Недавнее исследование Barbican Business Events показало, что около 77% организаторов из Европы и других стран используют культурные и художественные элементы на выездных форумах, мастер-классах, выставках и фестивалях, включая в программы:
- доклады с темами, посвящёнными культуре
- мастер-классы, связанные с искусством
- архитектурные туры, которые знакомят участников с местом проведения события
Эти статистические данные подчеркивают растущую актуальность культуры на различных мероприятиях, включая благотворительные, коммерческие (и не только) мероприятия. Выделили для вас 5 полезных инсайтов, которые объясняют, почему важно перенять опыт коллег.
1. Увеличивается количество регистраций
61% респондентов отметили, что включение культурного контента увеличило количество регистраций на мероприятия, при этом 9% отметили резкий рост сразу после анонсирования культурных активностей. Заглядывая в будущее, 89% респондентов планируют интеграции искусства и культуры в свои предстоящие мероприятия, так как отмечают успех коллег, которые уже это сделали.
В Барбикане, Лондонском центре исполнительских искусств, примером интеграции культуры в мероприятия является проведение архитектурных туров. Туры включают экскурсии по бруталистскому поместью Центра, исследование менее известных районов и архитектурных особенностей, которые многие посетители упускают из виду. Например, длинные аллеи, зеленые дворы и архитектурные решения в виде полумесяцев.
Такие туры – это один из вариантов коворкинга, где участники могут взаимодействовать в неформальной обстановке, укреплять связи, повышать насмотренность и обмениваться опытом. Кстати, о пользе нетворкинга у нас есть подробный лекционный материал, получить его можно здесь.
Барбикан-Центр – многофункциональный центр искусств в жилом микрорайоне Барбикан Лондонского сити (City of London), один из крупнейших в Европе.
2. Объединяются участники с непохожими интересами
37% респондентов стремятся привлечь более широкий круг участников, поскольку считают, что обмен знаниями из разных сфер деятельности увеличивает развитие межкультурной коммуникации и налаживает связи. Так, например, в Event Rocks обратились организаторы из «Росатом», проводившие конференцию с целью разрушить стереотип об определённой «консервативности» работников культуры в отношении новых технологий.
В реализованном по итогу проекте «Территории культуры Росатома» приглашённые гости относились к разным творческим сферам. На мероприятии присутствовали библиотекари, руководители культурно-досуговых учреждений, музейные работники и менеджеры театров. Участники делились друг с другом собственными наработками и перенимали передовой опыт у приглашённых экспертов из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов.
3. Мероприятие выделяется среди других
22% организаторов используют культурные интеграции, чтобы обойти коллег и привлечь повышенный интерес к событию. Участники, которые наблюдают в программе творческие активности, регистрируются гораздо охотнее, так как творчество ассоциируется с отдыхом, весельем и возможностью весело провести время, отойдя от основной программы мероприятия.
Так, например, те же мастер-классы в бизнес-формате формируют дружескую и тёплую атмосферу между участниками и повышают их лояльность. На рынке есть много компаний, которые организовывают активности, придерживаясь классического стиля, поэтому не думайте, что мастер-классы – это не подходящий вариант только потому, что они ассоциируются с костюмированными сотрудниками и «пачкающим» реквизитом.
Можно без проблем заказать форму, которая будет подходить под стиль вашего события и при этом поддерживать деловую среду. Ну а если эти доводы вас не убедили, обратите внимание на квизы с возможностью организации на цифровой платформе.
4. Участники знакомятся с историей места проведения события
56% опрошенных согласовали свои мероприятия с культурными атрибутами места проведения встречи. Это могут быть, как флаги региона, где организуется ивент, так и трансляция традиционных элементов. Например, в программу можно включить обед или ужин с аутентичными блюдами, а также добавить историческую справку в выступление спикера, чтобы заинтересовать участников.
И, наконец, почему бы не выбрать площадку с интересным архитектурным решением, придав ивенту культурную окраску? Этот приём можно использовать на гибридных мероприятиях, реализовывая концепцию внутреннего туризма, как сделали организаторы форума «Россия — Спортивная Держава!», который проходил в Казани. Организаторы стремились показать красоту и гостеприимство Казани со всех сторон, поэтому основные активности форума, например, выставки и лекции проходили в местном музее-заповеднике «Казанский Кремль».
Ещё один удачный пример из практики Event Rocks — Фестиваль набережных ВолгаФест, который проходил в Самаре и включал в себя большое количество активностей: от различных стендов с арт-объектами до мастер-классов и развлечений на свежем воздухе, проводимых в разных районах города. Разнообразие программы настолько понравилось участникам, что каждая активность добавлялась в раздел «избранное» в приложении от 200 до 400 раз!
5. Культурные активности повышают запоминаемость информации
26% организаторов отметили улучшенный уровень восприятия информации участниками. И это неудивительно, ведь темы, которые освещаются в свободном формате усваиваются гораздо быстрее и позиционируют вас, как организатора, который заботится о своей аудитории. Среди зарубежных коллег около 36% приглашают на мероприятия спикеров, находящихся в «теме» культурно-досуговых ценностей. Такой подход помогает донести до участников сложные вопросы простым языком и получить более развёрнутую и конкретную обратную связь о том, какие впечатления получили гости.
Вывод
Интеграция культуры и искусства — это отличная возможность привлечь внимание не только участников, но и спонсоров, которые могут внести свой вклад в ваше событие. Начните с недолгих экскурсий по городу или разнообразьте программу с помощью других творческих активностей.