Мы составили руководство для начинающих и разобрались: какие бывают партнёры, как найти компании для сотрудничества, с какими специалистами общаться и что предложить для заключения сделки.

  1. Виды партнёров мероприятия
  2. Оценка компании на роль партнёра
  3. Поиск партнёров на мероприятие
  4. Продажа партнёрского пакета
  5. Разработка спонсорской интеграции
  6. Интеграции с помощью приложения

Виды партнёров мероприятия

  • Информационный партнёр. Это профильная компания, которая расскажет о конференции: осветит событие в СМИ и запустит онлайн-кампанию. Таким партнёром станет журнал, блогер, интернет-портал или рекламное агентство.
  • Финансовый спонсор. Такая организация оплатит различные опции: совместную рекламу, стенды, промо-акции, рассылки по email-базе и так далее.
Ключевым объектом стенда была стелла с огромной бутафорской микросхемой внутри. На экране рядом нужно было ввести свое имя и знак зодиака. После этого гость получал персональный арт-гороскоп, созданный нейросетью.
  • Нефинансовый партнёр. В обмен на опции партнёр предоставит нужные продукты и услуги: от воды и канцелярии до гостиничных номеров и транспорта.
  • Партнёр с подарками. Розыгрыши и награждения привлекают и удерживают внимание большого количества гостей. Так, можно наградить победителей сертификатом на ужин в ресторане. Главное, чтобы призы были интересны аудитории события.

Оценка компании на роль партнёра

Чтобы выбрать организацию для сотрудничества, задайте себе следующие вопросы:

  • Имеет ли смысл партнёрство с данной компанией в нише мероприятия? Интересен ли бренд аудитории события?
  • Какую ценность помимо или вместо финансовой может дать компания?  У неё есть интересная вам смежная аудитория или пиар-возможности?
  • Не противоречат ли друг другу ценности потенциального спонсора и мероприятия? На вегетарианский форум не стоит звать мясокомбинат.

Поиск партнёров на мероприятие

  • Заложите больше времени. Общение с представителями компании и внутренние согласования занимают недели и месяцы. Так что поиск партнёров лучше начинать за полгода до ивента.
  • Ищите партнёров, которым нужна целевая аудитория вашего события. Если форум делается для спортсменов, подумайте о сотрудничестве с производителями спортивного питания или оборудования.
  • Выбирайте партнёров из вашей и смежной ниши. Для этого составьте список аналогичных конференций и форумов, и посмотрите спонсоров на главных страницах сайтов событий.
  • Узнайте, каких производителей любит ваша аудитория и пригласите эти компании к сотрудничеству. Аудитория может подсказать менее известные бренды.

Продажа партнёрского пакета

К кому обращаться

Ищите тех, кто отвечает за бренд, рекламу, маркетинг. Бренд-менеджеры работают над имиджем компании. Если видите контакт такого специалиста – пишите ему в первую очередь. Просмотрите корпоративные сайты или найдите в соцсетях специалистов из отделов: маркетинга, партнёрских связей, развития бизнеса, PR, разработки продукта, продаж.

Если сомневаетесь в эффективности контактного адреса, попросите в письме потенциальному партнёру мероприятия связать вас с нужным человеком. Вам может повезти, и письмо попадёт в нужные руки.

Начните со знакомых

Предложите имеющимся партнёрам спонсорство на мероприятии. У вас уже есть контакты нужных людей и возможно, знакомой организации будет актуально ваше предложение.

Проанализируйте цели и задачи компании, предложите индивидуальный пакет

В каких недавних событиях участвовал бренд? Какие изменения произошли в компании и составе её руководства за последние месяцы? Компания выпустила новые продукты или услуги? Если потенциальный партнёр выпустил новый продукт, можете предложить продвинуть новинку и привлечь клиентов на мероприятии.

Вопросы о бизнес-целях компании можно задать на этапе общения и презентации. Главное, чтобы партнёрская интеграция принесла необходимый результат и вам, и партнёру.

Покажите, что у вас есть целевая аудитория потенциального спонсора.

Если это не первое мероприятие, добавьте в презентацию цифры с прошлой конференции:

  • Количество пришедших относительно зарегистрированных;
  • Количество активных участников сообщества;
  • Статистику по профессиональным нишам участников;
  • Статистику по странам и регионам проживания гостей;
  • Потенциальный охват онлайн и офлайн аудитории

Можете включить в презентацию отзывы от прошлых спонсоров и их результаты от интеграции в мероприятие, если это допустимо.

Уважайте время потенциального спонсора.

Короткие электронные письма и встречи показывают, что вы уважаете контактное лицо. Такой подход вернётся профессионализмом в ответ.

Предложите сомневающейся компании «пробный вариант»

Спонсорство мероприятия малоизвестного организатора — это риск. Приобретение минимального пакета позволит партнёру принять участие, но не сильно ударит по бюджету.  Правда, понадобится несколько спонсоров, чтобы профинансировать мероприятие. Это неплохо. Так вы не кладете все яйца в одну корзину, полагаясь на одного спонсора.

Разработка спонсорской интеграции

Необязательно предлагать стандартные пакеты. Вы можете разработать опции под каждого спонсора. Такая интеграция будет эффективнее стандартной раздачи визиток у стенда.

Какие могут быть варианты:

  • Спонсируемые треки и сессии

Доклады и дискуссии — жизненно важные компоненты конференции. Предложите потенциальным спонсорам провести отдельный доклад или целый трек. Такая опция цепляет аудиторию и будет интересна бренду, работающему над имиджем.

  • Спонсируемые развлекательные перерывы

Во время пауз между докладами гости открыты для новых впечатлений. В перерыве партнёр может организовать выступление артистов или провести веселую викторину. Такая интеграция захватит внимание участников, а партнёр не останется незамеченным.

  • Брендированная комната ожидания на онлайн-конференции.

Идея для виртуального мероприятия – брендировать экранную заставку между докладами. Также во время пауз можно показывать партнёрский видеоролик.

Комната ожидания на онлайн-конференции

Если гости в курсе программы конференции, пускайте спонсорский контент за несколько минут до следующего доклада. В этот момент люди очень восприимчивы и внимательны.

Интеграции с помощью приложения

Приложение для отраслевых конференций Maxconference

Мобильное приложение конференции или форума — подходящее место для рекламы. И вот почему:

  • Во время мероприятия приложение используется многократно. Участники постоянно заглядывают в него, чтобы уточнить расписание, задать вопрос спикеру или отписаться в общем чате.
  • Платформой продолжают пользоваться после ивента для просмотра презентаций, видео выступлений и фотоотчетов.
  • Приложение позволяет сделать рекламу интерактивной. А значит, лиды для партнёра будут «живыми» и «теплыми».
  • Количество контактов с рекламой и число кликов оцифровываются. Данные легко выгрузить и включить в отчет.

С одним партнёром можно окупить приложение и придумать кучу интеграций: от акции в разделе с программой до продакт-плейсмента в описании доклада спикера.

О вариантах спонсорского размещения в приложении читайте в нашей статье:

9 новых пунктов, которые стоит добавить в спонсорские пакеты вашего следующего ивента
Каждый месяц мы делаем несколько десятков приложений для публичных мероприятий. Они здорово помогают участникам ориентироваться в программе и заводить полезные знакомства и при этом заметно облегчают жизнь организаторам. Но есть одна возможность мобильных приложений, которой организаторы мероприяти…

Привлекайте спонсоров для закрытия разных нужд вашего события. Главное, запаситесь терпением и помните: сотрудничество должно быть взаимовыгодным и самый ценный ресурс в работе с партнёрами — время.

banner-2-4