Прочитали за вас ежегодный аналитический отчет Skift Meetings Event Technology Made Simple – 2023 Edition о развитии и трендах мирового EventTech.
В опросе принимали участие провайдеры EventTech-услуг, которые рассказали о запросах клиентов и своём видении рынка.
Перевели, выбрали главное и делимся с вами. Некоторые выводы исследователей созвучны с ситуацией в российской ивент-отрасли, а что-то, вероятно, станет актуальным только через пару лет.
Последствия пандемии
Интерес к виртуальным и гибридным решениям достиг небывало высокого уровня во время COVID-19. Количество поставщиков ивент-технологий выросло в четыре раза и достигло к концу 2021 года 800 компаний. Но рынок быстро «сдулся», когда вернулись очные мероприятия.
Однако организаторы уже успели привыкнуть к новым техническим решениям и стали предъявлять к ним свои требования. Среди наиболее часто встречающихся требований: использование без сложного предварительного обучения, понятный интерфейс и возможность кастомизации. А также техническая поддержка со стороны поставщиков и возможность закрыть одним решением сразу несколько задач.
Профили EventTech-компаний
По результатам опроса 78% поставщиков работают в отрасли более шести лет. Это говорит о зрелости рынка в целом.
Компаний в возрасте 1-3 года на начало 2023 года очень мало — всего 5%. Они появились в пандемию и в прошлых отчетах процент таких компаний был куда больше, но они либо закрылись, либо их купили более крупные игроки.
В большинстве своем это всё ещё рынок стартапов: в 65% компаний работают менее 100 человек. И только в шести компаниях (10%) занято более 500 сотрудников. Но эти организации помимо технологических ивент-решений предлагают и другие услуги.
Среди отраслей, которые чаще всего заказывали цифровые решения для своих мероприятий: технологические компании, фармацевтика и медицина, финансы. На них пришлось 43% клиентов.
Остальные заказчики распределись следующим образом:
- Некоммерческий сектор — 11,5%
- Торговые выставки — 10%
- Научные и образовательные — 5%
Спрос и конкуренция
Среди участников исследования 69% отметили увеличение спроса на свои услуги по сравнению с 2022. У 18% ничего не поменялось, а 10% сообщили о снижении запросов.
Что касается конкуренции среди поставщиков ивент-технологий, то 44% респондентов считают рынок более конкурентным, чем в прошлом году.
Однако почти половина опрошенных считают, что конкуренция осталась на прежнем уровне или снижается.
На предполагаемую конкуренцию, вероятно, повлияли недавние слияния и поглощения. Тем не менее, хотя общий средний показатель указывает на усиление конкуренции, она в значительной степени компенсируется более высоким уровнем спроса.
Чего хотят заказчики
Вопросы, с которыми чаще всего сталкиваются отделы продаж и службы поддержки вендоров — наглядный показатель того, на что обращают внимание заказчики мероприятий.
На основе этих данных исследователи выделяют следующие тренды:
- Спрос на гибридные мероприятия снижается, а число очных ивентов растет. Но важно понимать, что такая динамика может быть связана с тем, что продавцы решений стали чаще спрашивать клиентов в общем о целях мероприятия и потребностях в технологиях, а не о формате — очно, гибрид или онлайн.
- Для существующих клиентов стали важнее технологические вопросы: скорость отзыва, простота освоения инструментов.
- Клиентам также важно наличие поддержки на месте, возможности брендинга и наличие подробной аналитики.
Изменение форматов мероприятий
Как и ожидалось, за последний год количество очных мероприятий увеличилось. В среднем, около 46% ивентов, поддерживаемых поставщиками ивент-технологий, в 2022 году были очными. Прогноз на этот год — 56%.
Сокращение «чистого» онлайна по прогнозам достигнет 9 процентных пункта — с 35% до 26%.
А вот гибрид оказался наиболее стабильным. Падение доли ожидается незначительное с 23% до 21%. Хотя конкретный тип гибридного события, возможно, эволюционировал и стал больше ориентироваться на «живых» гостей и предоставление различных вариантов взаимодействия с контентом.
