Цикловые конференции — рабочий инструмент для развития компании и её сотрудников. Мы расскажем, как можно получить максимум пользы от подобных ивентов.
Задачи цикловых конференций
С помощью цикловых конференций можно закрыть сразу несколько задач — в случае успеха все затраты на их проведение окупаются.
![](https://blog.eventrocks.ru/content/images/2023/10/line-co-workers-meeting.jpg)
Мотивация сотрудников
Такие ивенты необходимы для нацеливания команды на бизнес-результат. Цикловые конференции способствуют сближению сотрудников, которые могут узнать больше об особенностях работы других подразделений внутри компании. На базе мотивации формируется более глубокое понимание бизнеса и результатов, которые ожидает компания. При этом командообразование может быть как целью, так и инструментом цикловой конференции.
Генерация идей
Цикловые конференции являются источником новых идей и планов. Когда сотрудники получают возможность совместно обсудить свои проекты и проблемы, они могут найти новое решение. Цикловые конференции позволяют сотрудникам объединить свои усилия для достижения поставленных перед компанией целей. Иногда такие ивенты и вовсе приводят к созданию новых продуктов.
Обучение
На конференциях циклового формата сотрудники могут обучаться новым продуктам и подходам. Это происходит за счёт обмена опытом между коллегами и обсуждения актуальных проблем в коллективе. Благодаря этому возрастают компетенции каждого сотрудника, и его профессиональные знания обогащаются. Причём для обучения можно использовать разные инструменты — начиная от презентаций или мастер-классов и заканчивая дискуссиями.
Часто в рамках цикловых конференций проводится сертифицированная защита знаний и повышение квалификации.
Получаем максимум выгоды
При оценке целесообразности проведения цикловых конференций, в первую очередь, учитывается вопрос возврата вложений. Организаторы «цикловиков» нацелены на чётко сформулированный бизнес-результат, добиться которого можно с помощью нескольких инструментов.
![](https://blog.eventrocks.ru/content/images/2023/10/people-taking-part-business-event--1-.jpg)
Извлечение пользы для сотрудников
Чтобы цикловая конференция оказалась максимально эффективной для сотрудников, нужно донести до них, на решение каких задач нацелено мероприятие. Каждый участник ивента должен понимать, что его мнение и опыт важны, и что он может внести вклад в развитие компании. Руководство должно активно привлекать сотрудников к участию в конференции, давая возможность выступить с докладом или предложить свою тему для обсуждения.
На цикловой конференции важно создать доверительную атмосферу. Сотрудники должны чувствовать, что их идеи и предложения будут выслушаны и приняты во внимание. Организаторы и эксперты должны поощрять открытость, выражая свою заинтересованность. Дискуссии и комментарии также окажутся полезными.
Третий важный аспект, который делает цикловую конференцию эффективной для сотрудников — это возможность получить обратную связь и конкретные рекомендации по своим проектам. Участники должны иметь возможность обсудить свои идеи и получить советы от коллег, у которых есть опыт в той или иной области. Это помогает сотрудникам расти профессионально и вносить ещё больший вклад в развитие компании.
Наконец, стоит уделить внимание качественной организации конференции. Важно продумать всё до мелочей, чтобы гостям было комфортно. Особое внимание нужно уделить расписанию и перерывам — тайминги должны быть такими, чтобы каждый желающий мог принять активное участие в обсуждении насущных вопросов. Чтобы структурировать информацию воедино и скоординировать все процессы, можно воспользоваться приложением для мероприятий.
Извлечение пользы для компании
![](https://blog.eventrocks.ru/content/images/2023/10/competitive-businesspeople-with-thumbs-up.jpg)
Для получения профита от цикловой конференции организатору нужно тщательно продумать программу.
Во-первых, успех зависит от разнообразия форматов на ивенте — помимо классических выступлений, предоставьте гостям возможность поучаствовать в мастер-классах, дискуссиях, практических тренингах и сессиях нетворкинга.
Во-вторых, организатор может пригласить на цикловую конференцию партнёров для обмена опытом. Так он подчеркнёт ценность своей компании на рынке и продемонстрирует её перспективность перед участниками. В данном случае и организатор, и партнёры получают взаимную выгоду, ведь часто в рамках цикловых конференций заключаются новые контракты.
Также не забывайте про долгосрочные выгоды. Расширьте возможности для повторного использования контента и подогревайте интерес к конференции. Публикуйте видеозаписи, основные выводы и материалы, использованные во время ивента, на вашем сайте, в социальных сетях или в приложении мероприятия. Разработайте стратегию для дальнейшего взаимодействия с участниками, чтобы они могли закрепить новый опыт и полученные знания.
Потенциальные результаты
![](https://blog.eventrocks.ru/content/images/2023/10/crop-people-watching-graphics-statistics.jpg)
Благодаря цикловым конференциям организатор получает возможность поучаствовать в переговорах с потенциальными клиентами, обменяться опытом, а также вырасти в глазах широкой аудитории. Если же речь идёт о внутренних конференциях, участники получают возможность обменяться опытом внутри команды и накреативить много идей. Таким образом компании оптимизируют свою работу и узнают о новых приёмах, успешно протестированных партнёрами.
Конференции часто включают выступления экспертов и лидеров отрасли, которые делятся накопленным опытом и знаниями. Участие в таких мероприятиях позволяет сотрудникам компании ознакомиться с новыми методами работы, овладеть новыми навыками и повысить профессионализм.
Мотивация — один из важнейших результатов, ради которых проводятся цикловые конференции. Такие ивенты могут стать стимулом для сотрудников компании, поскольку у них появляется дополнительный инструмент для профессионального роста и обмена опытом со специалистами из смежных сфер. В результате повышается уровень вовлечённости сотрудников, что, в свою очередь, способствует развитию компании.
Достичь всех вышеперечисленных результатов можно даже в том случае, если цикловая конференция проводится в гибридном или онлайн-формате. В этом случае важно сделать акцент на вовлечённости сотрудников и удержании их внимания.
С какими трудностями можно столкнуться?
![](https://blog.eventrocks.ru/content/images/2023/10/support-colleague.jpg)
Первая проблема, с которой может столкнуться организатор цикловой конференции — подбор спикеров. Важно найти баланс между фактической ценностью докладов и способом их преподнесения — в противном случае аудитория быстро потеряет интерес к мероприятию. При этом важно понимать, какие «пробелы в знаниях» смогут закрыть гости, и будет ли для них новой та информация, которую озвучивают коучи.
Вторая проблема, с которой сталкиваются многие организаторы цикловых конференций — отсутствие баланса между деловыми и развлекательными блоками. Во многом это связано с временными ограничениями и большим количеством активностей.
Третья проблема, актуальная для организаторов цикловых конференций — низкая активность участников или их незаинтересованность в ивенте. Опять же, для мотивации аудитории организатор может прибегать к розыгрышам, конкурсам и различным поощрениям за участие в мероприятии.
При правильном подходе и тщательно проработанной программе инвестиции окупаются всегда.