В октябре 2018 года на базе Амурского государственного университета в Благовещенске состоялся первый в регионе хакатон — Amur Digital HACKATHON — совместный проект АМГУ, МТС и компании «2 ГИС Благовещенск».
Как мобильное приложение помогло создать эко-среду мероприятия в «диджитал-стиле» и объединить участников, рассказывает Андрей Лопатин из Благовещенского филиала МТС.
Знакомство
Хакатон – мероприятие для разработчиков цифровых сервисов, поэтому использование мобильного приложения для нас было как «гигиенический» минимум. Сам формат и аудитория предопределили наш выбор.
Мобильное приложение, собранное в конструкторе Event Rocks, было готово за несколько дней до мероприятия. Ссылку на приложение опубликовали в группе хакатона в одном из мессенджеров, чтобы участники могли заранее авторизоваться и познакомиться друг с другом и с экспертами.
Дополнительно мы провели SMS-рассылку по зарегистрированным участникам с информацией о приложении и прямой ссылкой для скачивания.
Для сторонних гостей, не входящих в число участников, но присутствующих на торжественном открытии, мы напечатали визитки с QR-кодом для быстрой загрузки приложения.
Общение
Хакатон торжественно стартовал в главном корпусе Амурского государственного университета. Посмотреть презентации и пообщаться с экспертами собрались более 300 студентов. Чтобы расшевелить участников перед 48-часовым интенсивом, мы провели конкурс на лучший вопрос экспертам.
Вопросы участники задавали в мобильном приложении. Ведущий зачитывал поступившие вопросы, а эксперты отвечали. Такой формат — лучший способ дать высказаться всем желающим, разговорить интровертов и не дать дискуссии выйти за рамки регламента.
Все дни хакатона в общем чате шло активное общение. В раздел приложения «Фотогалерея» участники заливали снимки, которыми хотели поделиться с друг с другом, а в разделе «Instagram» смотрели публикации из соцсети с официальным хэштегом хакатона.
Информация
В Amur Digital HACKATHON приняли участие 16 команд (80 участников) из разных городов России — Благовещенска, Хабаровска, Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Новосибирска и даже Москвы. На протяжении 48 часов они разрабатывали прототипы цифровых продуктов на заявленные тематики.
- «Smart City: город для всех» (номинация от МТС, направленная на улучшение жизни населения г. Благовещенск);
- «Геосервис для туризма и досуга» (номинация от 2ГИС);
- Образовательный трек Campus Activities (номинация от АМГУ);
- Кейс на свободную тему.
Описания заданий мы поместили в специальный раздел мобильного приложения, чтобы они всегда были под рукой у каждого участника. Туда же залили презентации экспертов после выступлений.
Нам было важно иметь удобный и интерактивный инструмент общения, эко-среду мероприятия, релевантную целям и участникам мероприятия. Мобильное приложение помогло решить эту задачу лучшим образом.
Больше кейсов: