Эпидемия COVID-19 отменила тысячи мероприятий и заперла миллионы людей на домашнем карантине. Два эти факта вместе определили главный тренд индустрии событий — массовый переход больших конференций в виртуальный формат.
О переходе в онлайн объявил проходящий на этой неделе MVP Global Summit 2020, стартующий 31 марта Adobe Summit 2020, знаменитые TED Conference и 30-тысячный форум Collision 2020 в Торонто.
Первыми потенциал того, что мы называем “конференцией из дома” открыли наши участники. Во время Web Summit 2018 мы заметили, что были некоторые посетители, которые не присутствовали в Лиссабоне лично, но активно использовали наши мобильное и веб- приложения для нетворкинга, общения с экспонентами и другими участниками. Они посмотрели много докладов, участвовали в воркшопах. И делали все это удаленно.
Из обращения к участникам Collision 2020
Конференции и форумы, которые и в прошлые годы практиковали онлайн-трансляцию, оказались в чуть более выгодном положении. У них уже есть понимание технической стороны процесса. Но трансляция — еще не конференция, а только отправная точка трансформации в виртуальный формат.
Главный вызов для организаторов вовсе не в том, чтобы организовать передачу контента, а в том чтобы дать участникам полноценный опыт — погружение в атмосферу, активный нетворкинг, общение, инсайты и новые горизонты.
При этом конференции приходится постоянно конкурировать за внимание участников — с лентами соцсетей, новостными порталами, чатами.
Вот несколько идей, как организаторам виртуальных ивентов выиграть в этой конкуренции и удержать участников вовлеченными.
Ставка на интерактив
Формат «Спикер вещает — публика внимает» устарел и для оффлайн ивентов, а в онлайн стал тем более не актуален. Концентрация внимания у современного человека меньше чем у золотой рыбки, а отвлекающих факторов — больше. Отсюда первое правило успешного мероприятия онлайн — максимум интерактива.
Отдайте ведущую роль участникам, дайте им возможность высказаться и быть услышанными, задать вопросы докладчикам и получить оперативные ответы в ходе трансляции. Если запрос контент исходит от участников, шанс удержать их внимание выше.
Пользовательский контент
Чем моложе аудитория мероприятия, тем больше они хотят быть вовлеченными в создание контента. В онлайн реализовать принцип со-творчества может оказаться даже проще, чем в оффлайн. Например, сделать облако тэгов, которое отражает настроение аудитории или отношение к какой-то теме.
Еще одна идея — попросить участников поделиться своими историями, успехами или фейлами. Пусть они выкладывают истории или короткие видео в обсуждениях.
Захватить смартфон
Первое, что сделают 77% участников конференции, стоит им только потерять концентрацию внимания — возьмут в руки смартфон. Единственное, что могут противопоставить организаторы инфоголизму и синдрому FOMO (fear of missing out) — параллельную площадку для общения участников в смартфоне.
Для небольшой конференции будет вполне достаточно и чата в мессенджере, но при количестве участников больше 50 или при наличие нескольких потоков, чат быстро превратиться в свалку и потеряет всякий смысл.
Выходом может стать официальное мобильное приложение ивента — закрытая соцсеть для участников, где постоянно идет обсуждение, знакомятся, общаются и происходит что-нибудь интересное.
Челленджи и задания
Еще один способ удержать внимание аудитории — использовать способность человеческого мозга награждать дофамином за достижения цели. Гейм-дизайнеры умеют мастерски применять для удержания внимания игроков простые в исполнении мини-задания за награду. Эту методику можно взять на вооружение и организаторам онлайн-событий.
Вот несколько идей для таких заданий:
- снять короткий ролик как участники разминаются в перерыве между докладами (спикеры и организаторы тоже участвуют в челлендже!);
- первым написать в чате кодовое слово, когда спикер произнесет его во время доклада;
- сразу же применить какой-то совет или метод из доклада спикера в жизнь и отчитаться об этом в общем чате.
Баллы за активность
Награждать участников онлайн-конференции можно не только за выполнение особых заданий, но и просто за активность — вопросы спикерам, участие в обсуждениях, нетворкинг. Реализовать систему мотивации можно, например, через систему геймификации в мобильном приложении. За какие-то активности баллы начисляются автоматически, за какие-то — вручную добавляют организаторы.
На основе баллов можно составить рейтинг участников по вовлеченности с призовыми местами. Другой вариант — сделать баллы внутренней валютой: продавать за баллы фирменный мерч или ништяки от спонсоров.