Ивент-технологии в целом и мобильные приложения в частности призваны облегчать жизнь организаторам и участникам мероприятий. Но нам приходилось слышать и противоположные отзывы.

«Почему вы не используете мобильные приложения на вашем мероприятии, это ведь так удобно и современно?» ― спрашивали мы, а нам отвечали:  «Мы пробовали, но разочаровались».

Как же так?  Мы точно знаем (и наши клиенты, и  многочисленные исследования это подтверждают), что ивент-приложения ― это сплошная польза.

Кажется, мы знаем, что могло стать причиной негативного опыта. Разберем подробно семь ошибок заказчиков приложений для мероприятий, которые сводят на нет все преимущества современных технологий.

banner_1-5

1. Слишком поздно спохватились

Чем больше времени на подготовку приложения для мероприятия, тем красивее и полезнее оно в итоге получится. И тем более органично можно вписать в сценарий мероприятия интерактивные возможности .

В этой статье мы расписывали, сколько времени нужно заложить на разработку. Но общее правило тут одно: чем раньше начнете, тем лучше. Заказчики, которые вспоминают о необходимости приложения за неделю до мероприятия, в лучшем случае сильно усложняют себе жизнь большим объемом работы в последние дни, а в худшем — получают совсем не тот результат, который хотели.

Спешка — враг качества. А ещё иметь запас во времени не только предусмотрительно, но и полезно для нервов. И организаторов, и разработчиков. :)

2. Экономили на качестве

Разработка мобильных приложений не может стоить дёшево. В решения Ивентишес вложен труд множества профессионалов: разработчиков, тестировщиков, контент-менеджеров. Мы постоянно дорабатываем платформу по мере обновления операционных систем и появления новых моделей смартфонов. Это обеспечивает корректную работу приложения у всех пользователей.

А еще мы обеспечиваем надёжную и безопасную серверную часть, где хранятся данные, и удобную систему администрирования, не говоря уже о постоянном улучшении функционала.  

Поэтому когда нам говорят, что кто-то готов делать приложения для мероприятий вдвое дешевле, чем это делаем мы, мы точно знаем: он делает это плохо.

На портале Event-Live опубликован подробный чек-лист с вопросами, которые стоит задать разработчику мобильных приложений, чтобы убедиться, что вы получите действительно качественный продукт. Ознакомьтесь с ним и не экономьте на качестве.

3. Не обозначили цель

Кажется очевидным, что прежде чем заказывать приложение, нужно чётко понимать, какую задачу вы хотите решить с его помощью. Но на практике хорошо сформулированное техническое задание встречается не так часто.

Бывает, что организаторы мероприятий заказывают приложение потому, что «все так делают» или «мы видели на другом ивенте и нам понравилось».

Нечего удивляться, что в результате приложение наличествует на мероприятии чисто номинально, никто им не пользуется. Например, конференция небольшая, с расписанием, которое можно посмотреть на листочке, и небольшим числом участников. Интерактивные возможности ― опросы, голосования, общение со спикерами — организаторы не задействуют. Приложение ничем не помогает пользователям, не решает их задач, не несет никакой добавочной ценности участникам. Так зачем им его устанавливать?

4. Не уделяли внимание планированию

После того, как вы обозначили цель, надо позаботиться о составлении плана работ со сроками. Цена плохого планирования — безвозвратно упущенные возможности.

Например, если вы хотите выкладывать приложение в App Store и Google Play, стоит заранее позаботиться о создании аккаунта. В прошлом году Apple серьезно ужесточила правила, и теперь разработчик ивент-приложения не может выложить его на свой аккаунт, это должен делать только автор контента.

Регистрация аккаунта ― дело небыстрое и при хорошем раскладе занимает около месяца, но мы рекомендуем заложить как минимум вдвое больше на случай непредвиденных проволочек. И вот ещё одна причина начать разработку приложения как можно раньше.

Нашим заказчикам мы рекомендуем выделить время в начале подготовки, чтобы с нашей помощью подробно изучить все возможности платформы и совместно спланировать работы. Четкое понимание процесса всеми участниками страхует от неприятных сюрпризов и обеспечивает лучший результат.

5. Не назначили ответственных

Кто будет наполнять приложение контентом? Кто отвечает за модерацию и ведение новостной ленты? Кто сможет проконсультировать участников по вопросам установки и использования приложения? Кто будет вносить данные в приложение в случае изменений расписания и рассылать push-уведомления? Где и как он это будет делать и где брать информацию?

Ответы на эти вопросы помогут поддерживать приложение в актуальном состоянии и использовать максимум его возможностей. Включите их в чек-лист подготовки мероприятия и держите на контроле.  

По нашему опыту, лучший результат получается тогда, когда в команде организаторов есть отдельный человек, ответственный за мобильное приложение. Эту функцию можно передать на аутсорсинг или включить в бюджет проект-менеджера со стороны поставщика решения. Главное, чтобы у ответственного за приложение сотрудника было достаточно полномочий для оперативного решения вопросов.

6. Не позаботились об интернете на площадке

Фатальная ошибка — не позаботиться о качественном и стабильном интернете на площадке. Приложения на платформе Ивентишес работают даже при слабом и отсутствующем соединении, но все интерактивные функции становятся недоступны. А некоторые другие ивент-приложения и сервисы даже расписание не покажут без доступа к интернет.

Особенно этот момент актуален, если вы планируете использовать какую-то нестандартную площадку, проводить мероприятие на свежем воздухе или собрать в одном месте несколько тысяч человек, активно использующих интернет.

7. Забывали продвигать

Сам велосипед не поедет, крутить педали все же придется. Использование мобильного приложение на мероприятиях ещё не стало само собой разумеющимся делом для большинства участников. Мы убеждены, что этот момент не за горами, но пока организатору стоит позаботиться о продвижении.

Даже если вы как организатор уверены, что приложение вашим участникам очень нужно и полезно, нужно об их об этом информировать, а кое-кого и поубеждать. В этой статье приводятся десять проверенных способов, как повысить количество установок приложения. Мы рекомендуем своим заказчикам изучить их и взять на вооружение.


Больше советов и лайфхаков:

banner-2-4