Британский Фестиваль Social Day — одна из самых авторитетных площадок для профессионалов в сфере SMM. В 2020-м году фестиваль прошел в виртуальном формате и собрал 930 участников из США и Европы.Представители ведущих корпораций и рекламных агентств, маркетологи и блогеры собрались на виртуальной площадке Event.Rocks, чтобы обсудить последние тенденции в маркетинге социальных сетей.
Люси Холл, основательница Social Day, рассказала о планировании виртуальных мероприятий, поддержании вовлеченности виртуальной аудитории и формировании сообществ вокруг событий.
Люси Холл:
Social Day проходит уже пятый год. Мы начинали примерно с 200 участников, и в последние пару лет на наши трехдневные мероприятия приходило около 700 человек.
В этом году из-за пандемии мы не могли провести мероприятие в обычном формате и потеряли на продаже билетов, спонсорах и т.д.. и мы думали: «Что же нам теперь делать? Мы же не можем продолжать откладывать мероприятие, только потому что не знаем, что будет дальше».
Мы начали искать решение и успели посмотреть достаточно много виртуальных платформ для мероприятия. Некоторые были вполне неплохи. Но мы никак не могли найти настолько хорошую, чтобы смело сказать нашим спикерам (которые действительно очень известные люди), а также нашим участникам: «Пожалуйста, приходите на наше онлайн-мероприятие, доверьтесь нам, даже если вам, наверное, ужасно надоели виртуальные совещания, ведь все мы сидим в онлайне».
И когда мы обсудили с командой Ивентишес использование их платформы, она показалась нам просто идеальной. В тот момент мы поняли, что сможем провести наше онлайн-мероприятие. И это было действительно потрясающе. Я не знала, к чему быть готовой, но все было сделано настолько профессионально, от начала и до конца, что сохранялось ощущение живого мероприятия, как-будто ты побывал на ивенте лично.
Участники могли общаться и взаимодействовать друг с другом на протяжении всех трех дней.
И на самом деле мы даже не использовали в полной мере все возможности решения, как я потом осознала, поэтому я думаю, что оно просто великолепно!
Мобильное приложение как способ создания сообщества
За эти годы мы успели построить довольно прочное сообщество. Я думаю, что вовлечение людей, желающих общаться друг с другом, испытывающих нехватку общения, помогло сделать мероприятие таким полезным для нетворкинга...
Нам очень помогло приложение как инструмент для создания сообщества и его организации. Люди могли общаться друг с другом на протяжении всего мероприятия, а также получать push-уведомления от организаторов. Кроме того, мы добавили элементы геймификации: чем активнее участники были на мероприятии, тем больше призовых баллов они получали в приложении, и выигрывали призы.
Участники активно общались, даже делились в приложении фотографиями своего обеда и тем, что они делали. Они появлялись на экране за обеденным столом и начинали разговор. Я думаю, что аспект личного общения на традиционном мероприятии ничем не заменить, однако, в текущей ситуации, такое решение стало действительно отличным способом объединить людей.
Ну и конечно же, были и другие механики вовлечения, которые мы использовали. Например, мы собрали потрясающие пакеты участника, которые разослали всем перед мероприятием. И знаете, что произошло? Люди делились фотографиями в социальных сетях,боялись пропустить мероприятие, хотели прийти и каким-нибудь способом заполучить еще такой же пакет и т.д. Нам это было действительно приятно.
Полагаю, секрет в том, чтобы просто вовлекать людей. Задавая им вопросы, просить поделиться тем, что они делают, что думают, и тому подобное. Ну и еще добавить немного геймификации и просто продолжать открывать людям новые перспективы и возможности взаимодействовать друг с другом. Если предоставить людей самим себе, им определенно будет сложно наладить общение. А вот если вы постоянно, так сказать, мягко подталкиваете их друг к другу – то это сработает: завяжется разговор, а дальше уже все пойдет как по маслу.
Что бы я хотела сделать в следующем году, когда у нас, надеюсь, снова будут нормальные мероприятия — так это провести гибридное мероприятие. Мне кажется, проводить в сегодня мероприятие только в офлайне —значит упускать много возможностей. Обязательно должен быть и этот виртуальный аспект, чтобы люди из самых разных уголков мира имели возможность поучаствовать в мероприятии.
Сохранение аудитории после события
Когда у вас сообщество внутри приложения или в каком-то другом закрытом пространстве, люди чувствуют, что они могут обсуждать проблемы и разговаривать друг с другом открыто. Тогда как в открытых социальных сетях они с большей вероятностью просто поделятся со своими подписчиками статистикой с мероприятия, советами и тому подобным, тогда как внутри приложения люди могут познакомиться ближе и действительно стать сообществом.
Конечно, люди могут узнать друг друга и в социальных сетях и тоже стать сообществом – но это не совсем одно и то же, потому что, например, в неком замкнутом пространстве они вместе будут чувствовать себя в большей безопасности.
Через три месяца мы заметили, что люди все еще общаются внутри приложения. Ну и поскольку люди уже были там, мы подумали, что можно составить контент-план, чтобы публиковать новости и регулярный контент и вовлекать людей в это сообщество, или в этот клуб, где мы можем делиться с ними ценным контентом и тому подобными вещами. И участники могут платить за то, чтобы быть в этом «кругу избранных», и еще получать скидки на билеты на следующие мероприятия — это то, над чем мы сейчас работаем.
Наша работа, в конечном счете, заключается в том, чтобы стимулировать это сообщество, сделать все, чтобы люди получали нужный контент, а потом, как я уже говорила, мягко подталкивать их к началу общения.
Мы можем организовывать регулярные сессии и делиться ими в приложении, например, регулярные новости, регулярные видео, а затем просто уведомлять всех членов сообщества по электронной почте или с помощью push-уведомления в приложении.
Так что это прекрасная возможность для спонсоров присоединиться к нам, потому что у нас есть фантастическое сообщество, которое широко известно и довольно активно и за своими пределами.