Мягкие игрушки с логотипом и игрушки-талисманы — это нестандартный вариант сувениров, которые сейчас используют не только для корпоративов и спортивных соревнований, но и на публичных фестивалях, отраслевых выставках и деловых конференциях.

Чтобы показать, что игрушки — это все ещё тренд в ивент-индустрии, мы встретились с коллегами из «Играмира» и разобрались, зачем вообще нужны эти пушистики и когда они уместны, а ещё собрали 5 интересных и вдохновляющих кейсов, после изучения которых вы наверняка захотите использовать игрушки в качестве лид-магнита для своих мероприятий.

Зачем вообще использовать игрушки

Обычно организаторы событий дарят мягкие игрушки участникам и партнёрам, обменивают на контакты и визитки, делают той самой «изюминкой», которая даёт неплохие охваты в соцсетях и оставляет особенное впечатление у получателя. К примеру, ребята из оргкомитета B-Forums используют на своих конференциях игрушки, созданные в форме логотипа.

HR-специалисты используют пушистые талисманы для укрепления корпоративной культуры, выстраивая цепочку взаимодействия от онбординга до корпоративов и социальных сетей. Так повышают мотивацию сотрудников, используют игрушки в качестве призов для стимулирования каких-либо активностей, создают положительный имидж компании. Например, ни один корпоратив в компании-разработчике Selectel не обходится без их фирменного Тирекса, а у самого динозавра даже есть рубрики в аккаунтах в соцсетях.

Когда игрушки актуальны, а когда нет

  • Корпоративные и профессиональные праздники. Игрушки с логотипом компании могут стать интересным подарком для сотрудников на корпоративе, показывая их «принадлежность» к компании.
  • Выставки и конференции. Мягкие игрушки с логотипом компании привлекут внимание и станут запоминающимся сувениром для участников.
  • Презентации новых продуктов. Игрушки помогут создать эмоциональную связь с новым продуктом и усилить его восприятие. Можно сам продукт представить в виде мягкой игрушки.
  • Маркетинговые кампании и промоакции. Мягкие игрушки привлекают внимание и способствуют запоминаемости бренда.

А вот насчёт мероприятий, для которых не подойдут мягкие игрушки, честно говоря, сложно сказать, потому что в целом игрушки как сувенир подойдут везде. Всё зависит только от бюджета и фантазии.

Кейс 1: Конференция IC Day для HR

На конференции IC DAY «Играмир» представили игрушки с логотипами мероприятия, чтобы раздавать их участникам и спикерам. Концепция получилась необычная: были придуманы милые и яркие персонажи, которые стали талисманом HR-конференции. Участники оценили идею: делали селфи с сувенирами и отмечали, что именно они больше всего запомнились на событии. 

«Мы использовали игрушки для продвижения собственных услуг, чтобы все наши потенциальные клиенты смогли вживую убедиться в качестве нашей продукции и забрать сувенир себе в офис», — Мария Фёдорова, руководитель отдела маркетинга «Играмир». 

«И в целом игрушка как сувенир на выставке сильно выделяется на фоне другой раздаточной сувенирной продукции.»

Кейс 2: Промышленная выставка CCT Malinin Group

Компания CCT Malinin Group занимается производством промышленного оборудования. Дизайнеры «Играмира» вдохновились технологиями CCT Malinin Group и превратили буровую установку в мягкую игрушку, которую компания до сих пор использует на различных мероприятиях, выставках и конференциях для демонстрации своего оборудования. 

Этот кейс доказывает, что даже самый «неподходящий» продукт можно представить в виде мягкой игрушки, тем самым выделиться на фоне конкурентов, а также использовать его в любых маркетинговых активностях. 

«За рубежом корпоративные мягкие игрушки уже давно стали популярными.


Многие крупные компании регулярно заказывают такие сувениры для своих сотрудников и клиентов, понимая, что они помогают создать положительный имидж бренда и укрепить корпоративную культуру.

Например, Google использует мягкие игрушки в виде своего знаменитого зелёного робота Android; Coca-Cola использует белого медведя в рекламных кампаниях, особенно в праздничные сезоны; Disney применяет мягкие игрушки в виде персонажей, таких как Микки Маус, для промоакций и корпоративных подарков.»

Кейс 3: Чемпионат России по сноуборду 2023

Среди организаторов различных спортивных соревнований и прочих мероприятий мягкие талисманы — не новинка. Так, например, на Чемпионате России по сноуборду, прошедшему на Сахалине в 2023 году, «Играмир» представил знаменитого на острове Итуруп кота Кешу в виде милого персонажа в спортивной форме. Организаторы сделали из игрушки элемент активности и дарили забавного кота получателям призовых мест.

Кейс 4: Фестиваль «Спортволна»

Для фестиваля «Спортволна» был изготовлен мягкий талисман Гусь Паша. Организаторы фестиваля дарили Пашу в качестве сувенира участникам и партнёрам, а ещё превратили его в настоящего инфлюенсера. От лица Паши ведутся социальные сети, он также общается с подписчиками и считается любимым многими спортсменами персонажем. 

Кейс 5: Арт-выставка Максима Гаммы 

Казанский художник Максим Гамма создает различные арт-объекты на улицах Казани и Петербурга с изображением ромашек. Для него были создали мягкие игрушки в виде цветка. На мероприятии, посвященному трудам художника, можно было поймать игрушку в автомате-хватайке. Концепция автоматов выбрана неслучайно, поскольку Максим не раз расписывал подобные объекты в разных точках городов. 

Вывод 

Мягкие игрушки — это стильный и современный атрибут, который может стать неотъемлемой частью мероприятия, независимо от его тематики и цели. Сувенирную продукцию легко использовать в активностях и делиться ею с участниками и партнёрами события, а также приурочивать её к важным датам в компании.