Что такое дизайн-код?
Термин пришёл из урбанистики — это набор правил для оформления зданий и пространства вокруг, что позволяет создать стилистически единую и комфортную среду. Как правило описываются внешние виды домов, вывески, таблички на домах и другие элементы, с которыми человек сталкивается каждый день.
Но такой подход можно применить и при планировании ивента. Тогда дизайн-код будет описывать все визуальные элементы, с которыми сталкиваются гости.
И это больше, чем придумать баннеры, шаблоны презентаций и бейджей. Это создание лица мероприятия.
Дизайн-код ивента напрямую связан с его концепцией. И если концепция нужна для продажи ивента, то дизайн-код служит его бренд-буком и в дальнейшем влияет на всё оформление мероприятия.
Документ появляется на этапе, когда уже есть режиссёрский замысел и начинается более глубокая проработка идеи.
В дизайн-код может войти многое:
- Фирменные цвета и шрифты ивента
- Графические паттерны оформления
- Требования к одежде персонала
- Световое оформление отдельных зон
- Оформление мобильного приложения
Несмотря на то, что создание и прописывание дизайн-кода занимает время, его важность сложно переоценить. Главная задача документа — синхронизировать работу десятков людей и сделать оформление ивента единообразным и целостным.
Например, у вас большая конференция-выставка, посвящённая экологии. Сама тема подразумевает, что в оформлении будут использованы природные цвета: зеленый, терракотовый, песочный.
Но как вы оформите QR-коды на сайте или внутри площадки? Можно использовать силуэты листьев клёна или дуба, куда и вставлять коды. Но ещё можно попросить участников экспозиции поддержать это оформление. И даже если они будут использовать свои брендовые цвета, целостность ивента сохранится.
Как разработать дизайн-код ивента?
В урбанистике дизайн-код опирается на историю города или деревни. Поэтому в элементах оформления могут появиться местные этнические узоры или части деревянной резьбы. Само поселение диктует, как оно должно выглядеть.
К ивентам это правило также применимо.
Подбираем с площадку
На стадионе можно сделать мероприятие в стиле киберпанк. Но сколько будет стоить оформление? Всё-таки история про неоновые города будущего довольно камерная и полное погружение возможно только в закрытом пространстве.
Другой вариант — вы решаете провести презентацию в цеху завода или на заброшенной стройке. Это брутальное пространство, а значит и дальнейшее оформление должно быть таким же: текстуры бетона и металла, рубленые грубые шрифты, одежда персонала и дресс-код мероприятия.
Но можно сыграть на контрастах и устроить в цеху званый ужин с хрусталём, белыми скатертями и вечерними платьями. Такое противопоставление задаст совсем другую цветовую основу: оттенки слоновой кости и молочного, каллиграфические приглашения и Black Tie наряды гостей.
Есть и промежуточный вариант, когда площадку невозможно полностью подчинить концепции. Например, это большой выставочный зал, который нельзя перестроить, а возможно только декорировать. В этом случае концепция остаётся первичной, но проявляться она будет через отдельные зонированные пространства. Правда, надо будет придумать, как связать эти точки.
Создаём список носителей и мерча
Этот этап проходит перед каждым ивентом, когда составляется смета на полиграфию: сколько нужно баннеров, бейджей, дипломов и так далее.
Но в этот же список нужно включить оформление социальных сетей, почтовых рассылок и приложения ивента. Все они должны поддерживать единое направление, но могут отличаться в мелочах.
Часто на этом этапе забывают про мелочи, которые могут разрушить восприятие ивента. Например, указатели к гардеробу или зоне отдыха. Да, лучше всего зашить схему в приложение, но всё равно остаются люди, которые доверяют бумажным носителям. А теперь представьте, что вы приходите на «космический» ивент и вас встречает белый лист бумаги со стрелкой и подписью «Регистрация». Подобное сильно обесценивает все усилия организаторов.
С мерчем ситуация ещё более сложная, ведь он должен поддерживать концепцию ивента и при этом быть в дизайн-коде. Так, если у вас тропическая тема и вы решили дарить повербанки, то черные устройства «выпадут» из общего направления. Придётся искать яркие красные или желтые модели, а может придумывать какие-то тематические коробки.
Продумываем униформу
На площадке ивента работает несколько групп персонала: официанты, техники, хостес, волонтеры, сами организаторы. Чаще всего их можно узнать по особенным цветам бейджа или ланъярда.
Технический персонал на площадке виден реже всех. Сделать новую униформу тоже может быть непросто, ведь они могут быть сотрудниками ресторана на территории отеля, где проходит мероприятие или представителями кейтеринга.
А вот организаторы или волонтёры постоянно на площадке, и они должны быть заметны. Волонтёры, как правило, получают одинаковые футболки или куртки. Организаторы же часто могут одеваться в то, что им удобно и что соответствует дресс-коду ивента.
Дизайн-код подразумевает, что персонал ивента — тоже носитель информации на мероприятии и его надо брендировать. Но вариантов оформления для сотрудников много, и они давно хорошо известны: определенного цвета элементы одежды, специальные аксессуары или обувь. Так, организаторы и волонтёры могут получить шейные платки и галстуки определенного цвет. А если мероприятие в стиле стимпанка, им можно выдать специальные очки-гоглы. Носить их можно просто на макушке.
Можно поддержать дизайн-код ивента и более серьёзным подходом. Например, на фестивале, который связан с гонками, выдать организаторам стилизованные гоночные костюмы. А футбольному или баскетбольному ивенту вполне подойдут полосатые судейские футболки.
Ограничения дизайн-кода
Дизайн-код фиксирует стилистические особенности мероприятия и не касается языка, на котором вы говорите с гостями.
Например, если тема ивента «Круиз», есть некоторый соблазн использовать морскую терминологию и заменить табличку «ресторан» на «камбуз». Вполне возможно, не все будут в курсе специальных слов. Но такой подход оправдан, когда вы делаете мероприятие внутри компании или отрасли и все участники говорят на одном профессиональном языке.
Второе ограничение — иконки в мобильном приложении ивента. Платформу необходимо брендировать под ивент. Но иконки и подписи к ним лучше оставить без изменений.
За многие годы работы со смартфонами люди привыкли, что иконка «Сообщения» похожа на облачко текста. Если на место это облачка поставить карандаш, то гость будет искать раздел с сообщениями дольше, а это будет создавать негативный опыт использования приложения.
Ещё одно ограничение — неукоснительное следование самому дизайн-коду. В урбанистике город делят на несколько зон, и там могут отличаться цвета уличных указателей.
Например, у вас есть зоны для приватного нетворкинга и точка с магазином мерча. Их оформление стоит разводить по цвету или атрибутике, чтобы облегчить участникам навигацию. Но при этом они должны оставаться в концепции мероприятия.
Разработка дизайн-кода ивента может отнять время и силы. Но этот документ фиксирует концепцию и помогает организаторам создать уникальный и запоминающийся облик мероприятия, от небольшого концерта до масштабного фестиваля.