76% участников ходят на конференции ради нетворкинга (по данным исследования IAEE). Организаторы конференций придумали и опробовали массу вариантов, как помочь участникам заводить полезные знакомства на мероприятиях. Теперь же конференции уходят в онлайн, и вызов в том, чтобы сохранить ценность событий как площадки для нетворкинга в новом формате.

Эксперты индустрии называет несколько вариантов организации нетворкинга на мероприятиях, применимые для виртуальных конференций — чаты в сервисах онлайн-трансляции, чаты в мессенджерах, группы в соцсетях и официальные мобильные приложения мероприятий.

Выбирая тот или иной инструменты, организаторы смотрят на:

1. Доступность

Для нетворкинг-площадки важно, чтобы у большинства, а лучше — у всех, участников был к ней простой доступ, чтобы пользоваться ей было удобно и комфортно.

2. Информативность

Для эффективного нетворкинга самое важное —  быстро найти информацию о потенциальных деловых партнерах — кто участвует, чем они занимаются, какие могут быть точки пересечения интересов.

3. Приватность

На оффлайн конференциях участники могут раскрывать другим только ту информацию о себе, которую считают нужной и достаточной. Не все любят обсуждать бизнес вне работы.  Желательно, чтобы площадка профессионального комьюнити помогала находить полезные контакты, не переходя границы между работой и личной жизнью.

4. Срок жизни

Полезные связи не должны потеряться после мероприятия. Отлично, если получится создать такую среду для нетворкинга, которая будет приносить пользу участникам и после ивента, станет основой для коммьюнити.


Теперь рассмотрим, какие есть способы у организаторов онлайн-событий организовать нетворкинг, оценивая их по перечисленным параметрам

Встроенные чаты сервисов трансляции и вебинаров (YouTube, Zoom, Webinar.ru и тд.)

Плюс этого варианта в ситуативности — участники делятся мыслями по ходу трансляции, задают вопросы спикеру или просят углубиться в отдельную тему. Пожалуй, на этом плюсы заканчиваются.

Как только трансляция выключается, все обсуждение исчезает. Если кто-то делился полезной ссылкой, названием компании, ее будет непросто найти.

Скорее всего придется переспросить в другом месте. Или, на крайний случай, дождаться, когда выложат запись и посмотреть, что писали в чате. Продолжить обсуждение тут тоже не получится.

Понять из комментарием под трансляцией кто есть кто, практически нереально. Как вариант, спикер может попросить участников представиться и рассказать о себе в чате. Но для того, чтобы продолжить общение приватно участникам нужно будет уйти на какую-то другую площадку — в мессенджеры или соцсети.

Вывод: Чаты трансляций это не площадка для деловых знакомств и нетворкинга. Можно использовать только если вообще нет никаких других вариантов (а они есть).

Чат в мессенджере (WhatsApp, Viber, Telegram)

Чаты в мессенджерах хороши для обсуждения насущных вопросов. В них легко делиться с единомышленниками советами или новостями. В отличие от чатов в трансляциях, беседы в мессенджерах бывают долгоживущими — обсуждения в них могут продолжаться, даже если мероприятие, ради которого создавался чат, было год назад. Таких примеров множество.

Мессенджеры уже стоят почти у всех на смартфонах, это привычная среда для общения. Еще один плюс мессенджеров —  приватность. Участникам не нужно переживать за «вскрытие» личных подробностей. Но отсюда же всплывает и самый большой их минус с точки зрения нетворкинга.

Хорошо знать имя и фамилию человека, но хотелось бы понимать род деятельности и интересы если мы говорим о поиске партнеров.

Модераторы чатов традиционно решают эту проблему перекличкой, но реально найти кого-то в этом потоке информации невероятно сложно.

