Шлейф постов в соцсетях — желаемый результат для любого мероприятия, особенно если его цель — продвижение бренда компании или продукта. Как сделать «инстаграмным» живое событие более-менее понятно: яркие фотозоны, необычные wow-активности, приглашенные селебритис, — и вот уже все ленты и сторис в фотографиях с хэштегом ивента. Пока о полноценном возвращении офлайн мероприятий мы можем только мечтать, посмотрим, как можно решить эту задачу в онлайн- и гибридных форматах.
1. Дизайн с доставкой на дом
Каждый год на площадке The Yards в Вашингтон, проводится фестиваль розового вина. Как правило, это мероприятие на открытом воздухе собирает толпы посетителей, что, конечно же, неприемлемо во время пандемии COVID-19.
Поэтому в 2020 году формат мероприятия был кардинально изменен, и оно прошло как виртуальная музыкальная вечеринка под названием Rosé All Day Reimagined (День розового вина по-новому).
Виртуальные посетители мероприятия могли заранее заказать себе дизайнерски оформленные наборы из розового вина, деликатесов и тематических праздничных аксессуаров. Заказывая набор, участники не только создавали себе настроение, но и поддерживали рестораны, расположенные в The Yards и закрытые для посещения из-за пандемии.
Результат: фотографии с символикой мероприятия заполнили Инстаграм, а рестораны неплохо заработали и напомнили о себе.
2. Конкурс или розыгрыш
Способ повысить количество фотографий с мероприятия, знакомый каждому организатору — конкурс или розыгрыш призов. Тут главное — хорошо продумать условия.
Важно, чтобы конкурсные посты не получились однотипными и соответствовали духу и стилю мероприятия. При этом их публикация не должна занимать много времени или требовать особых навыков. Последнее важно, если вы хотите привлечь к участию в конкурсе большое количество людей.
Например, в рамках гибридного корпоратива компания Mercury Development проводила конкурс среди инстаграм-постов сотрудников на тему лайфхаков работы из дома.
3. Оригинальный набор участника
Участники В-2-В конференции NASCAR FUEL FOR BUSINESS получили по почте посылку, разделенную на две части. Одна — «Инструменты для работы» — набор участника деловой онлайн-конференции: буклет с расписанием, стикеры для заметок и средство для протирки экрана.
Вторая часть набора участника называлась «Инструменты для игры» и включала мини-бутылочки с алкоголем, сиропы и рецепты коктейлей. Подарки были предоставлены спонсорами в рамках интеграции. Один из пунктов программы виртуального мероприятия включал в себя виртуальную коктейльную вечеринку с мастер-классом по приготовлению коктейлей от алко-спонсоров.
4. Флешмоб
Если у вас молодая и активная аудитория, то флешмоб — то что нужно, чтобы заполнить инстаграм интересным контентом с мероприятия. Например, можно предложить онлайн-участникам одеться в определенные цвета и сделать фото того, как они смотрят трансляцию, как это сделали организаторы конференции Digital Quarantine.
Чтобы подключить к флешмобу как можно больше участников, можно показывать подборку фото из соцсетей в перерывах между онлайн-сессиями или параллельно с ними. Есть много готовых решений для демонстрации подборок фотографий из соцсетей по хэштегу. Например, если вы используете площадку EventRocks или другие решения от Ивентишес, вы получаете медиастену бонусом и можете транслировать её в эфире.
5. Мастер-классы
Еще одна идея для получения шлейфа в соцсетях — организовать в рамках мероприятия мастер-класс по изготовлению чего-нибудь своими руками. По окончании можно попросить всех участников выложить результаты в соцсети с хэштегом события, чтобы все могли посмотреть и оценить.
Можно использовать публикации в социальных сетях в системе геймификации. Cистема геймификации на площадке EventRocks позволяет начислять баллы участникам за определенные действия, например за посты в соцсетях, вопросы спикерам, комментарии или прохождение опросов.
В конце мероприятия можно вручить подарки участникам, набравшим больше всех баллов или предложить обменять баллы на призы от спонсоров и сувениры.