Большой фестиваль или многодневная конференция состоят из десятков и сотен активностей. Огромное количество участников нужно оповестить, познакомить и вовлечь в мероприятие. Сделать это «вручную» с помощью координаторов можно, но весьма затратно. На помощь приходит приложение мероприятия, которое решит большую часть задач и заодно позволит сэкономить на персонале.

Но для этого нужно, чтобы приложение установило как можно больше участников.

Шаг 1. Чем приложение будет полезно участникам?

Каждое приложение в смартфоне участника выполняет какую-то задачу. А что будет делать ваше приложение?

От ответа на этот вопрос будут зависеть методы продвижения и способы коммуникаций.

Есть несколько вариантов:

Расписание основных активностей Расскажите, что в приложении будет подробное расписание, информация о спикерах и возможность составить индивидуальное расписание, если на мероприятии много докладов или мастер-классов
Нетворкинг и общение Предложите участникам заполнить профиль максимально подробно и добавить фото, а потом начать искать людей по интересам
Дополнительные активности Если на ивенте планируются экскурсии или мероприятия с ограниченным количество участников — расскажите о них. А ещё о том, что записаться на эти активности можно только через приложение
Вовлечение и дискуссии Покажите, что приложение даёт возможность задать спикеру вопрос, принять участие в голосовании или пройти опрос
Игры и призы Возможно, вы планируете провести квест, вы будете давать баллы за активности, которые можно обменять на мерч. Не забудьте упомянуть, что игры и покупки будут проходить строго в приложении

У вас могут быть все пять пунктов или только пара из них, но дальше они будут определять часть содержания ваших коммуникаций в рассылках и социальных сетях.

А также накладывать часть ограничений. Например, если вы говорите о приложении как о месте общения, то не стоит уводить людей в сторонние мессенджеры. То же касается и новостей на мероприятии — их нужно оставлять в приложении, а не создавать в чаты или каналы в Телеграме.

Если вы не планируете использовать бумажную раздатку, а всё перенесёте в приложение, об этом надо обязательно сообщать гостям заранее, чтобы на самом мероприятии избежать недопонимания.

Источник Unsplash

Шаг 2. Продвижение на этапе регистрации

Когда гость решил прийти на ивент и оформил билет, его внимание целиком принадлежит вашему мероприятию. В этот момент можно предложить ему скачать приложение и коротко рассказать, чем оно будет полезно.

Следующая контрольная точка — письмо с подтверждением регистрации. К стандартной части о месте и времени проведения добавьте, что важной частью ивента будет приложение, благодаря которому у вас появится возможность отслеживать расписание или находить коллег по интересам.

Можно вставить скриншот и обязательно QR-код на скачивание.

Шаг 3. Продвижение приложения до мероприятия

Запускать приложение лучше всего за 2-3 недели до ивента и делать акцент на отдельных функциях. Если у вас мероприятие на несколько тысяч человек и планируете активно проводить нетворкинг, дайте гостям возможность знакомиться с участниками и заранее, до ивента, планировать встречи.

Технологическая экосистема для масштабного события. Кейс Технопром-2022
Как была построена цифровая экосистема Технопрома-2022, что советовал участникам искусственный интеллект и зачем волонтеры сканировали каждого на входе в залы

Внешние каналы

Это социальные сети, телеграм-канал, сайт мероприятия, ролики на YouTube и так далее. Здесь важно не только рассказать о пользе приложения, но и снять некоторые опасения.

Так, некоторые гости могут посчитать, что пользоваться приложением будет сложно. Лучший способ снять это опасение — сделать ролики или анимацию, чтобы показать, как устроено приложение и насколько просто им пользоваться. Демонстрировать весь контент при этом необязательно.

Вот как может выглядеть подобный ролик:

Также во внешние каналы можно транслировать:

  • Информацию о необходимости заполнить профиль, чтобы улучшить нетворкинг
  • Новости о том, что происходит внутри приложения: проведение квестов, обновления в разделах
  • Короткие инструкции по использованию отдельных сервисов в приложении
Кейс Конвенции Макдоналдс Россия — 2021
Вместе с Макдоналдс рассказываем, как вовлечь 1000+ сотрудников в программу конвенции, подготовить их к поездке, а заодно и завоевать сердца.

Продвижение внутри приложения

Чем больше люди будут пользоваться приложением, тем быстрее они к нему привыкнут и будет активнее использовать на ивенте. Но это отдельная работа: проводить игры, опросы, квесты, готовить уникальный контент, доступный только в приложении.

Другой важный элемент продвижения — польза для участников. Выложите в приложение информацию о трансфере и гостиницах, сделайте гид по примечательным местам в городе, добавьте необходимые контакты организаторов и экстренных служб.

Так вы проявите заботу об участниках и покажете, что приложение — главный проводник на ивенте.

И не забывайте про пуш-уведомления, чтобы напоминать гостям про активности в приложении и о важных обновлениях.

Управляй вниманием: 9 идей использования push-уведомления
Процент открываемости push-уведомлений в 2021 самый высокий среди прочих системных мобильных уведомлений. Как эффективно использовать этот инструмент?

Шаг 4. Система напоминаний на мероприятии

Даже если коммуникация была проведена успешно, не у каждого гостя в смартфоне будет приложение. Причин, почему так вышло, может быть много, но увеличить количество установок можно уже на самом мероприятии.

Что можно сделать:

  • Сделать рассылку накануне мероприятия
  • Разместить информацию на стойке регистрации, дать инструкции волонтёрам как установить и войти в приложение
  • Говорить о приложении на заставках между докладами, на информационных экранах
  • Добавить в речь ведущего или модератора информацию о приложении и его возможностях

Ну а лучшим доказательством необходимости приложения станет его использование: проведение опросов, оплата мерча или сувениров за баллы геймификации и специальные секретные активности внутри приложения, о которых может рассказать ведущий.


Продвижение приложения — это отдельная задача, которая требует особого подхода и отдельного контента. Но планомерная рекламная кампания увеличит количество установок и позволит гостям воспользоваться всеми инструментами взаимодействия с мероприятием,  вам — собрать максимум информации от участников в единой системе и получить нужную обратную связь от них.

banner_kz