Чаты часто превращаются в свалку —  одна тема перескакивает на другую, нужная информация может потеряться за секунду, а заданный вопрос на 80% остается незамеченным. Да и в целом внимание рассеивается: минуту назад ты хотел спросить что-то важное у коллег, но тут пришло уведомление из соседнего родительского чата…

Вывод: У чатов в мессенджерах есть много плюсов, но сами по себе они не помогают организовать эффективный нетворкинг. Для этого нужен опытный комьюнити-менеджер или модератор, который будет помогать участникам знакомиться.

Группа в соцсетях (Facebook, ВКонтакте)

Главный плюс групп — можно сразу выяснить, чем каждый участник занимается, чем интересуется, даже, что у него происходит в жизни и какой породы у него котейка. Достаточно перейти в его профиль.

Но здесь же и главный минус — многие делятся в соцсетях слишком личной информацией.

Кто-то выкладывает фото из отпуска и вообще не пишет о своей работе, кто-то использует разные соцсети для личного и рабочего. Поэтому есть риск, что интересный партнер просто не добавится в группу, потому что не готов открывать всю «подноготную».

Второй плюс групп в соцсетях как нетворкинг-площадки — возможность создать на их базе хорошее комьюнити. Важно хорошо «разогреть» общение на первых порах, а дальше  сообщество может поддерживать активность постоянно. Главное — собрать единомышленников и не забывать постить актуальный контент, задавать вопросы, выводить участников на обсуждение.

Есть вариант открыть ленту.  Так участники будут сами генерировать контент. В этом случае важна работа модератора, нужно ввести правила и следить за их соблюдением.

Есть у групп в соцсетях и еще один существенный минус — в них не сидят постоянно.

Можно попробовать загнать на время мероприятия всех участников в группу, но надо понимать, что ивенту придется конкурировать за внимание участников с другим контентом той же соцсети — постами и сториз друзей, лентой новостей. Выдержать такую конкуренцию может быть не просто.

Вывод: Группы хороши для знакомства участников между собой и могут быть площадкой для нетворкинга, но контроль за коммуникацией и вниманием участников у организаторов — минимальный.

Официальное мобильное приложение конференции

Плюс приложения в том, что оно само по себе является закрытым «клубом по интересам». Понятно, что здесь собрались участники конкретного мероприятия и именно вокруг мероприятия строится вся коммуникация.

В отличие от всех остальных площадок приложение можно брендировать в стиле ивента, настроить под задачи конкретного мероприятия и особенности аудитории.

Например, открывать часть разделов только участников купившим VIP-билет и реализовать VIP-нетворкинг.

Участники сами решают, какую информацию сообщить о себе в профиле, какие контакты открыть. Поля «я полезен» и «я ищу» в профилях помогут начать диалог с потенциальными партнерами. Обычно в приложениях можно легко найти контакты по интересам через систему фильтров или, как в Ивентишес, через сквозной поиск по всем полям профиля, и написать личное сообщение.

Тут нет конкуренции за внимания с другим контентом, как в соцсетях и нет неконтролируемого потока информации как мессенджерах.

Вся коммуникация структурированная и управляемая, причем структуру определяют организаторы.  Можно разделить чаты по интересам или направлениям: в одном, например,  ищут сотрудников, в другом обсуждают преимущества работы онлайн, в третьем — флудят.  А обсуждения докладов вообще вынесены отдельно и привязаны к докладам в расписании. Таким образом информация не смешивается и не теряется.

Но в отличие от мессенджеров и соцсетей, приложение мероприятия не установлено уже в смартфоны участников. Участникам нужно будет сделать несколько дополнительных телодвижений, чтобы войти на нетворкинг-площадку, а организаторам — информировать их об этом.

Ну и главное отличие — официальное приложение не бесплатное. Затраты на него, как показывает практика, вполне окупаются за счет спонсорских интеграций, но это уже другая история, к нетворкингу отношения не имеющая.

Вывод: Ивент-приложения заточены для знакомства и общения участников мероприятия. Это профессиональное решение для серьезных ивентов, которые готовы вкладывать в виртуальную нетворкинг-площадку.

Первоначально статья была опубликована на VC.RU

banner-2-4