Цикловые конференции — один из популярных и широко используемых инструментов мотивации персонала и развития бизнеса. Их цель —  зарядить сотрудников (как правило речь идет об отделах продаж и сотрудниках «на передовой») на новый годовой цикл,  рассказать об изменениях в стратегии компании, обучить новым продуктам и подходам.

От корпоративов или тимбилдингов «цикловики» отличает чёткая нацеленность на бизнес-результат. Вопрос возврата инвестиций — ключевой при оценке целесообразности проведения мероприятия и его эффективности.

Имеет ли смысл в таком случае проводить цикловое совещание в онлайн, если очная встреча невозможна из-за ограничений? Большинство компаний отвечают на этот вопрос положительно. Общее вИдение задач бизнеса и заряд мотивации нужны командам в период нестабильности и неопределенности даже больше, чем обычно.

Акцент на вовлеченности

Проведение цикловых совещаний в онлайн-формате имеет ряд особенностей. И дело тут не только в технической стороне организации мероприятия. Самое важное для достижения целей совещания — обеспечить высокую вовлеченность участников.

Анна Осадчая, руководитель отдела по развитию бизнеса и продаж в Мосивент, выделяет три ключевых составляющих, внимание к которым позволит максимально эффективно реализовать цикловое совещание онлайн:

  • Удержание внимания участников;
  • Командообразование;
  • Мотивационная составляющая.

Удержание внимания

Задача особенно актуальна в ходе проведения мероприятий в онлайн формате. Факторы, которые влияют на утрату интереса, потерю концентрации и усталость участников:

  • отсутствие физического присутствия участников на одной площадке;
  • отвлекающие бытовые моменты;
  • инфоголизм — привычка «зависать» в мессенджерах и приложениях;
  • расслабляющая домашняя обстановка;
  • иллюзия отсутствия персонального внимания (особенно при большом числе участников).

Все эти факторы нужно иметь в виду при подготовке циклового совещания и постараться нейтрализовать.

Есть различные способы обеспечить интерес участников.

  • Интересный контент. Например, харизматичный внешний спикер;
  • Интерактивы: постоянные опросы, голосования, викторины или тесты участников. Участники не должны быть пассивными зрителями трансляции, их мнение должно быть высказано и услышано;
  • Командообразующие и мотивирующие активности, дополняющие полезный контент.

Командообразование

Командообразование может быть как самостоятельной задачей, так и инструментом, позволяющим удержания внимания.

«Отдельные элементы тимбилдинга можно интегрировать в деловую составляющую мероприятия, а основное наполнение оставить на неформальную часть, если такая предполагается», — советует Анна Осадчая.

Механика командообразующих активностей может быть различной

  • Квизы — интеллектуальные состязания, в котором возможно командное или индивидуальное участие;
  • Квесты — командный вид развлечений, где для победы понадобятся эрудиция и умение нестандартно мыслить;
  • Конкурсы — соревнования между командами;
  • Мастер-классы — совместные творческие активности;
  • Активности в соцсетях — флешмобы, челленджи, инстаграм маски, стикеры в телеграмме и т.д.

Мотивация

Дополнительно стимулировать активность участников и удерживать их внимание у мониторов помогут розыгрыши призов, лотереи, награждения лучших сотрудников года (тут главное, чтобы имена награждаемых оставались в тайне до самого последнего момента, и интрига сохранялась до конца).

Еще один способ дополнительной мотивации — поощрения за активность во время мероприятия. Если сотрудники смогут получать баллы за активность на совещании — предложенные идеи, заданные вопросы, выполненные задания — а потом получать за баллы ценные призы и подарки, это может стать мощной дополнительной мотивацией.

Гала-ужин

Гала-ужин — классический элемент циклового совещания, и онлайн-формат — не повод изменять традиции. Сохранение традиций компании даже в сложные времена и в сложных условиях наглядно покажет команде, что для компании нет ничего невозможного, поможет уверенно смотреть в будущее, даст правильные ориентиры.

«Разработаны технологии проведения гала ужина и в онлайн формате, — рассказывает Анна Осадчая – услуги агентства по организации онлайн-гала обычно предполагают рассылку кейтеринг-боксов и алкоголя сотрудникам, в том числе в регионы, и насыщенную интерактивную онлайн-программу».

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам в проведении успешной и эффективной цикловой конференции в формате онлайн.

Благодарим за помощь в подготовке статьи и визуальных материалов ивент-агентство «Мосивент»

banner-2-4