между агентством и техническим подрядчиком является узким местом.

Крупные подрядчики при этом готовы к более активному взаимодействию. Не просто рассчитать стоимость в режиме «вчера», а участвовать еще на стадии разработки концепции проекта и презентации его заказчику.

Думаю, такие дискуссии лучше помогают понять друг друга и повысят уровень реализуемых проектов.


Больше инсайтов от профессионалов: