В конце прошлого года 13 000 профессионалов индустрии встреч собрались в Барселоне на международный конгресс IBTM World. Для участников конгресса аналитики подготовили обзор ключевых трендов мировой MICE-индустрии на начало 2019-го года — Trends Watch Report 2018.

Отдельный раздел этого объемного аналитического отчета посвящен технологическим трендам и их влиянию на ивент-индустрию.

Индустрия+технология

Один из ключевых глобальных трендов — объединение отраслей промышленности с технологическими продуктами и, как следствие, появление новых и более мощных рынков c приставкой “Tech”.

Яркий пример — Финтех (FinTech) — 30-миллиардный новый рынок на слиянии индустрии финансовых услуг и технологий. Сегодня самая большая возможность для роста, а в некоторых случаях и главное условие для выживания в финансовой индустрии, — способность предоставлять услуги через мобильные и цифровые технологии.

Экономисты уже пытаются предсказать, какие еще индустрии будут созданы по этому принципу. Возможно, это будет «Фарматек» (PharmaTech) или «Автотек» (AutoTech). В любом случае это будут стремительно развивающиеся компании, которые будут активно проводить внутренние мероприятия и вкладывать в event-маркетинг.

Инфраструктура и «умные города»

В то время как технологический прогресс трансформирует индустрии, одним из самых больших вопросов становится наличие качественной инфраструктуры для поддержания этого процесса. На микроуровне с этим сталкивался любой организатор мероприятия, который не смог поймать Wi-Fi на площадке. В тренде «умные города», чья инфраструктура максимально заточена под технологичные сервисы.

Согласно исследованию CTA (Consumer Technology Association), к 2020 году на создание «умных городов» будет потрачено более 34 миллиардов долларов по всему миру. CTA также прогнозирует, что в мире будет по крайней мере 88 «умных городов» к 2025 году.

Глобальное внедрение сетей 5G станет решением многих проблем с подключением к интернету в «умных городах» и создаст возможности для развития новых технологий. Когда речь идет об автономном транспорте или Интернете вещей, наличие сетей 5G будет иметь решающее значение для создания стабильной и надежной инфраструктуры.

С точки зрения индустрии встреч и событий появление «умных городов» является вдохновляющей перспективой: новые EventTech-компании будут предлагать продукты, которые добавят ценности мероприятию в глазах участников и обогатят их впечатления. В тоже время самой большой проблемой останется надежность связи и вместимость площадок.

Интернет вещей и автономный транспорт

По данным IT Pro, на конец 2018 года в мире насчитывалось 3,6 миллиарда бытовых устройств, подключенных к Интернету. Развитие сетей 5G добавит емкости существующим сетям, что поможет справится с растущим количеством умных девайсов.

Аналитики Forbes предсказывают, что Интернет вещей будет все глубже проникать в фармацевтику и обрабатывающую промышленность и станет драйвером следующей промышленной революции.

Эксперты также прогнозируют рост рынка «умных автомобилей» и автономного транспорта. На стыке автомобилестроения и индустрии высоких технологий рождается полностью новый подход к передвижению людей и товаров. В подкасте «Тайная история будущего: ошибка в наших автомобилях»  ‘Secret History of the Future Series: The Fault in Our Cars’) The Economist обещает: автономный транспорт станет чем-то большим, чем просто новым способом перевозки пассажиров. Автономные автомобили будут доставлять грузы, привозить продукты, совершать покупки для дома и бизнеса.

С точки зрения индустрии встреч это означает, что недалек тот день, когда делегаты будут доставляться на конференции с помощью парка брендированных автономных авто, спроектированных специально для создания нужных впечатлений. Эти автомобили могут быть оборудованы для работы, отдыха или даже занятий спортом в дороге.

Еще одно перспективное направление для Интернета вещей ― медицина и фармакология. Уже сейчас на рынке существует множество персональных устройств для контроля сердечного ритма, физических нагрузок и сна. В своей книге «Homo Deus» Юрав Ной Харари предрекает: пройдет совсем немного времени, и подобные девайсы с помощью алгоритмов, созданных искусственным интеллектом, смогут диагностировать или даже предсказывать проблемы со здоровьем.

В индустрии встреч умные устройства тоже востребованы. На рынке появляются сенсорные технологии, позволяющие организаторам мероприятий отслеживать настроение аудитории, чтобы легче манипулировать ее эмоциями.

banner_1-5

Автоматизация, искусственный интеллект, AR и VR

Многие аспекты подготовки мероприятий уже автоматизированы, начиная от онлайн продажи билетов и заканчивая чат-ботами.  Одним из трендов является онлайн-бронирование залов для мероприятий. Его корни — в желании крупных площадок и объединений перевести бронирование небольших аудиторий на онлайн-модель, чтобы сосредоточить усилия отделов продаж на крупных заказах.

Автоматизация бронирования площадок добавляет простоты и гибкости в процесс закупок. Кроме того, как это уже случилось с онлайн-бронированием номеров, такая модель приводит к усилению ценовой конкуренции, что идет на только пользу покупателям.

Сложно предсказать как развитие AI (искусственного интеллекта) повлияет на индустрию событий. Уже сейчас «умные колонки», такие, как Amazon’s Echo, все чаще используются в качестве путеуказателей и справочных служб на крупных мероприятиях. Вероятно, в будущем AI полностью заменит хостес и службу регистрации.

Еще одно направление в AI — технология распознавания лиц.

Компания Big Bear X недавно сообщила об успешном «полевом» испытании технологии распознавания лиц для отслеживания настроения аудитории на крупном ивенте. Компания также уверяет, что эта технология уже полностью пригодна для регистрации и отслеживания перемещений участников.

Между тем ILEA (International Live Events Association), а также многие другие отраслевые ассоциации организуют форумы по всему миру, посвященные использованию дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR).

Профессионалы ивент-индустрии уверены: в то время как использование AR усиливает впечатления и делает опыт участия в мероприятии более ценным, VR помогает «увести» частников за пределы самого события.

Этот эффект VR наглядно продемонстрировало международное агентство «BEcause». Организаторы с помощью виртуальной реальности отправили гостей благотворительного мероприятия в джунгли Борнео, в то время как те фактически сидели в комфорте банкетного зала премиум-класса.

Персонализация и BigData

Развитие Больших данных (BigData) — движущей силы «умных городов» и топлива Интернета вещей — принято противопоставлять глобальному тренду на персонализацию. Бренды все чаще стремятся создать индивидуальный опыт для каждого клиента, начиная с одежды собственной марки и заканчивая персонализированным клиентским сервисом.

Эта тенденция будет иметь большое влияние на MICE-индустрию: организаторам приходится искать баланс между сбором больших данных для стратегического планирования, с одной стороны, и необходимостью создавать персонализированный опыт, учитывающий потребности каждого делегата, — с другой.

Большие данные — это также и «эмоциональные данные», которые станут драйвером создания более иммерсивного и персонализированного опыта участия в мероприятиях.

Возможность получить мгновенную обратную связь от участников заставляет организаторов иметь дело с «живыми» впечатлениями и реагировать в режиме реального времени. Это один из ключевых элементов глобального перехода MICE-индустрии от организации мероприятий к созданию впечатлений.

«Цифровое разрушение»

Один из самых распространенных вопросов, которые встают при обсуждении влияния технологий в финансовой, фармацевтической, автомобильной или любой другой отрасли — это готовность к «цифровому разрушению». Это «разрушение» охватывает многое: от создания новых направлений развития, таких, как FinTech, до автоматизации большей части функций и замены сотрудников искусственным интеллектом. Может дойти до полного исчезновения отрасли, как это случилось, например, с рынком видеопроката. Не ждет ли ивент-индустрию такая же учесть?

Один из ведущих мировых экспертов в сфере ивент-технологий Корбин Бол (Corbin Ball) ответил на это так: «Пока участникам комфортно и интересно, организаторы мероприятий могут удерживать их внимание и поддерживать вовлеченность в течение нескольких дней. Это делает очные мероприятия самым эффективным средством мотивации, обучения и командообразования в обозримом будущем, в отличие от других методов, где объем вовлеченности гораздо ниже.
Возможностей для общения, мозгового штурма и построения отношений намного больше на личных встречах, чем в интернете. Короче говоря, не бывает такой вещи, как «виртуальное пиво». Ивенты дают людям возможность общаться. Наша общительная натура, наше желание встречаться с людьми со схожими интересами, наше любопытство, желание посмотреть новые места, проникнуться новыми идеями будут постоянной движущей силой для MICE-индустрии».


По материалам Trends Watch Report 2018


Больше исследований:

banner-2-4