Что предлагают поставщики
Маркетинг
Чаще всего (95% случаев) поставщики предлагают брендирование своих решений. Но вот глубина кастомизации у платформ разная. И заказчикам стоит учитывать это при выборе решения.
Многие из сервисов (прежде всего, ориентированные на онлайн-ивенты) предлагают маркетинговые инструменты: рассылки email по готовым шаблонам, автоматизация email-маркетинга, конструкторы лендингов и даже услуги SEO-оптимизации
Покупка билетов
Большинство опрошенных поставщиков предлагают свои или интегрированные сервисы продажи билетов. Интеграцию со сторонними платформами предлагают 72% поставщиков.
Еще одна интересная функция — динамическое ценообразование на билеты. Это предлагают только 39,3% опрошенных.
Среди других возможностей платформ:
- Создание реферальных программ
- Бронирование отеля в процессе регистрации
- Возможность делать фонографии, чтобы пройти регистрацию по распознаванию лица
Регистрация
Пандемия Covid подтолкнула организаторов к созданию бесшовных и бесконтактных сервисов, которые теперь стали стандартом.
Так, 75% предлагают различные виды сканирования для прохождения регистрации. Но только 59% поддерживают печать бейджей на ивенте.
«Умные» бейджи так и не стали популярны. Только 20% поставщиков предлагают решения с NFC или RFID. Еще реже встречается распознавание лиц — 11,5%.
Мобильные приложения
Мобильные приложения стали неотъемлемой частью процесса мероприятий. Но их функциональность довольно сильно различается.
Функции | Сколько поставщиков их предлагает |
Профиль и поиск, личные сообщения для участников, список участников и спонсоров, создание собственного расписания | 75% |
Чат, опросы и вопросы | 82% |
Санирование цифрового бейджа | 67% |
Обмен контактами | 57% |
Мониторинг посещаемости | 51% |
Помощь в поиске точек на площадке | 15% |
Видеотрансялции
Производство видео не всегда нужно для мероприятия, но после пандемии многие поставщики этот пункт в свой портфель предложений.
Большинство (87%) могут встраивать видеопотоки с YouTube и Vimeo, 77% работают с Zoom. С 54 до 45% сократилось количество компаний, которые предлагают собственные разработки для видеотрансляций. Возможно, это связано с дороговизной поддержки и развития программной части.
Автоматические субтитры предлагают 44%, а созданные человеком — 31% компаний. Многоязычный аудио-перевод есть 43% поставщиков, а сурдоперевод могут предложить 31% поставщиков.
Отчетность
Ещё одно последствие пандемии для отрасли — организаторы привыкли к достоверным данным, которые они получали после виртуальных мероприятий.
Что сейчас дают EventTech компании:
Виды отчётов | Сколько поставщиков их предлагает |
Посещаемость, регистрации и вовлеченность | 90% |
Почтовые рассылки, лиды и видеотраснляции | 75% |
Использование мобильных приложений | 64% |
Баннерная реклама | 46% |
Бюджет | 20% |
Бронирование отелей | 18% |
Управление контентом
Наиболее распространенная функция — хранение контента — есть у 85% платформ. Но вот поддерживают разные типы контента 82%. Управлять контентом после ивента могут 56% решений, редактировать видео всего треть. И ещё одна малопопулярную функцию — автоматические саммари — дают 18% провайдеров.
Что появится в ближайшее время
Крупное технологическое новшество, способное радикально изменить отрасль — это искусственный интеллект. Многие компании уже внедряют его, чтобы улучшить опыт гостей от посещения мероприятия.
По данным опроса этого года, почти две трети поставщиков тестируют по крайней мере одну функцию на базе ИИ. Наиболее часто искусственный интеллект используют для нетворкинга. Почти 15% создали чат-ботов с искусственным интеллектом.
Итоги
Зарубежный рынок EventTech оправился после пандемии и начал меняться. Большое внимание теперь уделяется не столько возможностям решений, сколько удобству их использования и подробной аналитике.
Офлайн-ивенты снова востребованы, но гибрид почти не потерял своих позиций, а значит никуда не исчезнет и потребность связывать на одной цифровой платформе участников с разными формами участия.