Чёрный лебедь продолжает кружить над организаторами мероприятий и не даёт расслабляться и планировать дольше, чем на месяц вперед. Предсказывать будущее в таких условиях — занятие неблагодарное. Но мы попробуем абстрагироваться от неопределенности текущего момента, чтобы увидеть глобальные тренды развития.
Не будем говорить про гибкость, адаптивность и обязанности по обеспечению Covid-free — тут и так все понятно. Это первый фактор, определяющий облик индустрии на 2022 год во всех прогнозах экспертов, которые мы изучили. Но совсем не единственный…
Ценности устойчивого развития и КСО
Этичность и ответственность бизнеса перед будущими поколениями — то, что корпоративный мир называет sustainability (устойчивое развитие) к 2022 году из модного тренда для самых продвинутых станет обыденностью.
И дело даже не в том, что на корпоративе по случаю наступления Года Тигра стало неприлично предлагать фотосессию с живым тигрёнком — обычное дело для 2010-го и большие репутационные риски в 2022-м.
Устойчивое развитие — это реальная, а не номинальная приверженность ценностям экологичности, инклюзивности и справедливости, что означает, в том числе, работу только с этичными поставщиками.
Во время 26-й ежегодного саммита ООН несколько компаний, организующих мероприятия, и предприятий, связанных с ивент-индустрией, подписали обязательства о проведении событий с нулевым выбросом углерода. Они взяли на себя обязательство обеспечить чистый нулевой выброс углерода от мероприятий к 2050 году.
Сегодня все больше предприятий ставят цели по сокращению выбросов углерода в свою политику проведения мероприятий. Они требуют от организаторов и подрядчиков расчёта углеродного следа, чтобы убедиться в соответствии целям устойчивого развития клиента, и чтобы его получить придется проанализировать много информации, которая не всегда легкодоступна.
Да, это предполагает дополнительную работу, но эти усилия, будут способствовать более сильному объединению и удовлетворению, которые участники получат от мероприятий.
Одной только заботой об экологии ценности устойчивого развития не ограничиваются. Как отмечается в прогнозе для индустрии встреч и событий от AMEX, удовлетворение потребностей устойчивого развития требует от организаторов «более глубокого понимания индивидуальных потребностей участников, внимательности, расширенного использования технологий и большего внимания к дизайну контента».
Специалисты UFI же предположили, что ориентация на ценности устойчивого развития поможет индустрии не только в работе с заказчиками, но и в удержании молодых сотрудников.
«Поколению, которое постоянно ищет цели, смыслы своей работы, желает участвовать в важных событиях – мы можем предложить то, чего не может ни один другой сектор: быть там, где формируется будущее, и быть членом сообщества, которое делает это возможным» — отмечает Кай Хаттендорф, генеральный директор UFI.
Забота о здоровье и безопасности
Обеспечение здоровья и безопасности участников стали обязательной частью организации мероприятий. Компания-агрегатор по поиску поставщиков для мероприятий, Vendry сообщает в своем отчете, что 62% заказчиков мероприятий назвали здоровье и безопасность главным фактором, влияющим на комфорт участников.
Аналогичный опрос компании AMEX показал, что 58% респондентов выбрали «уверенность в наличии составляющих ухода за здоровьем и безопасностью участников» как один из важнейших факторов, влияющих на их решение вернуться к живым мероприятиям. Еще 55% выбрали «гибкость организатора для быстрой адаптации к требованиям мероприятий заказчика».
Рентабельность инвестиций (ROI) и использование данных для измерения успеха мероприятия
Организация мероприятий требует большого бюджета, потому ивент-специалисты, начинают сталкиваться с клиентами, которые хотят оценивать в цифрах рентабельность инвестиций, которую приносят ивенты.
Пока традиционные показатели эффективности событий (например, посещаемость или лидогенерация) остаются важными маркерами успешности мероприятия, другие показатели (например, опросы, голосования, отчеты о вовлеченности) помогают измерять более сложные и менее прямые KPI.
Так, компания AMEX отметила, что «рентабельность инвестиций не всегда может быть соотнесена с денежным значением». Например, если мероприятие представляет собой многодневное корпоративное взаимодействие, то рентабельность инвестиций можно оценить по результатам викторины или опроса сотрудников после завершения мероприятия.
Организаторы все чаще и чаще проводят мероприятия с использованием цифровых платформ не только для реализации концепции, но и для улучшения взаимодействия с участниками. Диджитал-инструменты, например мобильные приложения, помогают получить расширенные данные об участниках, а их аналитика — понять, где взаимодействие с людьми было наиболее успешным.
Однако все это влечет за собой свои нюансы — большинство участников хотят знать, что любые данные, собираемые об их участии, делаются с их ведома и согласия. А значит в скором времени появятся новые правила защиты данных участников и комплексные руководства для поставщиков, имеющих и контролирующих доступ к этим данным.
Продолжительные ивенты
Гибридная модель мероприятий, преобладающая в 2021 году, привела к «удлинению» мероприятий.
Корпоративные мероприятия, проходившие раньше 2-3 дня, теперь практически обязательно включают в себя период «прогрева» на диджитал-площадке: серию мини-событий, вовлекающих активностей и т.п. Такой марафон может длиться от нескольких недель до месяцев с кульминацией в виде основного яркого события.
Тренд на долгосрочные событийные истории повторяется и в онлайн, и в офлайн, и в корпоративных мероприятиях, и в публичных. И есть все основания полагать, что в 2022 году именно такой формат станет преобладающим в сметах ивент-агентств.
Преобразование гибридного опыта и движение к метавселенным
Благодаря выдающимся достижениям ивент-технологий в организации мероприятий за последние два года, гибридные события теперь почти так же просты в планировании, участии и навигации, как и полностью онлайновые ивенты.
Продолжение внедрения в ивент-сферу цифровых решений приводит к преобразованию опыта гибридного мероприятия, когда участники аудитории могут свободно «перемещаться» между офлайн- и онлайн- участием с помощью диджитал-платформ.
Эксперты видят в этой интеграции офлайн и онлайн опыта зачатки «метавселенной» событий. Вполне вероятно, что через несколько лет мы будем выбирать, участвовать ли в событии реально или виртуально с помощью нашего «аватара», а технологии обеспечат нам практически идентичный опыт, что бы мы ни выбрали.
И хотя нас, вероятно, уже в 2022 году ждут впечатляющие истории о мероприятиях, прошедших в виртуальных мирах, массовым VR-события станут еще не скоро.
Потенциальные места проведения мероприятий метавселенной могут быть слишком диковинными для большинства бизнес-потребностей, а для их посещения требуется специальная гарнитура, которая в настоящее время недоступна большинству.
В заключение
Пусть технологии, даже самые передовые, пока не дают возможность полностью заменить живое общение и не могут обеспечить тех же эмоций, организаторам, которые не используют технологии, придется начать это делать. Как минимум, чтобы выдержать конкуренцию.
Чтобы завоевать время и внимание аудитории будущего, события будут меньше рассказывать про хронологию и докладчиков, а больше про собственный опыт участников и их взаимодействие. Забота и ответственность перед участниками, сообществом и планетой станут обязательным для исполнения для всех организаторов, если они дорожат клиентами и репутацией. В 2022-м по-другому будет просто нельзя.