Конференции в виртуальной реальности — один из предсказуемых путей эволюции ивент-технологий. Ещё год назад такие проекты казались далеким будущем, но в «коронокризисном» 2020-м они внезапно стали настоящим. Разберемся, как скоро организаторы и участники мероприятий «погрузятся в матрицу», может ли VR стать спасением для индустрии в локдаун и что стоит на пути всеобщей «виаризации».
«На днях моя девушка Юля принимала участие в одной международной конференции. Нахожусь под большим впечатлением, — так начинается пост в Telegram предпринимателя Дмитро Дубилета, в котором он рассказал о новом тренде индустрии событий — конференциях в виртуальной реальности на площадке Fecebook Venue.
Дмитро рассказывает, что его девушка, как и все остальные спикеры, получила от организаторов по почте в подарок очки Facebook Oculus. Участники также могли проходить на виртуальную площадку с помощью VR-очков, либо просто смотрели онлайн-трансляцию.
«Все было похоже на обычную конференцию. Несколько сот человек собрались в виртуальном павильоне. Участники ходили между сценами, слушали спикеров, общались друг с другом, — пишет Дмитро в посте, — Но были и свои особенности. Например, перед началом конференции к Юле подошла какая-то участница и начала ей грозно шептать „I’m gonna eat your soul... I’m gonna eat your sooooul....“ (Я съем твою душу). Бедная Юля, которая не до конца разобралась, как блокировать таких психов или хотя бы убегать от них, просто стояла, оторопев, пока организаторы не забрали ее на бекстейдж».
Несмотря на сложности и курьезы, связанные с технической неграмотностью спикеров (вроде включенного микрофона в частной беседе ), опыт участия в VR-конференции показался Дмитро и его девушке весьма впечатляющим: «Киберпанк наступает, а добровольная Матрица всё ближе».
От первых ласточек...
Facebook представил Venues — виртуальные площадки мероприятий для владельцев очков VR — еще в 2018 году, а в сентябре на виртуальной же конференции Facebook Connect объявил о запуске раннего бета-доступа.
В Facebook Venues есть залы, где виртуальные аватары спикеров выступают перед виртуальными же аватарами участников, и лобби, где участники могут пообщаться друг с другом до, во время и после шоу. В своем блоге Facebook сообщает также, что к старту бета-доступа разработчики добавили в платформу интерактивные смайлики, дождь из конфетти, удары кулаками, жест «дай пять», а также возможность делать фотографии и селфи.
Чтобы быть спикером или участником мероприятий на VR-площадке, пользователю нужно иметь очки виртуальной реальности и аккаунт в Oculus.
...до мейнстрима
В октябре на Facebook Venues прошло около сорока ивентов — песчинка даже в пересохшем море индустрии мероприятий.
Причина, почему все организаторы не ломанулись толпой в VR — очень высокий порог входа. И дело тут даже не в отсутствие у всех потенциальных участников поголовно очков виртуальной реальности — эту проблему как раз можно решить, просто разослав их вместе с пакетами участника и включив цену VR-очков в стоимость билета.
Основное препятствие на пути всеобщей «виаризации» — высокие требования к характеристикам «железа». Для участия в VR-мероприятии нужен не просто ноутбук, а полноценный игровой компьютер с мощной видеокартой. Новый компьютер по почте участникам не отправишь и в пакет не включишь. Так что мероприятия в Venues пока остаются уделом избранных и реализуемы только для очень специфической аудитории.
Второе препятствие на пути «добровольной Матрицы» — пока весьма ограниченный функционал виртуальной площадки. По большом счёту никакого дополнительного преимущества участникам, кроме вау-эффекта, такой формат не даёт.
На сегодняшний день специализированные онлайн-площадки для мероприятий без погружения в VR гораздо более отвечают задачам организаторов и представляют больше возможностей для реализации креативных концепций, интерактива, презентации брендов и т.п.
С другой стороны, десять лет назад, когда мобильные приложения для мероприятий, только начали появляться на рынке, они тоже были довольно примитивны.
Вполне вероятно, что спустя несколько лет вместо простеньких мультяшек по VR-площадке будут перемещаться фотореалистичные аватары, которые смогут взаимодействовать с контентом и друг с другом множеством разных способов. Тогда, возможно, виртуальные мероприятия и смогут стать мейнстримом. Но будут ли онлайн-ивенты также желанны и востребованы, когда закончится пандемия и вернуться очные встречи?