Организация гастрономических событий имеет свою специфику, которая находит отражение и в цифровых инструментах. Event Rocks, рассказывает о кейсах и делится лайфхаками как приложение может помочь сделать «вкусный» ивент.
Впервые эта статья опубликована в журнале CongressTime №3 (28) 2024 года. Этот номер вы можете прочитать онлайн и посмотреть другие интересные материалы из прошлых выпусков.
Организация гастрономических событий имеет свою специфику, поэтому для них необходимы специальные мобильные приложения. Фестивали еды и напитков могут быть ориентированы на В2В или В2С аудиторию. В зависимости от этого организаторам предлагается использовать разные приложения. Но в обоих случаях есть базовый набор функций цифрового помощника и особые инструменты, которые помогают реализовать креативные концепции и вовлечь аудиторию.
Базовые функции
Расписание мероприятия
Загрузить файл pdf с планом события – просто, но это неудачное решение. Во-первых, его нельзя оперативно изменить. А во-вторых, даже на больших экранах современных смартфонов этим будет неудобно пользоваться. Расписание должно быть интерактивным с возможностью сортировки по темам – доклады, мастер-классы, дегустации и прочее. Также необходима функция «Добавить в избранное», чтобы можно было составить собственную программу посещения мероприятия.
Карта и схема площадки
Часто гастрособытие проводится в разных частях города, поэтому гостям пригодится карта. Например, фестиваль GASTREET International Restaurant Show проходит в Красной Поляне, но в 2023 году многие активности были организованы в десяти отелях Сочи. Карта в мобильном приложении помогла участникам сориентироваться.
В зависимости от аудитории мероприятия схема площадок может отличаться. Так, для делового события стоит дополнительно указать места для переговоров и нетворкинга. А для массовых фестивалей на открытом воздухе более актуальны указатели туалетов, шатров, где можно поесть в тени, и мест оказания первой помощи.
Электронный каталог участников
Гости гастрономических мероприятий должны знать, кто будет их кормить и развлекать, участники – иметь возможность рассказать о себе, а организаторы – продавать рекламные места. В отдельных карточках нужно размещать информацию о компаниях, контакты, ссылки на сайт и соцсети, а также добавить специальные предложения, например, особые блюда.
Так на гастрономическом фестивале Megustro в мобильном приложении было опубликовано меню поп-ап-сетов в ресторанах-партнерах. Гости могли попробовать их только в дни проведения события. Функции каталога пригодятся и для памятки по безопасности, ответов на популярные вопросы или обзора местных достопримечательностей.
Предварительная регистрация
Полезная функция для мероприятий с ограниченным количеством мест. Например, на фестивале GASTREET участники могли зарегистрироваться в приложении и попасть на особый ужин с приглашенными звездами. А гости Megustro записывались на мастер-классы поваров и кулинарные поединки.
Рассылка уведомлений
Если произошли изменения в расписании, гостей нужно обязательно об этом предупредить. Пуш-рассылки – самый удобный способ. Также уведомления полезны для информирования участников о скором старте активностей. Кроме того, организаторы гастрономических событий могут продавать такие сообщения в рамках партнерских пакетов или как дополнительную опцию для ресторанов-участников.
Нетворкинг
Это обязательная функция для событий В2В, благодаря которой участники могут обсудить дела. Приложение позволяет находить нужные контакты среди участников и назначать встречи в удобное время и в конкретном месте.
Лента новостей
Гастрономический фестиваль – это множество событий. Лента новостей в приложении поможет держать гостей в курсе происходящего. Благодаря пуш-уведомлениям участники с большей вероятностью прочтут новость, что выгодно отличает приложение от страниц в социальных сетях.
Фотогалерея
Участники могут делиться своими фотографиями, а организаторы публиковать удачные снимки до выхода официального отчета. Изображения легко скачать, разместить в соцсетях и таким образом дополнительно привлечь внимание к событию.
Особые фишки
Квесты-маршруты
Эта функция позволяет превратить посещение гастрособытия в игру. Организаторы могут придумать один или несколько маршрутов, задания для участников и мотивировать их призами. Например, в Москве на фестивале бар-хоппинга участники могли скачать мобильное приложение и выбрать один из 18 квестов по заведениям столицы. В каждом из них они получали комплименты от барменов по кодовому слову и попадали на концерты, дегустации и другие активности. Такой тур запоминается. Это отметили многие участники, оставившие в приложении свои отзывы и рекомендации.
Баллы и магазин наград
Геймификация хорошо работает как на В2В, так и на В2С событиях. Организаторы определяют, за какие действия участники могут получать баллы или, например, внутреннюю валюту мероприятия. Вариантов начисления баллов множество: активности на площадках, прохождение квизов, активность в чате и прочее.
Например, в экосистему Event Rocks входит приложение-сканер QR-кодов, с помощью которого можно начислять и списывать очки. Участники мероприятия могут получить за баллы призы или получить подарочные блюда и напитки.
Специальные разделы для партнеров
Такие рекламные интеграции нужно выводить в отдельное меню, чтобы сделать их более заметными для участников события. Для мероприятий В2С такой интеграцией может стать сервис доставки или такси, лендинг с рассказом о спецпроекте одного из партнеров.
Есть и многоступенчатый вариант, когда компания проводит дегустацию и гости в приложении могут купить представленный продукт. Для продвижения франшиз полезно предложить участникам оставить заявку на консультацию, использовать различные лид-магниты для сбора контактов, а с помощью App Links перенаправлять гостей на приложение партнера.
Ваш мобильный работник
Собственное приложение для гастрособытия справляется со многими организационными задачами. Например, оно оповещает участников и волонтеров об изменениях в программе. Также приложение создает новый опыт для гостей, сближает предпринимателей. Организатор экономит на разработке дизайна, печати и доставке раздаточных материалов. Отсутствие бумажных буклетов и листовок делает мероприятие более экологичным, а на площадке события остается меньше мусора.
Кроме того, организаторы могут превратить приложение в место для партнерских интеграций. Особые разделы для ключевых партнеров, лидогенерация с помощью викторин, тестов и опросов, рекламные посты в ленте и пуш-сообщения об активностях на площадках – все это хорошо монетизируется и позволяет не только окупить затраты на приложение, но и получить дополнительный доход.