Кризис в индустрии живых событий, вызванных эпидемией COVID-19, может дать рождение новому формату конференций в пижамах — онлайн, но с полным погружением и вовлечением.
Эпидемия коронавируса и спровоцированная ей паника — серьезный вызов для индустрии событий. Крупные конференции и выставки отменяются одна за другой. Еще недавно статус события международного уровня был гордостью ивента.Теперь, в условиях угрозы пандемии, присутствие иностранных делегатов автоматически переводит событие в красную зону.
Одними из первых на жесткие меры пошли технологические конференции. Отменены Mobile World Congress в Барселоне, EmTech в Сингапуре, Shopify в Торонто, конференции разработчиков Google I/O и Facebook F8. И это только несколько самых крупных.
Но рано поддаваться унынию. Текущая ситуация — не только вызов, но и возможность для организаторов по-другому взглянуть на мероприятия.
Онлайн-трансляции уже давно позволяют потреблять контент в режиме реального времени, не покидая дома (или зоны карантина). А другие преимущества конференций — общение с экспертами, нетворкинг и обмен идеями — обеспечат ивент-технологии.
Многие конференции уже объявили о переходе в онлайн-формат – Adobe Summit, MVP Summit, Nvidiaʼs GPU Technology Conference, TED Conference и другие.
Посмотрим, какой может быть конференция в условиях, когда очный формат стал небезопасен. И как можно сделать «пижамную конфу» максимально полезной, атмосферной и увлекательной.
Доклады
С онлайн-трансляцией докладов все понятно. Самый простой (но не единственный) вариант — трансляция в youtube. Участники могут смотреть трансляцию на телевизоре, ПК или открыть в мобильном приложении. Есть и множество других специализированных платформ для онлайн-трансляций.
Удобнее всего будет сделать специальное приложение конференции с расписанием докладов, виртуальными “залами” и переходам к трансляциям в один клик. Так можно будет и обеспечить высокий уровень приватности, и создать закрытую виртуальную площадку для общения.
Надоест участнику смотреть выступление спикера, он может в один клик переместиться в другой «зал», к другому докладчику. Там же, в приложении, можно обсудить с другими слушателями доклад и задать вопросы спикеру. Кто-то из участников высказал интересную мысль в обсуждении? Стоит познакомиться поближе! И не надо никого высматривать в толпе — все контакты уже под рукой.
Нетворкинг
Интроверты любят ивент-приложения за возможность быстро просмотреть и отфильтровать весь список участников, чтобы найти собеседников по интересам. Для эффективного нетворкинга рукопожатия совсем не обязательны!
В ивент-приложении участники сами решают, какую информацию о себе указывать, какие контакты открывать, а какие нет, какие темы они хотят обсудить, что ищут и чем могут быть полезны другим. Этим приложения выгодно отличаются от соцсетей, которые не настроишь под конкретную задачу на конкретной конференции.
Стенды
Бренды используют конференции и выставки, чтобы наглядно продемонстрировать продукцию. Как быть со стендами в«пижамном» формате? Тут на помощь приходят технологии 3D мэппинг и VR. Автомобильные бренды, которые должны были участвовать в отмененном из-за эпидемии COVID-19 Женевском автосалоне, провели презентации новых моделей автомобилей в VR.
Для «пижамной конференции» это тоже может стать хорошим решением. Например, ивент-приложение можно связать с акселерометром на телефоне, чтобы просматривать веб-страницы в режиме 360. Вот и полноценная виртуальная выставка.
Вовлеченность
Один из основных аргументов против онлайн-форматов участия — низкая вовлеченность и концентрация. Организаторам сложно удерживать внимание участников, которых они не видят.
Держать участников вовлеченными и активными помогут игровые механики. Пусть гости зарабатывают баллы за вопросы спикерам в приложении, прохождение опросов, посты в тематических чатах, активный нетворкинг и участие в спонсорских активностях. Потом эти баллы можно использовать, например, как внутреннюю валюту для покупки мерча. Участники получат подарок по душе, а организаторы сэкономят на лишних тиражах. Сплошной профит.
У ивент-приложений есть еще одно большое преимущество — возможность отправлять push-нотификацию. Для организаторов это может стать хорошим инструментом удержания внимания участников.
Кофе-брейк
Участники виртуальной конференции тоже будут рады заботе со стороны организаторов, выраженной в чашечке вкусного кофе с круассаном. Можно запартнериться с каким-нибудь сервисом доставки и порадовать участников кофе-брейком с доставкой на дом. Такое партнерство может стать отличным кейсом органичной спонсорской интеграции.
Тусовка
Фестивальную атмосферу тусовки «для своих», которую так ценят участники конференций, тоже можно перенести в онлайн. Пусть участники грузят в чат конфы фотографии того, как они смотрят трансляцию в пижаме и мягких тапочках, и лайкают чужие фото. Можно устроить конкурс пижам на приз от спонсора — вот и еще одна спонсорская интеграция в копилку. Конференция окончится, а чаты и тусовка останутся.
Достопримечательности
Возможность совместить приятное с полезным и посмотреть другой город — ещё одна ценность конференций, которую трудно реализовать в виртуальном формате. Трудно, но возможно. Многие организаторы и сейчас добавляют в ивент-приложения разделы с описанием достопримечательностей, списком must visit и ссылками на аудиогиды. Можно пойти дальше и добавить виртуальный гид по городу с онлайн трансляцией. Для большего вовлечения, можно дополнить экскурсии викториной, квестом или другим интерактивом.
Коронавирус вряд ли способен серьезно пошатнуть индустрию событий. Скоро эпидемия отступит, паника закончится, и истосковавшиеся по общению люди ринутся покупать билеты на конференции и фестивали.
Так почему бы не использовать этот период испытаний для поиска новых идей и тестирования новых форматов?
Первоначально статья была опубликована на vc.ru